Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Незаконные забастовки Ответственность работников за незаконные забастовки




В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки: а) в периоды введения военного или чрезвычайного положения либо особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении; в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях, организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, предупреждения или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; в правоохранительных органах; в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств или оборудования, на станциях скорой и неотложной медицинской помощи; б) в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей. Право на забастовку может быть ограничено федеральным законом. Забастовка является незаконной, если она была объявлена без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных настоящим Кодексом. Решение о признании забастовки незаконной принимается верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов по заявлению работодателя или прокурора. Решение суда доводится до сведения работников через орган, возглавляющий забастовку, который обязан немедленно проинформировать участников забастовки о решении суда. Решение суда о признании забастовки незаконной, вступившее в законную силу, подлежит немедленному исполнению. Работники обязаны прекратить забастовку и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку. В случае создания непосредственной угрозы жизни и здоровью людей суд вправе неначавшуюся забастовку отложить на срок до 15 дней, а начавшуюся - приостановить на тот же срок. В случаях, имеющих особое значение для обеспечения жизненно важных интересов Российской Федерации или отдельных ее территорий, Правительство Российской Федерации вправе приостановить забастовку до решения вопроса соответствующим судом, но не более чем на десять календарных дней.В процессе урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут - увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке. Работники, приступившие к проведению забастовки или не прекратившие ее на следующий рабочий день после доведения до органа, возглавляющего забастовку, вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или о приостановке забастовки, могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины. Представительный орган работников, объявивший и не прекративший забастовку после признания ее незаконной, обязан возместить убытки, причиненные работодателю незаконной забастовкой, за счет своих средств в размере, определенном судом.

59 Виды ответственности за нарушение трудового законодательства.
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Материальная ответственность

Согласно статье 277 Трудового Кодекса РФ руководитель должен нести полную материальную ответственность за ущерб, который нанесен организации. В соответствии с нормами, о которых говорит гражданское законодательство, рассчитываются убытки.

Статья 236 Трудового Кодекса РФ гласит о том, что материальную ответственность работодатель несет при нарушении выплаты отпускных, заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику в виде уплаты процентов в размере 1/300 действующей ставки рефинансирование Центрального Банка РФ от невыплаченных в установленный срок сумм за каждый день просрочки. Сумма денежной компенсации может быть повышена трудовым или же коллективным договором.

Статья 234 Трудового Кодекса РФ говорит о том, что работодатель обязан возместить работнику неполученный заработок во всех случаях не предусмотренного законом лишения возможности работника трудиться:

- Внесение в трудовую книжку работника неправильной информации (такой как, например, причина увольнения), задержка выдачи работнику трудовой книжки;

- Увольнение, перевод, незаконное отстранение от трудовых обязанностей работника;

- Отказ от исполнения или несвоевременное исполнение постановления органа по трудовым спорам или госинспектора труда о восстановлении сотрудника на его прежнее место работы.

Правонарушение административного характера – противоправное действие юридического или физического лица, за которое установлена административная ответственность. Административная ответственность устанавливается за следующие правонарушения:

- Нарушение норм по охране труда;

- Нарушения установленного порядка сбора, хранения и использования персональных данных;

- Отказ от заключения коллективного договора.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление помещения для проведения собрания (конференции) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (такой конференции), - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Все юридические лица (исключение - учреждения) всем своим имуществом несут ответственность по обязательствам.

Каждый гражданин имеет право обратиться в суд за защитой в случае нарушения работодателем трудового законодательства (часть 1 ст. 46 Конституции РФ и ст. 3 "Право на обращение в суд" ГПК РФ).

В статье 151 Гражданского Кодекса РФ говорится о том, что если работнику причинен моральный вред действиями, которыми нарушаются его личные неимущественные права, либо действиями, посягающими на принадлежащие работнику нематериальные блага, суд имеет право возложить на работодателя обязанность денежной компенсации причиненного вреда.Существуют следующие специальные составы преступного нарушения трудового законодательства:Невыплата пенсий, стипендий, заработной платы, пособий и иных выплат;Нарушение правил охраны труда;Безосновательный отказ в приеме на работу или безосновательное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет.Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового. 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

 

60 Международное правовое регулирование труда
Международно-правовое регулирование труда
можно определить как регулирование трудовых отношений на основе ратифицированных норм международных организаций и международных договоров. Среди международных нормативных актов в первую очередь следует назвать Всеобщую декларацию прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. Наряду с другими правами во Всеобщей декларации прав человека провозглашено право на труд, свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, на равную оплату за равный труд и другие права.

Широко известны правовые акты Международной организации труда (МОТ), являющейся специализированным учреждением ООН. Эти акты принимаются в виде конвенций или рекомендаций, последние из которых не требуют ратификации и проводятся в жизнь путем принятия закона соответствующей страной.Ряд нормативных актов по вопросам труда принят Советом Европы (СЕ). Международно-правовое регулирование труда - это воздействие норм международных соглашений государств (многосторонних и двусторонних договоров) о наемном труде, улучшении его условий, охране труда, защите индивидуальных прав и коллективных интересов работников на внутригосударственные правовые нормы и акты, а также трудовые правовые отношения.Формально-юридическим выражением международноправового регулирования труда являются нормы (стандарты) труда, закрепленные в актах, принятых международными организациями, и в двусторонних договорах и соглашениях отдельных государств. Международные нормы, касающиеся трудовых отношений, направлены на усовершенствование самой системы внутринационального трудового права.Часть международных актов о труде, которые воплощают общепризнанные нормы и принципы международного права, ратифицированные РФ, приобретают значение внутреннего российского закона и должны применяться судами и другими государственными органами непосредственно, наравне с внутренним законодательством.Основными направлениями воздействия международнотрудовых норм на российское трудовое право являются:прямое применение международных актов в случае их ратификации Российской Федерацией;включение международных норм в текст российских законов;трансформация положений ратифицированных и нера- тифицированных международных актов в соответствующие акты внутреннего законодательства. Источниками международно-правового регулирования труда являются:Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;конвенции МОТ;Европейская конвенция о защите прав и основных свобод;рекомендации МОТ. Ведущую роль по количеству и содержанию принятых международных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере труда, играет Международная организация труда (МОТ). МОТ, в которую входят 175 государств-членов, была основана правительствами ряда стран по решению Парижской мирной конференции 11 апреля 1919 г. В 1946 г. по соглашению с ООН она стала ее специализированным учреждением, провозгласившим в качестве своей цели содействие улучшению условий труда наемных работников во всех странах.Основные задачи МОТ:разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем;разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций для осуществления политики в области труда;помощь странам-участницам в решение проблем занятости и сокращения безработицы;защита прав человека, защита от принудительного труда, дискриминации и т.п.;борьба за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечени развитие трипартизма. Руководящие органы МОТ.Генеральная конференция (высший орган МОТ; включает делегатов всех государств - членов МОТ; созывается не реже одного раза в год). Административный совет (исполнительный орган; выбирает генерального директора, который разрабатывает проект бюджета и осуществляет общее управление МБТ).Международное бюро труда (МБТ) - постоянный орган МОТ, выполняющий функции ее секритариата.Принципом работы МОТ является трипартизм - сотрудничество на равных представителей трех сторон: правительств государств, трудящихся и работодателей.

 

 

 

 

 


 

 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 

 

 

 


 


 


 

 


 


 


 

 

 

 


 

 


 


 

 


 

 


 


 

 


 

 


 


 


 

 


 


 

 

 

 


 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 


 


 

 


 

 


 


 


 


 


 


 

 


 

 


 

 


 


 


 

 

 


 


 


 

 

 


 


 


 


 

 


 


 

 

 


 


 


 


 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

 

 


 

 


 


 


 

 


 


 

 


 


 


 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...