Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример организации работ по подготовке железобетонного путепровода к подрыванию




 

Разведкой путепроводов через автостраду М. У хутора Ш. установлено:

1. Путепровод – железобетонный, рамной констуркции; крайние опоры – бетонные, массивные.

2. Общая длина путепровода 60 м, высота над проезжей частью автострады 5 м.

3. Пролетов – 4, каждый длиной 15 м.

4. Конструкции пролетного строения и опор путепровода изображены на прилагаемой схеме (рис. 265).

5. Автострада с двумя раздельными полосами проезжей части проходит под средними пролетами путепровода.

6. В насыпях, непосредственно у крайних опор путепровода, имеются ливнеприемники сечением 0,4х0,4 м и глубиной 5 м (по два ливнеприемника с каждого конца путепровода).

7. Леса и других строительных материалов, пригодных для постройки временного путепровода с использованием обрушенных конструкций, поблизости нет.

8. На расстоянии около 300 м от путепровода имеются два пункта, удобных для наблюдения за путепроводом и для расположения подрывной станции.

Решение на подрывание путепровода силами саперного взвода

 

1. К подрыванию подготовляются:

- прогоны и плиты в крайних пролетах, по одному сечению в каждом, с расчетом на выбивание бетона;

- промежуточные (рамные) опоры, с расчетом на выбивание бетона из стоек;

- обе крайние опоры, каждая только с одной стороны, зарядами располагаемыми в ливнеприемниках.

2. Способ взрывания зарядов - электрический; электровзрывных сетей две, в каждой из них количество электродетонаторов соответствует количеству зарядов:

на крайних пролетах, в двух сечениях по 3 шт.

итого – 6 шт.

на промежуточных опорах по 3 заряда в каждой

итого – 9 шт.

в крайних опорах по 1 заряду в каждой

итого – 2 шт.

Всего – 17 шт.

Рис. 265. Схема железобетонного путепровода, подлежащего подрыванию:

а — вид сбоку; б — план; в — поперечный разрез среднего пролета; г — поперечный разрез крайнего пролета; д — поперечный разрез устоя; 1 — ливнеприемники

3. Магистраль первой электро­взрывной сети будет идти по левому откосу насыпи, магистраль вто­рой сети — по правому. Маги­стральные провода зарываются в грунт на глубину 0,15—0,20 м.

4. Участковые провода электро­взрывных сетей прокладываются с внутренней стороны прогонов и стоек рамных опор. На участках, где про­вода выходят наружу, они заключа­ются в металлические трубы.

5. Электродетонаторы вставляют­ся в заряды непосредственно перед подрыванием путепровода; до этого они находятся на безопасных рассто­яниях от зарядов (не ближе 0,5 м) вдеревянных колодочках*.

6. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей приведены на рис. 266.

7. Расчеты ВВ, средств взрыва­ния, материалов, инструмента и ра­бочей силы приведены в таблицах.

8. Для поспешного подрывания путепровода, в случае отказа обеих электровзрывных сетей, подготовляет­ся резервный заряд, который укладывается на автомобильном при­цепе и помещается в укрытии непо­далеку от путепровода.

В случае необходимости заряд при помощи автомобиля по авто­страде быстро доставляется под пу­тепровод, устанавливается между стойками средней промежуточной опоры (рис. 267) и подрывается огневым способом вместе с прицепом.

Вес резервного заряда опреде­ляется по формуле (29) из условия выбивания бетона в прого­нах пролетного строения. При рас­стоянии от центра заряда до середи­ны прогона, равном 4,5 м, вес заряда будет составлять

С = 10 Аh 1 r = 10 ∙ 5 ∙ 1,0 ∙ 4,52 = 1000 кг.

Рис. 266. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей на конструкциях подрываемого железобетонного путепровода:

а — вид сбоку; б — план; в — схемы электровзрывных сетей, г, д, е, ж — детали расположения зарядов, 1 — заряды в ливнеприемниках; 2 — заряды на стойках рам; 3 —заряды на ригелях; 4 — заряды под плитой; 5 — доски; 6 — проволока; 7 — основная сеть; 8 — дублирующая сеть

 

_____________________

* Отверстия в деревянных колодочках высверливаются диамет­ром 10 мм.

 

При взрыве заряда указанного веса произойдет выбивание бетона с частичным перебиванием арматуры в обеих стойках средней рамной опоры, так как коэффициент А в этом случае будет равен 22 (см табл. 19).

А = = = 22.

 

 

Рис. 267. Схема расположения резервного заряда под подрываемым железобетонным путепроводом:

1 – заряд на автомобильном прицепе

 

Распределение работ

 

Первому отделению изготовить (связать), поднести и уложить на места вес заряды для подрывания опор и пролетного строения путепровода; выделить двух саперов в распоряжение ко­мандира 3-го отделения для устройства подмостей.

Второму отделению изготовить и проложить две электровзрывные сети с отдельными магистралями от подрывной стан­ции которую оборудовать в укрытии, построенном своими силами, на расстоянии 300 м от путепровода (указывается место расположения подрывной станции); выделить одного сапера в распоряжение командира 3-го отделения для устройства подмостей.

Третьему отделению изготовить и установить подмости на козловых опорах для обеспечения работ по укладке (подвязыва­нию) зарядов на конструкциях путепровода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...