Теории вооружённого противостояния власти (Э. Гевара, Майнхоф-Баадер, М. Икс и организация «Чёрные пантеры»)
Э. ГЕВАРА Эрнесто Че Гевара родился 14 июня 1928 года в Росарио, Аргентина – латиноамериканский революционер, коменданте Кубинской революции, кубинский государственный деятель. Свои основные взгляды Эрнесто Че Гевара изложил в труде «Партизанская война». Че Гевара был сторонником насильственного противостояния власти. Он полагал, что только вооруженный ответ на насильственные и несправедливые действия власти являются эффективным методом борьбы, а ненасильственный ответ на насилия власти – это не способ борьбы с несправедливой властью. Че Гевара ставил акцент на народные вооруженные силы. Однако, он отмечал, что у власти есть намного сильнейшее оружие – армия. Народные вооруженные силы могут победить регулярную армию лишь постольку, поскольку они сами станут регулярной армией. Другими словами Эрнесто Че Гевара отмечал, что для вооруженного сопротивления необходима жесткая и четко организованная сила, представляющая собой единый механизм, соблюдающий все предписания высших революционных штабов. Образцом подобной народной силы Че Гевара считал партизанские отряды. В период кубинской революции Че Гевара использовал именно партизанский принцип организации народных вооруженных сил. Именно поэтому, идеи ведения вооруженного противодействия власти у Че Гевара получило название как партизанская война. Он полагал, что кроме жесткой военной организации у партизанских отрядов есть еще и такие преимущества как молниеносный удар, и столь же молниеносное отступление. Однако как отмечал сам Че Гевара, партизанская тактика ведения борьбы не даст конечной победы, т.к. партизанская война – это всего лишь один из этапов вооруженной войны против власти. Партизанский этап – это всего лишь этап формирования и разрастание вооруженных оппозиционных сил. Партизанские отряды должны превратиться в единую, слаженную систему и, в конечном итоге, превратиться в регулярную армию. Лишь с момента превращения партизанских отрядов в регулярную армии, можно готовиться к нанесению решающего удара по власти и провластным силам. Однако, важно то, что повстанческая регулярная армия зарождается в партизанском движении и из партизанских отрядов. Основой же партизанских сил должны являться крестьянство и радикальная интеллигенция. При этом повстанческая армия для полной своей победы должна заручиться международной поддержкой в лице тех стран, для которых реально существующий властный строй негативен и отрицателен.
Т.о., условиями для победы являются: организация, превращение партизанских отрядов в регулярную повстанческую армию, поддержка со стороны деревни и других стран.
МАЙНХОФ и БААДЕР Андреас Бернд Баадер родился 6 мая 1943 года – один из основателей и лидеров Фракции Красной Армии, городской партизан. Ульрика Мария Майнхоф родилась 7 октября 1943 года – западногерманская террористка, журналистка, педагог, общественный деятель, одна из лидеров и идеологов Фракции Красной Армии (РАФ). К 1960 гг. в ФРГ и Западном Берлине выросло молодое послевоенное поколение, которое по-новому сформулировало вопросы морали и этики относительно действий своих родителей во время войны и правомерности существования ФРГ в той форме, в какой она существовала на тот момент. Нередко мировоззрение молодёжи становилось причиной размежевания со старшими поколениями. Война во Вьетнаме усугубила неприязненное отношение некоторых слоёв немецкого населения к США. В крупных университетских городах Западной Европы прошли антиамериканские студенческие демонстрации. На территории ФРГ возникли внепарламентская оппозиция и Социалистический союз немецких студентов, выступавшие с мирными протестами.
По собственному определению, РАФ являлся революционным авангардом внутри обозначившейся оппозиции государственной власти и был призван осуществить мировую революцию. Свою задачу группа видела в ведении вооружённой борьбы с американским империализмом, в том числе и в Западной Европе. Из 3 поколений РАФ только первое пользовалось некоторой поддержкой населения. Симпатии со стороны населения выражались в акциях солидарности и организации разветвлённой системы полулегальной поддержки тылового обеспечения, в первую очередь благодаря деятельности «Красной помощи». О популярности идей РАФ может говорить и тот факт, что судебными защитниками террористов РАФ первого поколения выступили известные юристы. Второе поколение РАФ утратило имевшуюся ранее популярность: с одной стороны этому способствовало усилениеполицейского режима в Западной Германии, с другой — более жестокие методы действия нового поколения РАФ. РАФ представляла собой сравнительно небольшую группу людей. Число лидеров, возглавлявших группу и занимавшихся активной подпольной деятельностью, за всю её историю с1970-х по 1990-е гг. составляло от 60 до 80 человек. Число лиц, непосредственно не входивших в группировку, но оказывавших ей всяческую поддержку, составляло около 300 человек. Реакцией на преступления, совершенные РАФ во время «Немецкой осени», стало принятие в 1977—79 гг. ряда законов против террористов, которые ограничивали личные права граждан, однако были признаны легитимными с точки зрения соблюдения государственно-правовых принципов. В ходе проведения террористических актов и захватов заложниковчлены РАФ убили 34 человека. Многие были ранены. Также были убиты 20 членов РАФ. В немецких СМИ эта организация часто называлась группой Баадера—Майнхоф («Der Spiegel») или Бандой Баадера и Майнхоф («Bild-Zeitung»). Позднее за ней закрепилось название, выбранное самими террористами в честь революционной армии России, — Фракция Красной Армии (РАФ, RAF — нем. Rote Armee Fraktion). Её история насчитывает не одну смену поколений революционеров-террористов. Кроме этого, каждое новое поколение РАФ отличалось от предыдущего организационной структурой и изменениями в теории и практикеведения «борьбы за новый мир».
Основные идеи Майнхоф и Баадера изложены в программном документе Фракции Красной Армии «Концепция городской герильи». Городская герилья – это партизанская война в городе, основой которой становятся городские жители и, непосредственно, сам город. Когда революционные силы раздроблены и не никаких условий для их объединения, единственным способом продолжить революционную борьбу протии ненавистной власти становятся городские герильи. Началом городских герильей становиться признанием того, что время революционной борьбы пришло, что есть готовность сражаться с системой теми же методами, которые система использует в попытках уничтожения своих оппонентов. Другими словами, бей врага его же оружием. Основной силой городской герильи становятся студенты, которые легки на подъем, жаждут реализовать свои планы и недовольны собственным положением. Основной целью городской герильи является атака государственных органов, контролирующих ключевые пункты, выведение их из действия, а также уничтожение мифа о вездесущности и неуязвимости системы. Городская герилья предусматривает создание нелегальных структур, то есть вооруженных сил, агитационного материала, штабов. Для горожан, которые являются основой городской герильи, осознавших необходимость революции, важно что бы каждый имел бы некоторый опыт легальной политической деятельности.
М. ИКС и ОРГАНИЗАЦИЯ «ЧЕРНОЙ ПАНТЕРЫ» Выдающийся радикальный негритянский лидер США конца 1950-х – начала 1960-х гг. Малкольм Литтл (так его звали в детстве) родился в Омахе, штат Небраска. В 1940-х гг., находясь в тюрьме, принял ислам, вошел в секту "черных мусульман". Выйдя в 1952 г. на свободу, Малкольм вскоре стал главным помощником Элии Мухаммеда, лидера мусульман. Был временно исключен из секты в 1963 г. Был убит в 1965 г. Большую часть своей короткой политической карьеры был искренним, абсолютно преданным последователем Элии Мухаммеда, принимая неортодоксальное направление мусульманской веры, которой тот следовал, и связанную с ним политическую доктрину. Составными элементами этой доктрины были акцент на негритянскую гордость и негритянскую культуру, детально разработанные планы содействия реабилитации и самостоятельности негритянского населения, отказ от участия в политическом процессе и жесткая приверженность сепаратизму. Как резкий и пылкий выразитель взглядов "черных мусульман", Малкольм Икс яростно осуждал умеренную стратегию руководителей движения за гражданские права (civil rights), таких как Мартин Лютер Кинг (King). Неистовость его речей вызывала тревогу у многих белых американцев, однако, несмотря на подстрекательский характер многих его высказываний, имевших целью привлечь внимание и пробудить сознание чернокожих, Малкольм Икс не выступал в поддержку насильственных действий – кроме как в целях самообороны. К концу 1963 г. Малкольм Икс стал испытывать все большее разочарование фатализмом и сектантством мусульманской веры. Разрыв с Мухаммедом дал ему возможность создать свои собственные организации: "Объединенную мусульманскую мечеть" и Организацию афро-американского единства. Теперь он уже не отказывался от участия в политике и убеждал негров в необходимости организации кампаний за регистрацию избирателей и укрепление политического единства, с тем чтобы воспользоваться своим решающим положением на выборах. Похоже, что в этот последний период жизни приверженность Малкольма Икс к сепаратизму также была поколеблена. При жизни мастерство убеждения помогало Малкольму Икс оказывать воздействие, выходившее далеко за пределы относительно малочисленной группы афро-американцев (их можно отнести к числу его сторонников). Смерть Малкольма Икс еще больше усилила его влияние, особенно на негритянскую молодежь. "Автобиография Малкольма Икс" ("Autobiography of Malcolm X") – это классический труд, а его автор – символическая фигура большой значимости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|