Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вес зарядов в зависимости от калибра подрываемых орудий




 

Калибр орудия (миномета), мм Вес заряда, кг Калибр орудия, мм Вес заряда, кг
  37-50 70-76 80-100 100-150     0,2-0,4 1,0-1,2 1,2-2,0 2,0-4,0   150-200 200-300 300-400 Более 400   4,0-5,0 6,0-7,0 7,0-10,0 10,0-15,0

351. Пусковые установки баллистических ракет и са­молетов-снарядов, смонтированные на подвижной базе, повреждаются взрывами удлиненных или сосредоточен­ных зарядов, располагаемых в одном — двух сечениях на направляющих и у шарниров опорных стоек. Вес заря­дов определяется по ст. 141—143. Места расположения зарядов показаны на рис. 238.

Рис. 238. Места расположения зарядов для подрывания пусковой установки с ракетой:

1 — на головной части; 2 — на корпусе над топливным баком; 3 —в камере двигателя;

4 — на направляющих; 5 — на шарнире

352. Войсковые передвижные электростанции приво­дятся в негодное состояние:

— взрывами зарядов весом 0,8—1,0 кг, располагае­мых на блоке цилиндров двигателя, на подшипниках у коллектора или на корпусе генератора;

— механическим разрушением (разбиванием) рас­пределительного щита.

353. Самолеты и вертолеты приводятся в негодное состояние:

— взрывами зарядов весом 0,8—1,0 кг, располагае­мых у двигателей и баков с горючим;

— взрывами зарядов весом 1,0—3,0 кг, располагае­мых у муфт тяговых и подъемных винтов;

— поджогом оборудования и фюзеляжа, предвари­тельно облитых бензином, керосином и т.п.;

— механической порчей двигателей, оборудования и приборов управления.

354. Речные суда (баржи, пароходы) приводятся в негодное состояние взрывами зарядов, располагаемых (рис.239):

Рис. 239. Подрывание судна:

1 — заряд на гребном валу; 2 — заряд у двигателя; 3 — заряд на днище

 

— внутри судов, в подводной их части между шпан­гоутами (ребрами); вес зарядов, а также их форма и количество определяются в зависимости от толщины об­шивки (ст. 145);

— у частей машин, котлов или на гребном валу; в первых двух случаях вес зарядов принимается от 0,4 до 1,2 кг, в последнем — от 3 до. 5 кг;

внутри судов, у шпангоутов или в местах соедине­ния шпангоутов с килем; вес зарядов — по ст. 143 (обычно от 2 до 4 кг);

на цепях или на канатах, идущих от места управ­ления (штурвальная рубка) к рулю; расчет и размеще­ние зарядов — по ст. 144.

Все заряды должны взрываться одновременно при помощи детонирующего шнура или электрическим способом.

Кроме того, деревянные суда могут уничтожаться сжиганием; очаги поджога целесообразно выбирать в машинном отделении или в складе топлива.

Рис. 240. Места расположения зарядов для подрывания ракеты:

1 — на головной части; 2 — на корпусе на баках с горючим и окислителем)

3 — в камере двигателя; 4 — наотсеках управления

 

355. Основные блоки ракет уничтожаются или повре­ждаются взрывами зарядов или механическим способом. Места расположения зарядов на отдельных блоках ракеты показаны на рис. 240.

Головная часть ракеты с боевым зарядом уничто­жается взрывом сосредоточенного заряда весом 1,0—1,6 кг, располагаемого на корпусе.

Корпус с топливными баками и баками окислителя, а также двигатель разрушаются взрывом сосредото­ченных зарядов весом 1,0—2,0 кг, располагаемых на на­ружной поверхности корпуса или в камере сгорания двигателя.

Блок отсека управления разрушается взрывом заряда весом 0,4—0,8 кг.

Консоли крыльев и киль крылатых ракет и самолетов-снарядов разрушаются взрывом удлиненных зарядов весом 1—2 кг/м.

Порча двигателя, топливных баков, отсека управле­ния, крыльев и киля крылатых ракет может произво­диться механическим способом (ударами кувал­дой, прострелом из стрелкового оружия и т.п.).

356. Разрушение ракет на стартовой позиции в положении боеготовности производится путем подрывания головной части с боевым зарядом или топливных баков по ст. 355. Для укладки зарядов на указанные узлы ра­кет могут использоваться монтажные краны.

Повреждение ракеты в положении боеготовности мо­жет быть обеспечено подрыванием двигателя, простре­лом корпуса с топливными баками или блока отсека управления.

Прострел топливных баков необходимо производить с безопасного расстояния. Величина заряда для подрывания двигателя принимается по ст. 355.

357. Артиллерийские снаряды и минометные мины уничтожаются взрывами зарядов, размещаемых на стен­ках корпусов. Вес зарядов зависит от калибра подрывае­мых снарядов (мин) и определяется по табл. 34.

 

Таблица 34

Вес зарядов и возможная дальность разлета осколков в зависимости от калибра подрываемых снарядов

 

Калибр снаряда, мм Вес подрывного заряда тротила, кг Возможная дальность разлета осколков, м
37-76 76-105 105-150 150-200 200-300 300-400 0,2-0,4 0,4-0,6 0,6-0,8 0,8-1,0 1,0-2,0 2,0-3,0 Более 3,0 До 500 До 700 До 1000 До 1200 До 1500 До 1500 До 1500

 

При уничтожении снарядов и минометных мин, невзорвавшихся во время стрельбы, сдвигать их с мест и изменять положение, в котором они были найде­ны, как правило, запрещается. При подрывании снаряда (мины) обычно взрывается и его разрывной заряд, поэтому дальность разлета осколков может быть весьма значительной (табл. 34).

Для уменьшения дальности разлета осколков подры­ваемые снаряды и мины целесообразно ограждать зем­ляными валами, стенками из бревен и т.п.

В исключительных случаях, когда допустимо переме­щение подлежащих уничтожению снарядов (мин), их складывают в ямы (котлованы) штабелями и подрывают согласно ст. 360. Подтаскивание невзорвавшихся снаря­дов и мин к местам подрывания разрешается произво­дить только при помощи кошек, действуя ими из-за укрытий.

358. Авиационные бомбы подрываются зарядами, рас­полагаемыми на стенках корпусов. Вес зарядов опреде­ляется по табл. 35.

 

Таблица 35

Вес зарядов и возможная дальность разлета осколков в зависимости

от калибра (веса) подрываемых авиабомб

 

Калибр авиабомбы, кг Вес подрывного заряда тротила, кг Возможная дальность разлета осколков, м
До 10 -«- 50 -«- 100 -«- 250 -«- 500 -«- 1000 -«- 1500 -«- 2000 -«- 5000 0,2 0,4 0,6 1,0 1,6 2,0 2,4 3,0 5,0 До 500 -«- 850 -«- 1000 -«- 1200 -«- 1350 -«- 1500 -«- 1600 -«- 1800 -«- 2000

 

Порядок уничтожения авиабомб аналогичен порядку уничтожения артиллерийских снарядов (ст. 357).

Невзорвавшиеся авиабомбы разрешается сдвигать с места и перевозить только в тех случаях, когда они найдены внутри населенного пункта и когда взрыв их на месте падения представляет опасность для населения, а также для зданий и других сооруже­ний. Перемещение авиабомб в этих случаях произво­дится согласно специальным инструкциям.

359. Противотанковые мины уничтожаются взрывами зарядов (шашек) весом 0,2—0,4 кг, укладываемых на крышку. Противопехотные мины нажимного дей­ствия подрываются зарядами весом 0,2 кг, укладывае­мыми рядом с ними. Осколочные мины подрыва­ются, зарядами весом 0,4 кг, которые укладываются ря­дом с взрывателями.

Порядок уничтожения противотанковых и противопе­хотных мин аналогичен порядку уничтожения артилле­рийских снарядов (ст. 357).

360. Склады боеприпасов подрываются зарядами, размещаемыми внутри хранилищ на корпусах снарядов (мин, авиабомб). При двух и большем количестве под­рывных зарядов их располагают в разных местах хра­нилища (штабеля). При наличии на складе нескольких хранилищ (штабелей) заряды располагаются в каждом из них. Вес зарядов для подрывания отдельных сна­рядов, мин и авиабомб определяется по табл. 34 и 35.

При подрывании штабелей снарядов (мин), как пра­вило, часть их разбрасывается, не взрываясь; уменьшение разброса снарядов достигается укладкой под­рывных зарядов поверх штабелей и увеличением количества и веса этих зарядов; с указанной целью на каждый штабель укладывают несколько сосредоточенных зарядов весом не менее 5 кг каждый или один удлиненный заряд, перекрывающий штабель по всей длине. Взрыв зарядов должен производиться одновременно. Штабеля снарядов (мин) в деревянной укупорке могут уничтожаться сжиганием.

Крупнокалиберные авиабомбы (250 кг и более) целе­сообразно подрывать каждую отдельным зарядом, закладываемым в очко для взрывателя.

Заряды, расположенные в пределах одного храни­лища (штабеля), соединяют детонирующим шну­ром; взрыв первичных зарядов производится электриче­ским способом или при помощи часовых взрывателей с небольшим замедлением.

Ружейные и малокалиберные патроны, малокалибер­ные осколочные неокончательно снаряженные авиабом­бы, а также зажигательные бомбы во избежание разбра­сывания их при подрывании уничтожаются сжиганием в котлованах; с этой целью на дно котлована укладыва­ются облитые керосином дрова, а поверх дров раз­мещаются уничтожаемые боеприпасы в деревянной таре (ящиках). Костер поджигается электрическим способом (взрывом электровоспламенителей) в нескольких точ­ках, в которых устанавливают коробки с дымным порохом.

361. Склады обмундирования, продовольствия и фу­ража уничтожаются сжиганием. Перед сжиганием все, что хранится в складе, обливается бензином, керосином, нефтью и т. п.

362. Склады горючих и смазочных материалов также уничтожаются сжиганием. Пробки, крышки и люки ме­таллической тары (бочек, баков, цистерн) предваритель­но открываются. При поджигании указанных материалов следует остерегаться взрыва их паров, накапливаю­щихся в хранилищах.

Поджигание нефти, мазута и масел осуществляется или специальными зажигательными средствами, или не­большими зарядами ВВ (0,2—0,4 кг), заложенными в бидоны с бензином или керосином и погружен­ными в поджигаемые материалы. Заряды закладыва­ются в бензин (керосин) непосредственно перед поджигавшем хранилищ.

363. Войсковые мастерские и их внутреннее оборудо­вание разрушаются или приводятся в негодное состоя­ние согласно ст. 312—316.

ГЛАВА XIII

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...