Финансовые инструменты мирового фондового рынка
Фондовый рынок (рынок ценных бумаг) — это сектор финансового рынка, на котором производится купля-продажа этих финансовых инструментов (фондовых ценностей) Финансовыми инструментами рынка ценных бумаг являются объекты сделок. С развитием международного рынка ценных бумаг (МРЦБ) появляется разновидность ценных бумаг - еврооблигации и евроакции. Еврооблигационные займы отличаются международным составом размещающих их синдикатов и контингентов подписчиков, а также тем, что эмитенты могут использовать валюту отличную от национальной. Но главным видом валюты являются евродоллары. На вторичном рынке еврооблигаций в качестве дилеров выступают коммерческие банки и инвестиционные фирмы. Еврооблигации - это ценные бумаги, построенные на расчетных единицах. Заем, осуществленный при помощи выпуска еврооблигаций, предстает, таким образом, как перевод расчетных денежных единиц с одного денежного счета на другой. На рынке еврооблигаций доминируют всего около 20 банков. Средняя продолжительность займа 8-10 лет. Евроакции получили меньшее распространение, чем еврооблигации, они представляют собой свободно обращающиеся ценные бумаги ТНК и обладают теми же характеристиками, в отношении валюты выпуска и территории распространения, что и облигации (эмитируются вне национальных рынков). Создается еврооблигационный рынок - это рынок заимствования долгосрочного капитала вне национальных границ страны- эмитента (иногда его называют рынком еврокапитала). Рынок еврооблигаций можно разделить на первичный и вторичный. Первичный рынок отмечен тремя ключевыми датами: объявления выпуска, дня предложения облигаций к продаже и дня закрытия первичного рынка. Реализуют основную массу еврооблигаций небольшие кредитные учреждения. На вторичный рынок еврооблигации попадают после их фактического выпуска в обращение. Именно на вторичном рынке обеспечивается ликвидность облигаций.
Еврооблигационный рынок представлен двумя видами облигаций: иностранными и еврооблигациями. Иностранные облигации (foreign bonds) представляют собой разновидность национальных облигаций. Их специфика связана лишь с тем, что субъект-эмитент и субъект-инвестор находятся в разных странах. Еврооблигации -это займы международных финансовых институтов(например, МБРР), а также займы, выпущенные другими международными компаниями. Номинал еврооблигации определяется в одной или нескольких валютах. Рынок еврооблигаций -важная часть всего международного рынка капитала.
Выпуск еврооблигационного займа требует согласования трех сторон: гарантов займа, компаний-эмитентов и продавцов. Существует несколько видов облигаций: с фиксированной и плавающей процентными ставками, «нулевым купоном», конвертируемые облигации и т. п. Наиболее распространены краткосрочные обязательства с фиксированной процентной ставкой (они составляют примерно 2/3 всех еврооблигаций). Еврооблигации с меняющейся процентной ставкой усиливают валютное страхование кредитора: он может понести убыток лишь в том случае, если все валюты, в которых выписана еврооблигация, девальвируются по отношению к национальной валюте кредитора. Если же хоть один курс валюты возрастет, то владелец мультивалютной облигации получит прибыль, так как он имеет право получить доход в любой из валют, в которых выписана еврооблигация. Успехом пользуются и еврооблигации с «нулевым купоном»: их владельцев привлекает высокий процент, который они получают при окончании срока действия облигации. преимущество иностранных облигаций состоит в том, что они меньше подвержены банкротному риску, т.к. их значительная часть выпускается государством. В свою очередь еврооблигации имеют ряд преимуществ перед иностранными облигациями: в меньшей степени регламентируются государством (лишь отчасти подчинены национальному законодательству), имеют ряд налоговых льгот, их держатели не должны официально регистрироваться и т. п.
Облигации и акции имеют номинал и рыночную цену. Рыночная цена облигации, выраженная в процентах к ее номиналу, называется курсом облигации. Если рыночная цена облигации выше номинала, то говорят, что она продается с премией. Если цена меньше номинала, то новый владелец покупает ее с дисконтом. Если покупатель платит номинал, то имеет место паритет. Какова бы ни была рыночная цена облигации, процент по ней исчисляется к номиналу. Рыночная цена облигаций определяется, с одной стороны, условиями самого займа, а с другой стороны, ситуацией, складывающейся в каждый данный момент на рынке. Если там появляются новые облигационные займы с более высокой купонной ставкой, то это обстоятельство может оказать воздействие на уже обращающиеся облигации двояким образом. Во-первых, если облигаций с новыми условиями займа накопилось критическое количество, то курсы облигаций предыдущих выпусков с более низкими ставками будут падать. Так как погашение таких облигаций будет происходить все равно по номиналу, то возникающая разница компенсирует их новому владельцу более низкий доход. Во-вторых, если же эти облигации составляют явное меньшинство, они продаются по курсу выше номинала (с премией), что выравнивает доходы владельцев старых и новых облигаций. Большинство корпораций назначают номинал по обыкновенным акциям. Он напечатан на титуле акции и имеет информационный характер, указывая размер уставного капитала приходящегося на одну акцию. Номинал не имеет ни какого отношения и к дальнейшему движению рыночной цены акции. Он играет важную роль лишь при первичном размещении акций. Это эмиссионная цена акции. Если акция была уже публично продана то ее цена (курс) формируется всеми инвесторами, принимающими участие в торгах. Рыночная цена акции определяется низшей ценой, за которую продавцы согласны ее уступить, и высшей ценой, которую покупатель готов заплатить. Ни корпорация, никто другой не может фиксировать рыночную цену акции.
Кроме эмиссионной и рыночной цен, акции имеют и балансовую цену. Это так называемая бухгалтерская или «книжная» цена, определяемая на основе документов финансовой отчетности. Она исчисляется путем деления чистой стоимости активов (активы корпорации минус ее пассивы) на количество размещенных акций, т.е. величиной принадлежащего акционерам капитала, приходящейся на одну акцию. Корпорация имеет право выпускать обыкновенные акции без указания номинальной стоимости на ней. Они сразу же продаются по курсу. В этом случае на сертификате акции указывается, что капитал компании разбит на определенное число долей (акций). При ликвидации корпорации эти акции гарантируют акционерам возврат определенной части активов, а не всей номинальной стоимости.
Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Материально-техническое обеспечение – звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.). Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Появление термина «закупочная логистика» не случайно. За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement – закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли – товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др. В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе – снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве – покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика». Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. В соответствии с этим можно выделить: 1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам – росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.
2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20–50 % общей стоимости активов. 3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня. 4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. 5. Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков. 6. Соблюдение принципа «цена–качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса. 7. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п. 8. Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д. 9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности. Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок. № 33 Основные цели межд. фирмы при размещении текущих валютных средств Межд. текущие валютные активы промышленно-торговой фирмы состоят из валютных денежных средств, краткосрочных рыночных ценных бумаг денежного рынка, счетов к получению, запасов и некоторых других финансовых позиций. К последним могут быть отнесены, например, валютные средства, используемые для предоплаты, которые весьма значимы для российских внешнеторговых фирм. Валютные денежные средства фирмы представляют собой, в первую очередь, остатки на валютных счетах компании в различных банках. К категории международных рыночных краткосрочных бумаг относятся инвестиции фирмы в различные валютные инструменты денежного рынка, а также хранение ее валютных средств на срочных (и бессрочных) депозитах в банках. Счета к получению представляют собой суммы торговых кредитов, предоставленных при осуществлении экспортных поставок. Наконец, запасы включают реальные текущие активы (сырье, материалы и готовая продукция).Фирма использует текущие (оборотные) валютные ресурсы для осуществления ожидаемых платежей, обеспечения необходимой ликвидности, получения доходности, стимулирования продаж и поддержания процесса производства. Средства, размещенные в эти текущие международные валютные активы, генерируют валютные потоки между фирмой и внешней (для нее) финансово-экономической средой. При размещении международных краткосрочных средств фирмы традиционно стремятся к трем субцелям: Достижение первой субцели требует точных и своевременных валютно-финансовых прогнозов и отчетности подразделений фирмы, контроля над валютными поступлениями и платежами, снижения издержек движения фондов между подразделениями компании. Вторая субцель достигается посредством минимизации требуемого уровня текущих валютных остатков фирмы на операционных счетах в банках, предоставления валютных средств подразделениям там и тогда, где и когда они наиболее необходимы. Третья субцель достигается посредством увеличения скорректированного на риск дохода на временно свободные краткосрочные фонды, которые инвестируются в инструменты международного денежного рынка. При этом к факторам, усложняющим использование международных денежных средств фирмы, относятся правительственные ограничения на движение фондов между странами, множественность налоговых юрисдикции и валют, отсутствие хороших платежных систем в слаборазвитых странах. Однако фирмы часто способны получать более высокие доходы за рубежом на краткосрочные инвестиции, а также оставлять в своем распоряжении большую прибыль после налогов, используя преимущества различных налоговых законов и соглашений. Для компании важны также внутрифирменные международные валютные трансферы. Последние возникают в связи с тем, что обмен товарами и услугами между подразделениями компании сопровождается противоположными движениями денежных средств. Кроме того, между подразделениями фирмы осуществляются валютные переводы, прямо не связанные с движением капитала (выплата дивидендов, предоставление займов, капиталовложения). № 34
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|