Гуманистическая теория Маслоу.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПСИХОЛОГИЯ Краткая история психологии как науки. Психология – изучает закономерности возникновения и протекания различных психических явлений и поведений человека. этапами развития истории психологии являются: I этап (до научный этап - VII-VI вв. до н.э.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о душе. В ее основе лежали многочисленные легенды, мифы, сказки и первоначальные верования в религию, которые непременно связывают душу с конкретными живыми существами. II этап (научный период - VII-VI вв. до н.э) - данный этап характеризуется изучением психологии как науки о сознании. Данная необходимость возникает при развитии естественных наук. III этап (экспериментальный этап - XX в.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о поведении. Главной задачей психологии на данном этапе становится становление экспериментов и наблюдение за всем, что можно непосредственно изучать IV этап – данный этап характеризует становление психологии как науки, которая изучает объективные закономерности психики, их проявления и механизмы
Предмет и задачи общей психологии. Принципы и структура современной психологии. Психалогия – изучает закономерности возникновения и протекания различных психических явлений и поведений человека. Есть 3 группы психических явлений которые изучает психалогия – психич процессы 7 процессов, психические состояния (депрессия,Эйфория,творческий подьем), психические свойства(темперамент,характер,способности,направленность личности) Предметом изучения психологии является психика. Психика= сознание (способность осмыслять поступки и окружение) Структура современной психологии:
1)общая психология – изучает наиболее общие закономерности психики нормального взрослого человека 2)возростная психология – особенности психики в различных возростах 3)патопсихалогия – изуч. Людей с особенностями психики 4)Социальная психология – изучает поведение человека в группах 5)инженерная психология – изуч. Взаимодействие в системе человек техника.
Понятие о психике и сознании.Структура сознания. Предметом изучения психологии является психика. Психика= сознание (способность осмыслять поступки и окружение) Психика – это свойство мозга отражать окружающий мир. Высшим уровнем психического отражения действительности, присущим только человеку, является сознание. Сознание – высшая форма психического отражения объективной действительности, присущая только человеку, обдумывание и запоминание своего внутреннего психического опыта, оценивание его значения для своей жизни. Сознание обладает различными характеристиками: § активностью; § рефлективностью; § направленностью на конкретный объект и т.д. Индивидуальное сознание человека может находиться в различных состояниях:
Методы исследований в современной психалогии. Психалогия – изучает закономерности возникновения и протекания различных психических явлений и поведений человека. Под методом следует понимать способ организации деятельности. Методы: 1 наблидение 2 Эксперемент - отличается от наблюдения тем, что предполагает организацию ситуации исследования 3 анкетирование 4 беседа 5 тестирование 6 биографический 7 методы обработки данных (математическая статистика)
Понятие личности в психалогии. Человек – категория категория беологическая с особой телесной организацией. Личность – это категория социальная, это индивид занимающий определенное место в обществе и выполняющий определенную роль Личность – это конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием. Человек рождается человеком, но личностью он становится в процессе общественной и трудовой деятельности. Каждый индивид обладает индивидуальностью. Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Структура личности по Платонову Подход Платонова понимает под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру. Выделил следующие подструктуры: направленность, опыт{знание, умение, навыки}; индивидуальные особенности различных форм отражения {ощущение, восприятие, память}, и, наконец, объединенные свойства поведения. I. Знания, умения, навыки - являются основополагающими звеньями определяющими трудовую деятельность человека. II. Восприятие - осознание чувственно данного предмета и явления. Ощущение - отражение отдельного чувстенного качества. Память - психический процесс это запись, сохранение и последующее воспроизведение прошлого опыта. Мышление - процесс познавательной деятельности, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности. III. Темперамент - индивидуально своеобразное свойство психики определяющее динамику психической деятельности человека, которые везде проявляются в одинаковой мере. Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в деятельности и общении.
Психоаналитическая теория З.Фрейда. Движущей силой развития личности он считал биологические потребности не осозноваемые желания и влечения Структура личности: Оно – это система природных биологических импульсов. Сверх- я(супер эго) – голос совести, цензор, контролер – это система социальных норм и ограничений. Я(эго)- результаь уравновешивания Оно и сверх-я. Гуманистическая теория Маслоу. Он построил пирамиду потребностей. Теория основана на вере в человека в способность двигаться вперед по пирамиде
- потребность в самоактуализации - в уважении, признании - в общении - в надежности - физиологические потребности Если у человека не удовлетворены потребности нижнего уровня то другие не актуальны
9.Источники активности. Движущие силы развитич личности. Личность – 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
Развитие личности – процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Источниками развития являются ведущая деятельность, ведущий тип общения и кризис развития. Ведущий тип общения – это общение, в результате которого формируются и закрепляются основные положительные черты личности. Ведущая деятельность – это деятельность, в результате которой достигаются наибольшие успехи в развитии познавательных процессов и происходит формирование новообразований на определенной ступени развития. Под движущими силами развития личности понимают потребности Потребности человека подразделяются по степени выраженности и необходимости, начиная от простых, низших, и заканчивая высшими. 1. Биогенные: в безопасности и самосохранении, 2. Психофизические: в эмоциональном насыщении 3. Социальные: в самоуважении, общении, познании, 4. Высшие: быть личностью, нравственные и эстетические потребности Одним из важных моментов движущей силы является мотивация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|