Разрушение железнодорожных станций
318. Для получения необходимых сведений о количестве и характере сооружений на железнодорожной станции до начала работ по ее разрушению производится рекогносцировка, в ходе которой уточняются объекты разрушения, характер и объем предстоящих работ, намечаются порядок действий подразделений, организация связи, охраны и пр. Территория крупных станций разбивается на районы с приблизительно равными объемами подготовительных работ. Разбивка на районы производится так, чтобы производство взрывов в одном из них не представляло опасности для личного состава, действующего в другом. В каждый район в соответствии с намеченным объемом работ назначается отдельное подразделение. 319. Работы по подготовке разрушений в пределах каждого района могут производиться комплексным или поточным методом. При комплексном методе каждый расчет, назначенный на один крупный объект (или группу мелких объектов), выполняет все работы по подготовке его к разрушению.
Рис. 211. Схема расположения объектов разрушения на железнодорожной станции: 1 — рельсовые пути; 2 — водонапорная башня; 3 — насосная станция; 4 — погрузочная площадка
При поточном методе выделяются расчеты для выполнения определенных работ (выделки зарядных устройств, закладки зарядов, устройства взрывных сетей и т.п.) на всех объектах данного района. Взрывы во всех районах станции и на всех объектах каждого района производится одновременно, если это возможно по условиям безопасности, или в определенной последовательности, установленной руководителем работ. 320. В целях ускорения подрывных работ на станциях должны применяться заранее рассчитанные и изготовленные заряды и зажигательные трубки заводского изготовления.
Примерный расчет ВВ и принадлежностей, необходимых для подрывания железнодорожной станции, схема которой изображена на рис. 211, приведен в табл. 32.
Таблица 32 Ведомость ВВ и принадлежностей для подрывания станции (к рис. 211)
РАЗРУШЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СВЯЗИ, СЦБ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 321. Разрушение воздушных линий связи и СЦБ производится подрыванием опор и перерезанием проводов. Заряды ВВ располагаются вплотную к опорам (столбам или рельсовым основаниям столбов) на поверхности грунта со стороны, в которую должна быть повалена опора. Заряды присыпаются грунтом (снегом) и подрываются огневым способом. Расчет зарядов производится по ст. 132. 322. Подземные кабельные линии связи подрываются зарядами весом по 5 кг, закладываемыми в смотровые колодцы. Если смотровых колодцев на участке нет, то подрывание производится зарядами весом 0,15—0,20 кг, размещаемыми на расстояниях 250—300 м один от другого, в скважинах, выделанных земляными бурами непосредственно до кабеля.
Направление линии определяется по планам кабельной сети или по наземным ориентирам (узлы связи, групповые муфты и т. п.). 323. Металлические опоры контактной сети и мачты семафоров подрываются каждая одним зарядом весом 5—6 кг, размещаемым внутри решетки опоры на фундаменте, или тремя — четырьмя зарядами весом по 0,4—0,6 кг, располагаемыми вплотную к несущим элементам опоры у ее основания. Железобетонные опоры контактной сети подрываются наружными зарядами весом 4—5 кг, подкладываемыми вплотную к основанию опор со стороны пути.
ГЛАВА X ПОДРЫВАНИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
324.Подрывание гидротехнических сооружений производится при устройстве заграждений на водных путях сообщения (на реках, каналах, водохранилищах, в морских портах). Основными объектами подрывания на водных путях являются: плотины, дамбы, гидроэлектростанции, шлюзы и пирсы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|