Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Офисное оборудование. Общие сведения и классификация оргтехники в сервисе. Ксерокс. Факсимильный аппарат. Автоответчик.




 

С одной стороны как бы всё понятно — офисное оборудование это оборудование которой стоит или применяется в офисе, но с другой стороны номенклатура этого оборудования весьма обширна и разнородна и может показаться из этих же прайс-листов, что это всё что не входит в начинку компьютеров (кстати, мониторы тоже можно отнести к офисной технике).

Давайте будем рассматривать офисное оборудование с других позиций, а именно с позиций научной организации труда (НОТ), более того нас будет интересовать в первую очередь техника и организация личной работы, потому как это ведь именно мы собираемся работать в офисе и использовать офисное оборудование.

Техника, как и организация личной работы должна отвечать основной идее НОТ — достижению максимального эффекта.

Иногда очень сложно провести границу между приёмами организации и техническими средствами.

В основу дифференциации разделов техники личной работы положено не различие в самих технических средствах, а разные области и сферы работы:

  1. техника организации времени;
  2. техника рабочих операций;
  3. управленческие машины, используемые индивидуально в личной работе;
  4. условия и обстановка работы;
  5. техника литературной работы;
  6. техника собраний и выступлений и т.д.

Вот теперь, в соответствии с этой классификацией мы и разложим широкий перечень офисного оборудования.

  1. Техника организации времени к этому разделу отнесём собственно не саму технику, а различные программы-органайзеры (привести примеры MS Outlook, MS Exchange, Windows Messaging, Lotus Notes).
  2. Техника рабочих операций — ну это ваш основной инструмент - компьютер. Тут кажется всё понятно — и как вы его освоите, ваши основные рабочие программы, такие будут и успехи в работе.
  3. Управленческие машины, используемые индивидуально в личной работе. Они в свою очередь применительно к особенностям управления разделяются на пять групп:
    1. Средства для получения и отображения информации.
      Первичная информация — фундамент всей управленческой деятельности.
      Для получения сведений служат разного рода измерительные приборы, весы, часы, счётчики, датчики, регистраторы (сигнальные часы, штемпельные часы, часы-регистратор). Важным способом получения информации о некоторых процессах управления является дистанционное наблюдение с помощью телевидения. Если измерительные приборы вынесены на специальные табло, пульты, щиты, то мы имеем дело с дистанционным отображением информации. (Примеры применения).
    2. Средства фиксации и хранения информации.
      Получение информации — это только лишь начало управленческой и вообще любой деятельности.
      В современном управлении участвуют десятки людей. Исходная информация, прежде чем превратиться в решение, должна пройти через этих работников. Для использования в такого рода процессах управления лучше всего подходит информация, зафиксированная на постоянный носитель. В современном управлении среди постоянных носителей информации преобладающая роль принадлежит бумажному носителю установленной формы — документу. (рассказать о видах бумаги). Первичная информация должна быть зафиксирована. Фиксирование в виде документа — важнейший вид фиксации, называемый документированием. Для составления бумажного документа применяются различные виды печатных машинок (развить тему п.м.) Среди недокументированных видов фиксации информации наиболее известен магнитофон (диктофон), применяется также и различная теле и видео техника. Для вас как программистов более близки такие виды записи и хранения информации как (перечислить современные виды носителей информации).
    3. Средства копирования и размножения — ну этими средствами мы довольно уже занимались и поэтому повторяться не будем.
    4. Средства связи — к этим средствам мы, конечно, в первую очередь отнесем телефон. И не просто телефон, а скажем офисный телефон, офисную АТС, средства компьютерной телефонии. (Привести примеры селекторной связи на производстве). Радиотелефон, сотовый телефон, пейджер (привести примеры применения мобильных радиотелефонов для производственных совещаний). Сети компьютерной связи, средства видеоконференций. Эту тему в дальнейшем мы будем проходить более подробно.
    5. Средства логической обработки информации — ну это тот же компьютер. Его устройство, виды, применение вы изучаете в той или иной мере на всех специальных предметах. Так как об этом вы имеете более менее хорошее понятие, то мы на этом и ограничимся. Сейчас стоит только упомянуть про переносные компьютеры — ноутбуки, которые в какой-то мере можно рассматривать больше как офисное оборудование, чем как собственно компьютеры (привести примеры использования ноутбуков).
  4. Условия и обстановка работы. Оборудование обеспечивающее условия и обстановку работы, представляется очень важным для обеспечения нормальной производительной работы в офисе. Оборудование, обеспечивающее температурный и световой режим (вентиляция, кондиционирование — их виды; общее и местное освещение — связать с примерами). Офисная мебель, её различные виды — представительская, компьютерная, лабораторная, для зон отдыха и т.д. Здесь учитываются цвет, современные нетоксичные материалы (материалы отвечающие современным требованием безопасности и экологии).
    Грамотное функциональное планирование помещений и зон внутри помещений. Сюда входит также и много всякой мелочи — компьютерные столы, коврики, стеллажи, кронштейны для бумаги, дискетницы, подставки для мониторов, чехлы для принтеров, мониторов, всякая канцелярия.
  5. Техника литературной работы. Ну это раздел техники личной работы относится в первую очередь лично к вам как ораторам, докладчикам, писателям различных рефератов, документов и т.д. Это ваш профессионализм, общая культура речи, правила выступлений, составления документов, тут много всего. Из действительно технических средств сюда, наверное, нужно включить различные канцелярские принадлежности, текстовые редакторы, системы оптического распознавания текста.
  6. Техника собраний и выступлений. Специальные оснащённые помещения (проекционная аппаратура с возможностью различных источников входного сигнала, аудиоаппаратура высокого класса) в этих помещениях стены покрываются звукопоглощающими материалами, на мебели мягкая обивка, возможны какие то архитектурные решения для улучшения акустики.. Существуют переносные комплекты, которые разворачиваются в помещениях специально не предназначенных для так скажем презентационных целей.
    Техника виртуальных собраний и конференций — видеокамеры, аппаратно-программные комплексы связи.

Термин ЭРГОНОМИКА в переводе с греческого «закон работы». Войтех Ястшембовски, впервые предложивший его в 1857 г., имел в виду науку о труде, основанную на закономерностях науки природе.

В настоящее время ведущей в эргономике является идея координации всех специалистов, занимающихся вопросами труда.

Под эргономикой понимается область знания, комплексно изучающая трудовую деятельность человека в системах «человек-техника-среда» (ЧСТС) с целью обеспечения её эффективности, безопасности и комфорта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...