Решение на подрывание моста силами саперного взвода
1. К подрыванию подготовляются две средние опоры и пролетное строение. 2. Каждая опора подрывается одним зарядом, расположенным в центре ее на дне реки (опускание зарядов на дно производится непосредственно перед взрывом — рис. 259). Расчет зарядов производится по ст. 137. При наибольшем диаметре сваи 24 см и при расстоянии от крайних коренных свай до центра заряда 3,25 м вес заряда получается равным С = 15 KDr 2 = 15 ∙ 1,25 ∙ 0,24 ∙ 3,252 = 47,5 кг. Округленно принимаем 50 кг (два ящика тротила). 3. Пролетное строение моста подрывается двумя зарядами, расположенными на опорах между крайними и средними фермами (см. рис. 259). При наибольшем диаметре бревен в нижних и верхних поясах фермы 30 см и при расстоянии от центра заряда до оси верхнего пояса фермы 2,0 м вес заряда по формуле (21) получается равным С = 30 KDr 2 = 30 ∙ 1 ∙ 0,3 ∙ 22 = 36 кг. Округленно принимаем на два заряда 75 кг (три ящика тротила). 4. Всего для подрывания моста требуется 6 зарядов общим весом 250 кг, из них 2 заряда по 50 кг и 4 заряда по 37-38 каждый. 5. Способ взрывания зарядов – электрический. Каждая электровзрывная сеть (основная и запасная) состоит из шести последовательно соединенных электродетонаторов. Схема электровзрывных сетей приведена на рис. 260. 6. Расчет времени, потребного количества ВВ, средств взрывания, материалов и инструмента приведен в таблицах. 7. Для поспешного подрывания моста в случае отказа обеих электровзрывных сетей подготовляется резервный заряд на волокуше, погруженный на автомобиль, укрыто размещаемый на расстоянии 200-400 м от моста. В случае необходимости заряд быстро доставляется на середину ближайшего большого пролета и подрывается на автомобиле огневым способом. При наличии времени волокуша с зарядом должна быть спущена с автомобиля на настил моста.
Рис. 258. Схема деревянного моста, подлежащего подрывайте: а — вид сбоку; б — поперечный разрез; в — план Рис. 259. Схема расположения зарядов на конструкциях подрываемого деревянного моста: 1 — заряд для подрывания опоры (пунктиром показано положение заряда до опускания его на дно); 2 — заряды для подрывания пролетного строения Рис. 260. Схема электровзрывных сетей для подрывания деревянного моста: 1 — основная сеть, 2 — дублирующая сеть; 3 — заряд для подрывания опоры; 4 — заряды для подрывания пролетного строения Рис. 261. Схема расположения резервного заряда на подрываемом деревянном мосту: 1 — заряд на волокуше в кузове автомобиля
Вес резервного заряда определяется по формуле (21) из условия разрушения нижнего пояса крайней фермы, расположенного на расстоянии 5,9 м от центра заряда (рис. 261). При наибольшем диаметре бревна в нижнем поясе 30 см вес заряда будет С = 30 КDr 2 = 30 ∙ 1 ∙ 0,3 ∙5,92 = 315 кг. Округленно принимаем 325 кг (тринадцать ящиков тротила).
Распределение работ
Первому отделению изготовить подмости и уложить заряды для подрывания пролетного строения моста. Второму отделению изготовить подмости и уложить заряды для подрывания двух опор моста, начав работы с первой от берега противника высокой опоры; приспособить заряды для быстрого опускания (с предварительной вставкой в них электродетонаторов) на дно реки перед взрывом. По окончании перечисленных работ поступить в распоряжение командира третьего отделения для ускорения работ по постройке укрытия для подрывной станции. Третьему отделению связать и проложить основную и запасную электровзрывные сети с двумя магистралями от подрывной станции, которую развернуть и оборудовать на расстоянии 250 м от моста (указывается место расположения подрывной станции).
Расчет времени
______________________________ *Работы по зарывке магистралей, требующие затраты еще 30—40 человеко-часов, производятся в последнюю очередь при наличии времени. Саперный взвод в составе трех отделений (по 7 человек в каждом) выполнит работы по подготовке моста к подрыванию в течение часа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|