Основные требования к специалистам учреждений культуры
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Требования к руководителям учреждений В области экономики и менеджмента социально-культурной сферы необходимо: · иметь представление об экономических основах деятельности учреждения социально-культурной сферы и его структурных подразделений; · иметь представление о современном менеджменте; · знать хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности, состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов в учреждении социально-культурной сферы; · знать виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предпринимательской деятельности, методику бизнес-планирования; · знать организацию труда и заработной платы, единую тарифную сетку; · знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; · знать принципы организации работы коллектива исполнителей; · уметь использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности; · уметь анализировать работу учреждения культуры, составлять планы и отчеты. В области правового обеспечения необходимо: · иметь представление об основах государственной политики и права в области социально-культурной деятельности и народного творчества; · знать историю и современное состояние законодательства о культуре; · знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения; · знать права и обязанности работников социально-культурной сферы; · уметь использовать нормативные правовые документы в работе; · уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; · уметь осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения.
Требования к специалистам учреждений культуры В области хорового творчества (хоровым и музыкальным коллективам) необходимо знать: · технику дирижирования; · основы первичного звукоизвлечения и технику дыхания; · методы и способы аранжировки; · элементарную теорию музыки, гармонию, музыкальную литературу; · методику детского музыкального воспитания; необходимо уметь: · работать с хором (ансамблем), применяя навыки дирижирования; · читать хоровые партитуры; · применять навыки игры на фортепиано; · использовать приобретенные певческие и ансамблевые навыки; · аранжировать произведение для хорового коллектива; · проводить уроки музыки. В области этнохудожественного творчества (фольклорным коллективам) необходимо знать: · теоретические основы драматургии и режиссуры; · теоретические основы этнографии, обрядовую символику и драматургию обрядового действа; · основы сценарной композиции; · теорию, практику и методику преподавания исполнительского мастерства, народного поэтического слова, народного музыкального творчества, фольклорного ансамбля; · музыкальную грамоту; · разновидности фольклорных инструментов; необходимо уметь: · разработать сценарий и осуществить постановку сценического действа; · вести репетиционную работу; · создать образ фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного игрового искусства; · проводить занятия по овладению исполнительским мастерством, народным поэтическим словом, народному музыкальному творчеству, обрядовому фольклору, фольклорному ансамблю; · использовать приобретенные певческие навыки и навыки игры на фольклорном музыкальном инструменте. В области народного инструментального творчества необходимо знать: · народные инструменты и приемы игры на них; · основы техники дирижирования;
· основы инструментоведения и инструментовки; · элементарную теорию музыки, гармонию, музыкальную литературу, народное музыкальное творчество; · методику обучения игре на народном инструменте; необходимо уметь: · анализировать музыкальное произведение и исполнять его на инструменте; · работать с ансамблем народных инструментов, применяя навыки дирижирования; · читать партитуры и делать инструментовки и переложения для ансамбля; · аккомпанировать различным творческим коллективам и отдельным исполнителям; · проводить уроки игры на народном инструменте. В области хореографического творчества (хореографическим коллективам) необходимо знать: · теоретические основы и практику создания хореографического произведения; · принципы развития психофизического и двигательного аппарата; · теорию, хореографические элементы и методику преподавания классического, народного, бального, современного танцев; · основы историко-бытового танца; · историю костюма и основы музыкальных знаний; необходимо уметь: · разработать постановочный план и осуществить хореографическую постановку; · вести репетиционную работу; · проводить занятия по классическому, народному, бальному и современному танцам; · использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в репетиционной и преподавательской деятельности. В области декоративно-прикладного творчества необходимо знать: · теоретические основы художественной композиции; · теорию, практику и методику преподавания рисунка, живописи, работы с материалами; · особенности работы с природными материалами; · теоретические основы и виды дизайна; · теоретические основы этнографии; необходимо уметь: · разработать проект (макет, эскиз) художественной композиции и реализовать его в изделии декоративно-прикладного характера; · проводить занятия по рисунку, живописи, технологии работы с материалами; · использовать приобретенные навыки и умения по рисованию и живописи в декоративно-прикладном творчестве. В области подготовки театрализованных представлений необходимо знать: · основные положения теории и практики режиссуры и особенности режиссуры театрализованных представлений и эстрадных программ;
· систему обучения актерскому мастерству К.С. Станиславского; · основы теории драмы и драматургии, методы создания сценариев; · технику сцены и сценографию, принципы художественного оформления театрализованного представления и эстрадной программы; · общие понятия в области теории музыки и принципы их использования в музыкально-театрализованных представлениях; · теорию, практику, методику преподавания актерского мастерства, словесного действия, сценической пластики; необходимо уметь: · разработать сценарий театрализованного представления и осуществить его постановку; · осуществлять постановку эстрадных номеров и программ; · вести репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями. Специалист в области библиотечного дела Является организатором творческо-производственной деятельности библиотеки, распоряжается финансовыми средствами библиотеки, утверждает структуру и штатное расписание. Отвечает за эффективное использование материальных, финансовых ресурсов библиотеки. Организует формирование библиотечного фонда, принимает меры по обеспечению библиотеки квалифицированными кадрами. Формирует перспективные и текущие планы. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками, органами научно-технической информации, общественными организациями, зарубежными учреждениями. Организует учет и установленную отчетность. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, прав по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. Участвует в разработке программ, планов, положений, других документов, способствующих информационной библиографической деятельности. Принимает участие в создании и ведении справочно-библиографического аппарата библиотеки, подготовке библиографических материалов. Ведет справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей. Принимает участие в научных исследованиях в области библиографии, истории книги.
Координирует информационную и библиографическую деятельность с другими библиотеками, органами научно-технической информации. Готовит библиографические справки повышенной сложности. Проводит консультации, организует публикации библиографических изданий, подготовку их справочного аппарата. Принимает участие в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями. Должен знать: · постановления Правительства РФ, определяющие развитие культуры; · основы законодательства о культуре; · руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; · основы экономики, организации труда и управления; · теорию и практику библиотечного дела; · основы трудового законодательства; · правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. Вопросы для самопроверки: 1.Раскройте содержание понятия «управленческая деятельность». 2.Определите цели и задачи планирования работы руководителя творческого коллектива. 3.Назовите подходы к анализу эффективности социально-педагогической деятельности руководителя. 4.Дайте характеристику художественно-организаторской деятельности руководителя творческого коллектива. 5.Каковы условия успешности совместной деятельности руководителя и участников творческого коллектива? 6.Назовите наиболее ценимые участниками качества личности руководителя. 7.Каковы основные коммуникативные умения руководителя творческого коллектива? Список литературы
1..Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] /В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с. 2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства [Текст] /И.П.Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с. 3. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры [Текст]: Учеб пособие. /Н.К.Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – 222 с. 4. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой.– М., 2007. – 219 с. 5. Востряков, Л.Е. Управленческий профессионализм и рынок: представления о качествах успешного менеджера [Текст] /Л.Е Востряков //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 9. – С. 74 – 81. 6. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности [Текст] /А.В.Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с. 7. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст] /И.Ф. Исаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с. 8. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
9. Козлова, Т.В. Повышение квалификации работников культуры как условие системного социально-ответственного партнерства [Текст]/ Т.В.Козлова// Культура: управление, экономика, право. – 2007. – № 2. – С. 2–4. 10. Концепция развития вузов культуры и искусств Российской Федерации (на период до 2015 года): Проект [Текст]//Культура: управление, экономика, право. – 2007. – № 3. – С. 40 – 48. 11. Кротова, Н.В. Психологическая структура личности молодого менеджера социально-культурной сферы: диагностика профессиональной и психологической пригодности [Текст] /Н.В.Кротова //Культура: управление, экономика, право. – 2003. – № 2. – С. 20 – 28. 12. Нагурский, Д. Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом [Текст] / Д.Нагурский //Дом культуры. – 2006. – № 2. – С. 24 – 31. 13. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] /Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. – М.: Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 399 с. 14. Подготовка, переподготовка и обучение кадров: практическое руководство [Текст ]/Под общ. Ред. Ю.Л.Фадеева. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с. 15. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров: Методическое пособие [Текст]/Под ред. Т.П. Афанасьевой, Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 116 с. 16. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие [Текст]/Под ред. Т.П. Афанасьевой, Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 104 с. 17. Пуртова, Т.В. Детское танцевальное творчество: достижения и проблемы [Текст] / Т.В. Пуртова //Культура и дети. – М.: Минкультуры РФ, ГРДНТ, 2004. – С. 3 – 11. 18. Сарибекян, Е.А. Современные возможности использования инструментария оценки персонала [Текст]/ Е.А.Сарибекян//Культура: управление, экономика, право. – 2006. – № 2. – С. 38 – 43. 19. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга [Текст]: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2003. – 209 с. 20. Чижиков, В.М. Работа с кадрами [Текст]/ В.М.Чижиков//Справочник руководителя культуры. – 2004. – № 7. – С. 70 – 76. 21. Чурилова, С. Профессиональный имидж: беседа четвертая [Текст] /С.Чурилова //Клуб. – 2003. – № 10. – С. 20 – 21. 22. Ярилова, О.С. Кадры для отрасли [Текст]/ О.С.Ярилова//Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 6. – С. 25 – 30.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|