Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основного образовательного процесса




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) (МГЮА)»

 

 

Рабочая программа дисциплины
«Административный процесс»

 

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная

Киров

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол № 2.

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.

 

 

Автор-составитель: Э. П. Андрюхина

Рецензенты:

Л. Л. Попов, Г. А. Кузьмичева, С. А. Старостин

Андрюхина, Э. П.

Административный процесс: рабочая программа учебной дисциплины / Э. П. Андрюхина. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кута- фина (МГЮА), 2014. — 80 с.

© Университет имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2015

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2015

Цели освоения учебной дисциплины

«Административный процесс»

Административный процесс — важный институт админи­стративного права, регулирующий деятельность уполномоченных органов государственной власти, должностных лиц по разреше­нию индивидуальных административных дел, возникающих в сфе­ре управления. Административная юрисдикция имеет большое значение для обеспечения законности, защиты прав и законных интересов участников административно-правовых отношений в их взаимоотношениях с публичной властью.

РП по административному процессу имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Надлежащая административно-процессуальная подготов­ка объективно требуется юристу любого профиля работы: судье, прокурору, следователю, дознавателю, юрисконсульту, адвокату, государственному служащему. Всем им в процессе своей профес­сиональной деятельности неизбежно приходится взаимодейство­вать с органами исполнительной власти, иными государственными органами и их должностными лицами, использовать, а в установ­ленном законом случаях, и оценивать конкретные административ­но-правовые нормы и административно-правовые акты.

Административный процесс как учебная дисциплина из­учает любые общественные отношения, возникающие в связи и по практической реализации исполнительной власти, а также общественных отношений управленческого характера, имеющих место во внутриорганизационной деятельности государственных органов, применительно к особенностям административных про­изводств, предусмотренных российским законодательством для реализации государственно-управленческих функций. А, значит, в процессе осуществления профессиональной деятельности лю­бой юрист, сталкивается с необходимостью представлять интере­сы как третьих лиц в отношениях с государственными органами, так и государственных органов в отношениях с третьими лицами.

В рамках подготовки по данной РОП у студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

в правоприменительной деятельности:

— Способен применять нормативные правовые акты, реали­зовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

— владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- в правоохранительной деятельности:

— способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

— способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

— способен осуществлять профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных государ­ственных органов, государственных органов субъектов Россий­ской Федерации органов местного самоуправления, обществен­ных объединений, лиц, замещающих государственные должно­сти Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности, а также выполнять должностные обя­занности по участию в осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и общественного контроля (ДПК-1);

— способен проводить различные виды проверок и экс­пертиз документов, определяющих правовой статус различных государственных и муниципальных органов и организаций, не­государственных организаций, правоустанавливающих актов, разрешительных документов с полным соблюдением процедур, содержащихся в регламентах, определяющих порядок осущест­вления такой деятельности и выявлять обстоятельства, препят­ствующие эффективному исполнению указанными субъектами прав и обязанностей (для государственных и муниципальных органов — полномочий) и предлагать пути и способы их устра­нения, применять меры административной и дисциплинарной ответственности по направлениям деятельности (ДПК-2);

— владеет навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно-правовом обеспечении использова­ния форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами местного самоуправления и общественных объедине­ний (ДПК-3);

— готов выявлять, осознавать и формулировать проблемы в части форм и методов реализации государственной власти (и ее отдельных ветвей), их соотношение с формами и методами госу­дарственного управления, а также участвовать в создании нор­мативно-правовых и индивидуальных правовых актов в рамках отраслей государственно-правового цикла (ДПК-4);

 

МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Б3.В13 — административная ответственность

Взаимосвязь административного процесса с последующими дисципли­нами:

Административный процесс является базовой дисциплиной для изучения таких учебных дисциплин как основы лицензион­но-разрешительной деятельности, контроль и надзор в сфере исполнительной власти, сущность и формы реализации испол­нительной власти.

На формирование компетенций, указанных в разделе «Цели освоения дисциплины», направлено обучение следующим дис­циплинам

Шифр компе­тенции Шифр и наименование предшествующих дисциплин Шифр и наименование последующих дис­циплин
ПК-6, ПК-10, ПК-11, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-4 Б1.Б1-философия, Б1.В3-логика, Б1.В4- социология, Б1.Б5-безопасность жизне­деятельности, Б1.В2-конфликтология, Б1.Б4профессиональная этика, Б2.В1- правовая информатика, Б3.Б1-теория государства и права, Б3.Б2-история отечественного государства и права, Б3.Б3-история государства и права зару­бежных стран, Б3.Б4-конституционное право, Б3.В2- судоустройство и право­охранительные органы, Б3.Б5 — адми­нистративное право, Б3.В13 — админи­стративная ответственность Б3.ДВ3-1 — основы лицензионно-разреши­тельной деятельности, Б3.ДВ3-1 — госу­дарственная служба, Б3.ДВ5-1 — Контроль и надзор в сфере ис­полнительной власти, Б3.ДВ5-2 — сущность и формы реализации исполнительной власти

 

3.Структура и содержание учебной дисциплины

«Административный процесс»

Тематические планы

Курс изучается один семестр (0.5 учебного года). Студентам читаются лекции, проводятся практические занятия по наиболее актуальным и сложным проблемам учебной дисциплины. Кроме того, значительный объем занимает самостоятельная работа сту­дентов по вопросам, изучаемым, в рамках данного курса. Завер­шается изучение курса сдачей экзаменационного зачета.

Тематический план для очной формы обучения

Общая трудоемкость в зачетных единицах для очной формы обучения — 72 академических часа (включая лекционные и прак­тические занятия), в том числе 36 аудиторных часов, 36 акаде­мических часов для самостоятельной работы студентов и сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.

№ те-     Прак- Само- Об- Формы
мо­ Наименование темы Лек- тиче- ские стоя- тель- разова- тельные теку­ щего
ду­     ции      
ля мы   заня- ная техноло- контро-
      тия работа гии ля
1. 1. Предмет, задачи, система курса административный процесс.          
  2. Административный про­цесс и административная юрисдикция          
  3. Субъекты административ­ного процесса   -      
  4. Административно-про- -     Лекция-  
  5. цессуальное законодатель­ство. Виды административных   -   презен­ тация, психоло- Опрос, пись-
2. 6. 7. производств. Административно-проце­дурные производства. -     гический тренинг менная работа, ТТТЛ^ТТТ.-
  8. Дисциплинарное произ- -       пред £> явление
  водство.         к про-
  9. Производство по жалобам. -      
    Административное право-         верке схем по
    нарушение и администра­тивная ответственность. Судьи, органы (должност­ные лица), уполномочен­ные рассматривать дела         теме,
  -     Лекция- презен­ тация, деловая реше­ ние задач, тести-
3.   об административных правонарушениях.       игра рова- ние по итогам
    Производство по делам        
    об административных правонарушениях. Меры         каж-
    обеспечения производства по делам об администра-       Лекция- дого модуля
  тивных правонарушениях        
    Возбуждение дела об   -   презен­ тация, психоло-  
    административном право-        
  нарушении. Рассмотрение дела об -     гический тренинг  
    административном право-        
  нарушении. Пересмотр решения по де- -        
    лу об административном          
  правонарушении. Исполнение постановле­ний о наложении админи-   -      
    стративных наказаний. Другие виды администра­тивно-юрисдикционных производств -        
    ВСЕГО          

 

Тематический план для очно-заочной формы обучения

Общая трудоемкость в зачетных единицах для очно-заочной формы обучения — 72 академических часа, в том числе 18 ауди­торных часов (включая лекционные и практические занятия), 54 академических часа для самостоятельной работы студентов и сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемко­сти — 2.

 

№ те­     Прак- Само- Об- Формы
мо­ Наименование темы Лек- тиче- ские стоя- тель- разова- тельные теку­ щего
ду­     ции      
ля мы   заня- ная техноло- контро-
      тия работа гии ля
1. 1. 2. Предмет, задачи, система курса административный процесс.       Лекция- презен­ тация, Опрос, пись­ менная
  3. Административный про-       психоло- работа,
  цесс и административная       гический предъ-
  4. юрисдикция       тренинг явление
  Субъекты административ­ного процесса Административно-про-         к про­верке схем по
  5. цессуальное законодатель­ство.       Лекции дис- теме, реше-
2. 6. 7. 7. 9. Виды административных производств. Административно-проце­дурные производства. Дисциплинарное произ­водство. Производство по жалобам.       куссии, работа в малых группах Ролевые игры ние задач, тести- рова- ние по итогам каж-
    Административное право-         дого
  нарушение и администра-       Лекции- модуля
    тивная ответственность.        
    Судьи, органы (должност­       презен-  
    ные лица), уполномочен-       тации  
    ные рассматривать дела          
3.   об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об администра­тивных правонарушениях Возбуждение дела об административном право­нарушении. Рассмотрение дела об административном право­нарушении.          
    Пересмотр решения по де-          
  лу об административном правонарушении. Исполнение постановле-          
    ний о наложении админи­стративных наказаний. Другие виды администра­тивно-юрисдикционных производств          
    ВСЕГО          

 

Тематический план для заочной формы обучения

Общая трудоемкость в зачетных единицах для заочной фор­мы обучения — 72 академических часа, в том числе 8 аудиторных часов (включая лекционные — 2 и практические занятия — 6), 60 академических часа для самостоятельной работы студентов и 4 часа для сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.

 

№ те-     Прак- Само- Об- Формы
мо­ Наименование темы Лек- тиче- ские стоя- тель- разова- тельные теку­ щего
ду­     ции      
ля мы   заня- ная техноло- контро-
      тия работа гии ля
1. 1. 2. Предмет, задачи, система курса административный процесс.          
  3. Административный про-          
  цесс и административная          
  4. юрисдикция          
  Субъекты административ-          
    ного процесса Административно-про-       Лекции дис-  
  5. цессуальное законодатель­ство. Виды административных       куссии,  
2. 6. -     работа в малых  
    производств.        
  7. Административно-проце-       группах  
  8. дурные производства         Опрос,
  9. Дисциплинарное произ­водство. Производство по жалобам.         пись­ менная работа,
    Административное право-       Ролевые предъ-
  нарушение и администра-       игры явление
    тивная ответственность.       к про-
    Судьи, органы (должност­         верке
    ные лица), уполномочен-         схем по
3.   ные рассматривать дела         теме,
об административных правонарушениях.   Лекции- реше­ ние
    Производство по делам       презен­ тации задач,
    об административных       тести-
    правонарушениях. Меры       рова-
    обеспечения производства         ние по
  по делам об администра­тивных правонарушениях         итогам каж-
    Возбуждение дела об         дого
  административном право­нарушении.         модуля
    Рассмотрение дела об административном право­нарушении. Пересмотр решения по де­лу об административном       Дис­куссии, работа в малых группах  
    правонарушении.        
    Исполнение постановле-          
    ний о наложении админи­стративных наказаний. Другие виды администра­тивно-юрисдикционных производств зачет          
    ВСЕГО          

 

 

Тематический план

для очно-заочной формы обучения по сокращенной программе

Общая трудоемкость в зачетных единицах для очно-заочной формы обучения по сокращенной программе — 72 академиче­ских часа, в том числе 12 аудиторных часов (включая лекционные и практические занятия), 60 академических часа для самосто­ятельной работы студентов и сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.

 

№ те-     Прак- Само- Об- Формы
мо­ Наименование темы Лек- тиче- ские стоя- тель- разова- тельные теку­ щего
ду­     ции      
ля мы   заня- ная техноло- контро-
      тия работа гии ля
1. 1. 2. Предмет, задачи, система курса административный процесс.          
  3. Административный про-          
  цесс и административная          
  4. юрисдикция       Дис­куссии, работа в малых  
  Субъекты административ-        
    ного процесса        
  5. Административно-про-        
  цессуальное законодатель­ство.       группах  
2. 6. Виды административных       Лекции  
    производств.       дис­куссии, работа в малых группах  
  7. 7. 9. Административно-проце­дурные производства Дисциплинарное произ­водство. Производство по жалобам.       Опрос, пись­ менная работа,
    Административное право-         предъ­ явление
  нарушение и администра­тивная ответственность. Судьи, органы (должност­ные лица), уполномочен-       Ролевые к про­верке схем по теме,
    ные рассматривать дела       игры реше­ ние
3.   об административных -    
    правонарушениях.         задач, тести-
    Производство по делам        
    об административных         рова- нпр ттгч
    правонарушениях. Меры        
    обеспечения производства       Лекции- ПИС 1Ш итогам
  по делам об администра-       презен- каж-
    тивных правонарушениях       дого модуля
    Возбуждение дела об       тации
    административном право-        
    нарушении. Рассмотрение дела об административном право­нарушении. Пересмотр решения по де­лу об административном       Лекции дис­куссии, работа в малых группах  
    правонарушении.        
    Исполнение постановле-          
    ний о наложении админи­стративных наказаний. Другие виды администра­тивно-юрисдикционных производств          
    ВСЕГО          

 

Тематический план для заочной формы обучения по сокращенной программе

 

Общая трудоемкость в зачетных единицах для заочной фор­мы обучения по сокращенной программе — 72 академических ча­сов, в том числе 6 аудиторных часов (включая лекционные — 2 и практические занятия — 4), 62 академических часа для самосто­ятельной работы студентов и 4 часа для сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.

 

Содержание дисциплины (программа курса)

Модуль 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...