Решение на подрывание моста силами саперного взвода
1. К подрыванию подготавливаются: — верхние пояса ферм крайних пролетов; каждый пояс в одном сечении; — нижние пояса ферм в средних пролетах; каждый пояс в одном сечении; — промежуточные опоры; каждая по косому (одностороннему) сечению; — береговые устои; каждый по всей ширине в горизонтальном сечении. 2. Способ взрывания зарядов — электрический; электровзрывных сетей — две; в каждой из них количество электродетонаторов соответствует количеству зарядов: — на верхних поясах ферм крайних пролетов — по одному заряду на пояс фермы, итого — 4 шт.; — на фермах средних пролетов — на нижних поясах по 2 шт. в сечении; итого — 4 шт.; — в промежуточных опорах — по 3 заряда в каждой; итого — 9 шт.; — в береговых устоях — 4 заряда в каждом; итого — 8 шт. Всего — 25 шт. Рис. 262. Схема металлического моста, подлежащего подрыванию: а — продольный разрез; б — сечения элементов ферм в средних пролетах; в — сечения элементов ферм в крайних пролетах; г — план быка; 1 и 4 — нижние пояса ферм; 2 и 5 — верхние пояса; 3 и 6 — раскосы; 7 — зарядные трубы
3. Магистраль первой электровзрывной сети будет идти по левому откосу насыпи, магистраль второй сети — по правому. Магистральные провода зарываются в грунт на глубину 15—20 см, Участковые провода электровзрывных сетей прокладываются внутри элементов ферм и по опорам под проезжей частью. На участках, где провода выходят наружу, они защищаются металлическими уголками. 4. Электродетонаторы вставляются в заряды непосредственно перед подрыванием моста; до этого они находятся на безопасных расстояниях от зарядов (не ближе 0,5 м) вдеревянных колодочках*. 5. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей приведены на рис. 263.
6. Расчеты ВВ, средств взрывания, материалов, инструмента и рабочей силы приведены в таблицах. 7. Для поспешного подрывания моста, в случае отказа обеих электровзрывных сетей, подготовляется резервный заряд, уложенный на автомобиль, укрыто размещаемый на расстоянии 200— 400 м от моста. В случае необходимости заряд быстро доставляется на мост, устанавливается над средней опорой (рис. 264) и подрывается на машине огневым способом. Вес резервного заряда определяется по формуле (59) С = 30r 2 = 30 ∙ 102 = 3000 кг.
Распределение работ Первому отделению изготовить и заложить заряды в трубы всех пяти опор моста, после чего быть готовым к оказанию помощи третьему отделению по зарывке магистральных проводов в грунт. Второму отделению устроить 8 люлек, изготовить и укрепить на местах 16 зарядов для подрывания пролетного строения моста, после чего быть готовым к оказанию помощи третьему отделению по зарывке магистральных проводов в грунт. Третьему отделению изготовить 16 пог. м веревочных лестниц, связать и проложить две электровзрывные сети с отдельными магистралями от подрывной станции, которую оборудовать в укрытии на расстоянии 300 м от моста (указывается место расположения подрывной станции). ______________________ *Отверстия в деревянных колодочках должны иметь диаметр 10 мм. Рис. 263. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей на конструкциях подрываемого металлического моста: а — схема расположения зарядов; б — схемы электровзрывных сетей; в — схема предполагаемого положения обрушенных конструкций моста; 1 — заряды в быках; 2 — заряды в устоях; 3 — заряды на нижних поясах ферм в средних пролетах; 4 — заряды на верхних поясах ферм крайних пролетов; 6 — основная сеть; 7 — дублирующая сеть Рис. 264. Схема расположения резервного заряда на подрываемом металлическом мосту:
1 — заряд в кузове автомобиля
Расчет ВВ и средств взрывания
Расчет времени
Саперный взвод в составе трех отделений (по 7 человек в каждом) выполнит работы по подготовке моста к подрыванию в течение 4 часов.
Расчет материалов и инструмента
_____________________________ *Работы по зарывке магистралей, требующие затраты еще 40—60 человеко-часов, производятся в последнюю очередь при наличии времени, ПРИЛОЖЕНИЕ 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|