Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к экскурсоводу

Требования, предъявляемые к экскурсоводу.

Требования, предъявляемые к гиду-переводчику.

Составляющие профессионального мастерства экскурсовода.

Требования, предъявляемые к экскурсоводу

Экскурсовод должен знать:

· законы и иные нормативные правовые акты в сфере туризма;

· нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий;

· историко-культурные и географические достопримечательности региона;

· экспозиции музеев и культурных центров;

· принципы организации и методики проведения экскурсий:

o основные вопросы экскурсионной теории;

o экскурсионные ресурсы своего региона;

o сущность экскурсии, ее признаки и функции, требования к ней;

o принципы составления маршрута экскурсии;

o классификацию экскурсионных объектов;

o классификацию и тематику экскурсий;

o методику подготовки экскурсий;

o практическое применение элементов педагогики, логики, психологии в экскурсионной деятельности;

o виды и формы экскурсионного обслуживания с учетом дифференцированного подхода к экскурсионному обслуживанию различных групп населения;

o критерии оценки качества экскурсии;

o экскурсионную методику, ее задачи и требования, а также методические приемы ведения экскурсии;

o методику проведения экскурсий различных классификационных групп (обзорных и тематических, пешеходных и транспортных, городских и загородных);

o особенности проведения музейных экскурсий, обзорных (многоплановых) и тематических экскурсий;

o пути совершенствования профессионального мастерства;

· социальные основы туризма;

· деловой протокол и этикет;

· теорию формирования потребностей и межличностного общения;

· основы психологии;

· иностранный язык;

· правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах;

· правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах;

· правила оформления коммерческой документации;

· стандарты делопроизводства;

· методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

· современные информационные технологии в сфере туризма;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· правила по охране труда и пожарной безопасности

· технику публичных выступлений;

· правила оказания первой помощи;

· схему действий при наступлении чрезвычайных ситуаций;

· основы экономики и управления, организации труда;

· основы трудового и миграционного законодательства.

Уметь:

· определять цели и задачи экскурсии;

· выбирать тему;

· отбирать литературу и другие источники;

· производить отбор и изучение экскурсионных объектов;

· составлять экскурсионный маршрут;

· осуществить объезд (обход) экскурсионного маршрута;

· составлять контрольные и индивидуальные тексты экскурсии;

· комплектовать «портфель экскурсовода»;

· использовать наглядные материалы, включенные в «портфель экскурсовода»;

· определять методические приемы проведения экскурсии;

· применять методические приемы в ходе проведения экскурсии;

· определять технику ведения экскурсии;

· составлять методические разработки новой экскурсии;

· составлять текст путевой информации и уметь провести ее;

· составлять технологическую документацию экскурсии;

· руководить группой туристов (экскурсантов).

Владеть:

· приемами и методами экскурсионного рассказа и показа;

· способами диверсификации экскурсионного обслуживания применительно к различным категориям экскурсантов;

· навыками проведения экскурсий и сопровождения экскурсионных групп.

К должностным обязанностям экскурсовода относятся:

– хорошее знание содержания проводимых экскурсий и путевой экскурсионной информации;

– владение методикой проведения экскурсий в соответствии с контрольным текстом экскурсии (путевой информацией) и методической разработкой;

– подготовка контрольных и индивидуальных текстов, составление методических разработок экскурсий, других методических материалов;

– своевременное обновление данных, используемых при проведении экскурсий (путевой информации), внесение изменений и дополнений в контрольный текст экскурсии;

– участие в разработке новых экскурсионных тем и маршрутов;

– освоение новых тем и вариантов экскурсий для различных групп населения;

– участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конференциях, семинарах;

– участие в прослушивании экскурсоводов на маршруте, рецензирование текстов экскурсий (путевой информации);

– соблюдение маршрута экскурсии (путешествия); информирование экскурсантов (туристов) о правилах поведения во время экскурсии (путешествия);

– обеспечение безопасности экскурсантов и туристов во время экскурсий (путешествий), соблюдение мер безопасности;

– оформление в установленном порядке документов на экскурсионное обслуживание.

Экскурсовод как личность должен обладать следующими характерными чертами:

– любознательностью;

– индивидуальностью;

– ответственностью;

– активной жизненной позицией.

В освоении профессии экскурсовода важными являются способности:

– конструктивные;

– организаторские;

– коммуникативные.

Конструктивные способности находят свое отражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, умело и в доступной форме донести его до слушателей, не забывая о дифференцированном подходе к экскурсионному обслуживанию.

Организаторские способности выражаются в умении сочетать экскурсоводческое мастерство с руководством экскурсионной группой.

Коммуникативные способности выражаются в умении экскурсовода (гида) организовать процесс проведения экскурсии так, чтобы между всеми ее участниками (экскурсантами, водителями, работниками музеев, выставок и т. п.) было полное взаимодействие и взаимопонимание. Способность к общению всегда относилась к важнейшим человеческим качествам. Экскурсовод (гид), легко вступающий в контакты и умеющий располагать к себе, заслуживает наибольшей симпатии. Экскурсия − это творческий процесс. Поэтому умелая передача экскурсоводом (гидом) идей, образов, мыслей и чувств служит важной цели − установлению взаимосвязей и сотрудничества людей.

На протяжении всех этапов освоения профессии происходит формирование таких качеств экскурсовода (гида), как интеллектуальные (любознательность, наблюдательность), волевые (самообладание, решительность, настойчивость), эмоциональные (чуткость, эмоциональность, толерантность).

На качество услуги «экскурсия» оказывают влияние также следующие качества: радушие, приветливость, внимание к людям, жизнерадостность, оптимизм, непринужденность, индивидуальность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...