Вес зарядов в зависимости от калибра подрываемых орудий
351. Пусковые установки баллистических ракет и самолетов-снарядов, смонтированные на подвижной базе, повреждаются взрывами удлиненных или сосредоточенных зарядов, располагаемых в одном — двух сечениях на направляющих и у шарниров опорных стоек. Вес зарядов определяется по ст. 141—143. Места расположения зарядов показаны на рис. 238. Рис. 238. Места расположения зарядов для подрывания пусковой установки с ракетой: 1 — на головной части; 2 — на корпусе над топливным баком; 3 —в камере двигателя; 4 — на направляющих; 5 — на шарнире 352. Войсковые передвижные электростанции приводятся в негодное состояние: — взрывами зарядов весом 0,8—1,0 кг, располагаемых на блоке цилиндров двигателя, на подшипниках у коллектора или на корпусе генератора; — механическим разрушением (разбиванием) распределительного щита. 353. Самолеты и вертолеты приводятся в негодное состояние: — взрывами зарядов весом 0,8—1,0 кг, располагаемых у двигателей и баков с горючим; — взрывами зарядов весом 1,0—3,0 кг, располагаемых у муфт тяговых и подъемных винтов; — поджогом оборудования и фюзеляжа, предварительно облитых бензином, керосином и т.п.; — механической порчей двигателей, оборудования и приборов управления. 354. Речные суда (баржи, пароходы) приводятся в негодное состояние взрывами зарядов, располагаемых (рис.239): Рис. 239. Подрывание судна: 1 — заряд на гребном валу; 2 — заряд у двигателя; 3 — заряд на днище
— внутри судов, в подводной их части между шпангоутами (ребрами); вес зарядов, а также их форма и количество определяются в зависимости от толщины обшивки (ст. 145);
— у частей машин, котлов или на гребном валу; в первых двух случаях вес зарядов принимается от 0,4 до 1,2 кг, в последнем — от 3 до. 5 кг; — внутри судов, у шпангоутов или в местах соединения шпангоутов с килем; вес зарядов — по ст. 143 (обычно от 2 до 4 кг); — на цепях или на канатах, идущих от места управления (штурвальная рубка) к рулю; расчет и размещение зарядов — по ст. 144. Все заряды должны взрываться одновременно при помощи детонирующего шнура или электрическим способом. Кроме того, деревянные суда могут уничтожаться сжиганием; очаги поджога целесообразно выбирать в машинном отделении или в складе топлива. Рис. 240. Места расположения зарядов для подрывания ракеты: 1 — на головной части; 2 — на корпусе на баках с горючим и окислителем) 3 — в камере двигателя; 4 — наотсеках управления
355. Основные блоки ракет уничтожаются или повреждаются взрывами зарядов или механическим способом. Места расположения зарядов на отдельных блоках ракеты показаны на рис. 240. Головная часть ракеты с боевым зарядом уничтожается взрывом сосредоточенного заряда весом 1,0—1,6 кг, располагаемого на корпусе. Корпус с топливными баками и баками окислителя, а также двигатель разрушаются взрывом сосредоточенных зарядов весом 1,0—2,0 кг, располагаемых на наружной поверхности корпуса или в камере сгорания двигателя. Блок отсека управления разрушается взрывом заряда весом 0,4—0,8 кг. Консоли крыльев и киль крылатых ракет и самолетов-снарядов разрушаются взрывом удлиненных зарядов весом 1—2 кг/м. Порча двигателя, топливных баков, отсека управления, крыльев и киля крылатых ракет может производиться механическим способом (ударами кувалдой, прострелом из стрелкового оружия и т.п.). 356. Разрушение ракет на стартовой позиции в положении боеготовности производится путем подрывания головной части с боевым зарядом или топливных баков по ст. 355. Для укладки зарядов на указанные узлы ракет могут использоваться монтажные краны.
Повреждение ракеты в положении боеготовности может быть обеспечено подрыванием двигателя, прострелом корпуса с топливными баками или блока отсека управления. Прострел топливных баков необходимо производить с безопасного расстояния. Величина заряда для подрывания двигателя принимается по ст. 355. 357. Артиллерийские снаряды и минометные мины уничтожаются взрывами зарядов, размещаемых на стенках корпусов. Вес зарядов зависит от калибра подрываемых снарядов (мин) и определяется по табл. 34.
Таблица 34 Вес зарядов и возможная дальность разлета осколков в зависимости от калибра подрываемых снарядов
При уничтожении снарядов и минометных мин, невзорвавшихся во время стрельбы, сдвигать их с мест и изменять положение, в котором они были найдены, как правило, запрещается. При подрывании снаряда (мины) обычно взрывается и его разрывной заряд, поэтому дальность разлета осколков может быть весьма значительной (табл. 34). Для уменьшения дальности разлета осколков подрываемые снаряды и мины целесообразно ограждать земляными валами, стенками из бревен и т.п. В исключительных случаях, когда допустимо перемещение подлежащих уничтожению снарядов (мин), их складывают в ямы (котлованы) штабелями и подрывают согласно ст. 360. Подтаскивание невзорвавшихся снарядов и мин к местам подрывания разрешается производить только при помощи кошек, действуя ими из-за укрытий. 358. Авиационные бомбы подрываются зарядами, располагаемыми на стенках корпусов. Вес зарядов определяется по табл. 35.
Таблица 35 Вес зарядов и возможная дальность разлета осколков в зависимости от калибра (веса) подрываемых авиабомб
Порядок уничтожения авиабомб аналогичен порядку уничтожения артиллерийских снарядов (ст. 357). Невзорвавшиеся авиабомбы разрешается сдвигать с места и перевозить только в тех случаях, когда они найдены внутри населенного пункта и когда взрыв их на месте падения представляет опасность для населения, а также для зданий и других сооружений. Перемещение авиабомб в этих случаях производится согласно специальным инструкциям. 359. Противотанковые мины уничтожаются взрывами зарядов (шашек) весом 0,2—0,4 кг, укладываемых на крышку. Противопехотные мины нажимного действия подрываются зарядами весом 0,2 кг, укладываемыми рядом с ними. Осколочные мины подрываются, зарядами весом 0,4 кг, которые укладываются рядом с взрывателями. Порядок уничтожения противотанковых и противопехотных мин аналогичен порядку уничтожения артиллерийских снарядов (ст. 357). 360. Склады боеприпасов подрываются зарядами, размещаемыми внутри хранилищ на корпусах снарядов (мин, авиабомб). При двух и большем количестве подрывных зарядов их располагают в разных местах хранилища (штабеля). При наличии на складе нескольких хранилищ (штабелей) заряды располагаются в каждом из них. Вес зарядов для подрывания отдельных снарядов, мин и авиабомб определяется по табл. 34 и 35. При подрывании штабелей снарядов (мин), как правило, часть их разбрасывается, не взрываясь; уменьшение разброса снарядов достигается укладкой подрывных зарядов поверх штабелей и увеличением количества и веса этих зарядов; с указанной целью на каждый штабель укладывают несколько сосредоточенных зарядов весом не менее 5 кг каждый или один удлиненный заряд, перекрывающий штабель по всей длине. Взрыв зарядов должен производиться одновременно. Штабеля снарядов (мин) в деревянной укупорке могут уничтожаться сжиганием. Крупнокалиберные авиабомбы (250 кг и более) целесообразно подрывать каждую отдельным зарядом, закладываемым в очко для взрывателя.
Заряды, расположенные в пределах одного хранилища (штабеля), соединяют детонирующим шнуром; взрыв первичных зарядов производится электрическим способом или при помощи часовых взрывателей с небольшим замедлением. Ружейные и малокалиберные патроны, малокалиберные осколочные неокончательно снаряженные авиабомбы, а также зажигательные бомбы во избежание разбрасывания их при подрывании уничтожаются сжиганием в котлованах; с этой целью на дно котлована укладываются облитые керосином дрова, а поверх дров размещаются уничтожаемые боеприпасы в деревянной таре (ящиках). Костер поджигается электрическим способом (взрывом электровоспламенителей) в нескольких точках, в которых устанавливают коробки с дымным порохом. 361. Склады обмундирования, продовольствия и фуража уничтожаются сжиганием. Перед сжиганием все, что хранится в складе, обливается бензином, керосином, нефтью и т. п. 362. Склады горючих и смазочных материалов также уничтожаются сжиганием. Пробки, крышки и люки металлической тары (бочек, баков, цистерн) предварительно открываются. При поджигании указанных материалов следует остерегаться взрыва их паров, накапливающихся в хранилищах. Поджигание нефти, мазута и масел осуществляется или специальными зажигательными средствами, или небольшими зарядами ВВ (0,2—0,4 кг), заложенными в бидоны с бензином или керосином и погруженными в поджигаемые материалы. Заряды закладываются в бензин (керосин) непосредственно перед поджигавшем хранилищ. 363. Войсковые мастерские и их внутреннее оборудование разрушаются или приводятся в негодное состояние согласно ст. 312—316. ГЛАВА XIII
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|