Пример организации работ по подготовке железобетонного путепровода к подрыванию
Разведкой путепроводов через автостраду М. У хутора Ш. установлено: 1. Путепровод – железобетонный, рамной констуркции; крайние опоры – бетонные, массивные. 2. Общая длина путепровода 60 м, высота над проезжей частью автострады 5 м. 3. Пролетов – 4, каждый длиной 15 м. 4. Конструкции пролетного строения и опор путепровода изображены на прилагаемой схеме (рис. 265). 5. Автострада с двумя раздельными полосами проезжей части проходит под средними пролетами путепровода. 6. В насыпях, непосредственно у крайних опор путепровода, имеются ливнеприемники сечением 0,4х0,4 м и глубиной 5 м (по два ливнеприемника с каждого конца путепровода). 7. Леса и других строительных материалов, пригодных для постройки временного путепровода с использованием обрушенных конструкций, поблизости нет. 8. На расстоянии около 300 м от путепровода имеются два пункта, удобных для наблюдения за путепроводом и для расположения подрывной станции. Решение на подрывание путепровода силами саперного взвода
1. К подрыванию подготовляются: - прогоны и плиты в крайних пролетах, по одному сечению в каждом, с расчетом на выбивание бетона; - промежуточные (рамные) опоры, с расчетом на выбивание бетона из стоек; - обе крайние опоры, каждая только с одной стороны, зарядами располагаемыми в ливнеприемниках. 2. Способ взрывания зарядов - электрический; электровзрывных сетей две, в каждой из них количество электродетонаторов соответствует количеству зарядов: на крайних пролетах, в двух сечениях по 3 шт. итого – 6 шт. на промежуточных опорах по 3 заряда в каждой итого – 9 шт. в крайних опорах по 1 заряду в каждой итого – 2 шт. Всего – 17 шт. Рис. 265. Схема железобетонного путепровода, подлежащего подрыванию:
а — вид сбоку; б — план; в — поперечный разрез среднего пролета; г — поперечный разрез крайнего пролета; д — поперечный разрез устоя; 1 — ливнеприемники 3. Магистраль первой электровзрывной сети будет идти по левому откосу насыпи, магистраль второй сети — по правому. Магистральные провода зарываются в грунт на глубину 0,15—0,20 м. 4. Участковые провода электровзрывных сетей прокладываются с внутренней стороны прогонов и стоек рамных опор. На участках, где провода выходят наружу, они заключаются в металлические трубы. 5. Электродетонаторы вставляются в заряды непосредственно перед подрыванием путепровода; до этого они находятся на безопасных расстояниях от зарядов (не ближе 0,5 м) вдеревянных колодочках*. 6. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей приведены на рис. 266. 7. Расчеты ВВ, средств взрывания, материалов, инструмента и рабочей силы приведены в таблицах. 8. Для поспешного подрывания путепровода, в случае отказа обеих электровзрывных сетей, подготовляется резервный заряд, который укладывается на автомобильном прицепе и помещается в укрытии неподалеку от путепровода. В случае необходимости заряд при помощи автомобиля по автостраде быстро доставляется под путепровод, устанавливается между стойками средней промежуточной опоры (рис. 267) и подрывается огневым способом вместе с прицепом. Вес резервного заряда определяется по формуле (29) из условия выбивания бетона в прогонах пролетного строения. При расстоянии от центра заряда до середины прогона, равном 4,5 м, вес заряда будет составлять С = 10 Аh 1 r = 10 ∙ 5 ∙ 1,0 ∙ 4,52 = 1000 кг. Рис. 266. Схемы расположения зарядов и электровзрывных сетей на конструкциях подрываемого железобетонного путепровода: а — вид сбоку; б — план; в — схемы электровзрывных сетей, г, д, е, ж — детали расположения зарядов, 1 — заряды в ливнеприемниках; 2 — заряды на стойках рам; 3 —заряды на ригелях; 4 — заряды под плитой; 5 — доски; 6 — проволока; 7 — основная сеть; 8 — дублирующая сеть
_____________________ * Отверстия в деревянных колодочках высверливаются диаметром 10 мм.
При взрыве заряда указанного веса произойдет выбивание бетона с частичным перебиванием арматуры в обеих стойках средней рамной опоры, так как коэффициент А в этом случае будет равен 22 (см табл. 19). А = = = 22.
Рис. 267. Схема расположения резервного заряда под подрываемым железобетонным путепроводом: 1 – заряд на автомобильном прицепе
Распределение работ
Первому отделению изготовить (связать), поднести и уложить на места вес заряды для подрывания опор и пролетного строения путепровода; выделить двух саперов в распоряжение командира 3-го отделения для устройства подмостей. Второму отделению изготовить и проложить две электровзрывные сети с отдельными магистралями от подрывной станции которую оборудовать в укрытии, построенном своими силами, на расстоянии 300 м от путепровода (указывается место расположения подрывной станции); выделить одного сапера в распоряжение командира 3-го отделения для устройства подмостей. Третьему отделению изготовить и установить подмости на козловых опорах для обеспечения работ по укладке (подвязыванию) зарядов на конструкциях путепровода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|