Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гуманистическая теория Маслоу.




ПСИХОЛОГИЯ

Краткая история психологии как науки.

Психология – изучает закономерности возникновения и протекания различных психических явлений и поведений человека.

этапами развития истории психологии являются:

I этап (до научный этап - VII-VI вв. до н.э.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о душе. В ее основе лежали многочисленные легенды, мифы, сказки и первоначальные верования в религию, которые непременно связывают душу с конкретными живыми существами.

II этап (научный период - VII-VI вв. до н.э) - данный этап характеризуется изучением психологии как науки о сознании. Данная необходимость возникает при развитии естественных наук.

III этап (экспериментальный этап - XX в.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о поведении. Главной задачей психологии на данном этапе становится становление экспериментов и наблюдение за всем, что можно непосредственно изучать

IV этап – данный этап характеризует становление психологии как науки, которая изучает объективные закономерности психики, их проявления и механизмы

 

Предмет и задачи общей психологии. Принципы и структура современной психологии.

Психалогия – изучает закономерности возникновения и протекания различных психических явлений и поведений человека.

Есть 3 группы психических явлений которые изучает психалогия – психич процессы 7 процессов, психические состояния (депрессия,Эйфория,творческий подьем), психические свойства(темперамент,характер,способности,направленность личности)

Предметом изучения психологии является психика.

Психика= сознание (способность осмыслять поступки и окружение)

Структура современной психологии:

1)общая психология – изучает наиболее общие закономерности психики нормального взрослого человека

2)возростная психология – особенности психики в различных возростах

3)патопсихалогия – изуч. Людей с особенностями психики

4)Социальная психология – изучает поведение человека в группах

5)инженерная психология – изуч. Взаимодействие в системе человек техника.

 

Понятие о психике и сознании.Структура сознания.

Предметом изучения психологии является психика.

Психика= сознание (способность осмыслять поступки и окружение)

Психика – это свойство мозга отражать окружающий мир.

Высшим уровнем психического отражения действительности, присущим только человеку, является сознание.

Сознание – высшая форма психического отражения объективной действительности, присущая только человеку, обдумывание и запоминание своего внутреннего психического опыта, оценивание его значения для своей жизни.

Сознание обладает различными характеристиками:

§ активностью;

§ рефлективностью;

§ направленностью на конкретный объект и т.д.

Индивидуальное сознание человека может находиться в различных состояниях:

1) состояние измененного сознания; 2)состояние генеративного бодрствования; 3)состояние активного бодрствования; 4) пограничное бодрствование; 5) сон со сновидениями; 6) сон без сновидений; 7) состояние утраченного сознания.  

 

Методы исследований в современной психалогии.

Психалогия – изучает закономерности возникновения и протекания различных психических явлений и поведений человека.

Под методом следует понимать способ организации деятельности.

Методы:

1 наблидение

2 Эксперемент - отличается от наблюдения тем, что предполагает организацию ситуации исследования

3 анкетирование

4 беседа

5 тестирование

6 биографический

7 методы обработки данных (математическая статистика)

 

Понятие личности в психалогии.

Человек – категория категория беологическая с особой телесной организацией.

Личность – это категория социальная, это индивид занимающий определенное место в обществе и выполняющий определенную роль

Личность – это конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием.

Человек рождается человеком, но личностью он становится в процессе общественной и трудовой деятельности. Каждый индивид обладает индивидуальностью. Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

Структура личности по Платонову

Подход Платонова понимает под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру. Выделил следующие подструктуры: направленность, опыт{знание, умение, навыки}; индивидуальные особенности различных форм отражения {ощущение, восприятие, память}, и, наконец, объединенные свойства поведения.

I. Знания, умения, навыки - являются основополагающими звеньями определяющими трудовую деятельность человека.

II. Восприятие - осознание чувственно данного предмета и явления.

Ощущение - отражение отдельного чувстенного качества.

Память - психический процесс это запись, сохранение и последующее воспроизведение прошлого опыта.

Мышление - процесс познавательной деятельности, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности.

III. Темперамент - индивидуально своеобразное свойство психики определяющее динамику психической деятельности человека, которые везде проявляются в одинаковой мере.

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в деятельности и общении.

 

Психоаналитическая теория З.Фрейда.

Движущей силой развития личности он считал биологические потребности не осозноваемые желания и влечения

Структура личности:

Оно – это система природных биологических импульсов.

Сверх- я(супер эго) – голос совести, цензор, контролер – это система социальных норм и ограничений.

Я(эго)- результаь уравновешивания Оно и сверх-я.

Гуманистическая теория Маслоу.

Он построил пирамиду потребностей. Теория основана на вере в человека в способность двигаться вперед по пирамиде

- потребность в самоактуализации

- в уважении, признании

- в общении

- в надежности

- физиологические потребности

Если у человека не удовлетворены потребности нижнего уровня то другие не актуальны

 

 

9.Источники активности. Движущие силы развитич личности.

Личность – 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

 

Развитие личности – процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации.

Источниками развития являются ведущая деятельность, ведущий тип общения и кризис развития.

Ведущий тип общения – это общение, в результате которого формируются и закрепляются основные положительные черты личности. Ведущая деятельность – это деятельность, в результате которой достигаются наибольшие успехи в развитии познавательных процессов и происходит формирование новообразований на определенной ступени развития.

Под движущими силами развития личности понимают потребности

Потребности человека подразделяются по степени выраженности и необходимости, начиная от простых, низших, и заканчивая высшими.

1. Биогенные: в безопасности и самосохранении,

2. Психофизические: в эмоциональном насыщении

3. Социальные: в самоуважении, общении, познании,

4. Высшие: быть личностью, нравственные и эстетические потребности

Одним из важных моментов движущей силы является мотивация.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...