Основного образовательного процесса
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки: юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная Киров Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол № 2. Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.
Автор-составитель: Э. П. Андрюхина Рецензенты: Л. Л. Попов, Г. А. Кузьмичева, С. А. Старостин Андрюхина, Э. П. Административный процесс: рабочая программа учебной дисциплины / Э. П. Андрюхина. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кута- фина (МГЮА), 2014. — 80 с. © Университет имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2015 © Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2015 Цели освоения учебной дисциплины «Административный процесс» Административный процесс — важный институт административного права, регулирующий деятельность уполномоченных органов государственной власти, должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел, возникающих в сфере управления. Административная юрисдикция имеет большое значение для обеспечения законности, защиты прав и законных интересов участников административно-правовых отношений в их взаимоотношениях с публичной властью.
РП по административному процессу имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Надлежащая административно-процессуальная подготовка объективно требуется юристу любого профиля работы: судье, прокурору, следователю, дознавателю, юрисконсульту, адвокату, государственному служащему. Всем им в процессе своей профессиональной деятельности неизбежно приходится взаимодействовать с органами исполнительной власти, иными государственными органами и их должностными лицами, использовать, а в установленном законом случаях, и оценивать конкретные административно-правовые нормы и административно-правовые акты. Административный процесс как учебная дисциплина изучает любые общественные отношения, возникающие в связи и по практической реализации исполнительной власти, а также общественных отношений управленческого характера, имеющих место во внутриорганизационной деятельности государственных органов, применительно к особенностям административных производств, предусмотренных российским законодательством для реализации государственно-управленческих функций. А, значит, в процессе осуществления профессиональной деятельности любой юрист, сталкивается с необходимостью представлять интересы как третьих лиц в отношениях с государственными органами, так и государственных органов в отношениях с третьими лицами.
В рамках подготовки по данной РОП у студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции: в правоприменительной деятельности: — Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); — владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - в правоохранительной деятельности: — способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); — способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); — способен осуществлять профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, общественных объединений, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности, а также выполнять должностные обязанности по участию в осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и общественного контроля (ДПК-1); — способен проводить различные виды проверок и экспертиз документов, определяющих правовой статус различных государственных и муниципальных органов и организаций, негосударственных организаций, правоустанавливающих актов, разрешительных документов с полным соблюдением процедур, содержащихся в регламентах, определяющих порядок осуществления такой деятельности и выявлять обстоятельства, препятствующие эффективному исполнению указанными субъектами прав и обязанностей (для государственных и муниципальных органов — полномочий) и предлагать пути и способы их устранения, применять меры административной и дисциплинарной ответственности по направлениям деятельности (ДПК-2); — владеет навыками работы с обращениями граждан, учета общественного мнения в своей профессиональной деятельности и участия в организационно-правовом обеспечении использования форм непосредственной демократии в целях учета мнения населения при принятии решений государственными органами, органами местного самоуправления и общественных объединений (ДПК-3);
— готов выявлять, осознавать и формулировать проблемы в части форм и методов реализации государственной власти (и ее отдельных ветвей), их соотношение с формами и методами государственного управления, а также участвовать в создании нормативно-правовых и индивидуальных правовых актов в рамках отраслей государственно-правового цикла (ДПК-4);
МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Б3.В13 — административная ответственность Взаимосвязь административного процесса с последующими дисциплинами: Административный процесс является базовой дисциплиной для изучения таких учебных дисциплин как основы лицензионно-разрешительной деятельности, контроль и надзор в сфере исполнительной власти, сущность и формы реализации исполнительной власти. На формирование компетенций, указанных в разделе «Цели освоения дисциплины», направлено обучение следующим дисциплинам
3.Структура и содержание учебной дисциплины
«Административный процесс» Тематические планы Курс изучается один семестр (0.5 учебного года). Студентам читаются лекции, проводятся практические занятия по наиболее актуальным и сложным проблемам учебной дисциплины. Кроме того, значительный объем занимает самостоятельная работа студентов по вопросам, изучаемым, в рамках данного курса. Завершается изучение курса сдачей экзаменационного зачета. Тематический план для очной формы обучения Общая трудоемкость в зачетных единицах для очной формы обучения — 72 академических часа (включая лекционные и практические занятия), в том числе 36 аудиторных часов, 36 академических часов для самостоятельной работы студентов и сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.
Тематический план для очно-заочной формы обучения Общая трудоемкость в зачетных единицах для очно-заочной формы обучения — 72 академических часа, в том числе 18 аудиторных часов (включая лекционные и практические занятия), 54 академических часа для самостоятельной работы студентов и сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.
Тематический план для заочной формы обучения Общая трудоемкость в зачетных единицах для заочной формы обучения — 72 академических часа, в том числе 8 аудиторных часов (включая лекционные — 2 и практические занятия — 6), 60 академических часа для самостоятельной работы студентов и 4 часа для сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.
Тематический план для очно-заочной формы обучения по сокращенной программе Общая трудоемкость в зачетных единицах для очно-заочной формы обучения по сокращенной программе — 72 академических часа, в том числе 12 аудиторных часов (включая лекционные и практические занятия), 60 академических часа для самостоятельной работы студентов и сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.
Тематический план для заочной формы обучения по сокращенной программе
Общая трудоемкость в зачетных единицах для заочной формы обучения по сокращенной программе — 72 академических часов, в том числе 6 аудиторных часов (включая лекционные — 2 и практические занятия — 4), 62 академических часа для самостоятельной работы студентов и 4 часа для сдачи экзаменационного зачета. Зачетных единиц трудоемкости — 2.
Содержание дисциплины (программа курса) Модуль 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|