Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые методические замечания и рекомендации




1. Зачет согласно учебному плану проводится после изучения курса «Административный процесс».

2. Вопросы по курсу, сообразуясь с учебной программой, в перечне расположены по темам и разделам курса. Изучение учебного материала и подготовка ответов на вопросы именно в указанной последовательности, как свидетельствует много­летняя учебная практика, методически наиболее эффективны.

3. Указанные выше вопросы включаются в билеты для эк­заменационного зачета. В каждом билете для зачета будет по три вопроса.

4. Получив билет для зачета или экзамена, прежде всего следует внимательно прочитать его и точно уяснить, в чем именно суть каждого данного вопроса, о чем надо говорить. При малей­шей неясности необходимо посоветоваться с преподавателем, чтобы избежать иногда встречающейся ошибки — так называе­мой невольной «подмены вопроса»: в билете стоит один вопрос, а студент отвечает на какой-то другой.

5. При подготовке к ответу на вопросы билета, уяснив их содержание, необходимо сформулировать определения соот­ветствующих понятий или раскрыть другие теоретические поло­жения; активно использовать относящиеся к вопросу положения Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также других нормативных ­правовых актов и судебной практики. Требуется знание не только общих положений, но и конкретных правовых актов.

Таким образом, от студента потребуются не только знания теоретических положений, но и умение ориентироваться в системе действующих актов административного законодательства, а также знание соответствующего конкретного правового акта (правовой нормы) по указанному в экзаменационном билете вопросу.

6. В учебной литературе и правовых актах материалы по этим вопросам достаточно четко и компактно изложены. Надо только суметь во время экзаменационного зачета кратко и системно из­ложить свой ответ.

Словом, при подготовке к ответам на подобные вопросы от студента требуются не просто знания, а творческо-системное обобщение этих знаний.

 

 

6.Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

Наименование раздела дисци­плины и тем, его составляющих Планируемыйрезультат обучения и кодыобщекультурных и профессиональных компетенций, которые формируются при достижении этого результата
Модуль 1: Предмет, задачи, система курса административ­ный процесс. Администра­тивный процесс и администра­тивная юрисдик­ция Субъекты адми­нистративного процесса Административ- но-процессуаль- ное законода­тельство. Виды адми­нистративных производств. Административ­но-процедурные производства ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-13, ПК-13, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3, ДПК-4 Знать: — понятия, задачи и систему курса, понятия административ­ного процесса и административной юрисдикции, субъекты административного процесса, административно-процессуаль­ное законодательство об административной ответственности, роль и место административного процесса в системе процес­суального права; — основные положения об административно-процедурной деятельности, в том числе сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов и видов др.; уметь: — оперировать административно-процессуальными понятия­ми и категориями; — анализировать юридические факты, являющиеся основани­ями для возникновения, изменения и прекращения админи­стративно-правовых отношений процессуального характера, в том числе административно-процедурного и др.; владеть: — административно-правовой юридической терминологией в рамках модуля; — навыками работы с источниками административного права, содержащими процессуальные нормы; — навыками анализа административно-правовых норм и от­ношений в рамках модуля и др.

 

ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-13,ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3, ДПК-4

Знать:

 

— понятие, виды административно-юрисдикционных произ­водств; особенности дисциплинарного производства и произ­водства по жалобам, а также производства по делам об адми­нистративных правонарушениях по направлениям модуля; формы и методы проведения административных расследо­ваний по направлениям модуля, методики рассмотрения адми­нистративных правонарушений и дисциплинарных проступ­ков, совершаемых государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности;

уметь:

— оперировать административно-правовыми понятиями и ка­тегориями по направлению модуля;

— анализировать юридические факты, являющиеся основани­ями для возникновения, изменения и прекращения правоот­ношений административно-юрисдикционного характера по направлениям модуля;

— осуществлять правовую экспертизу нормативных и инди­видуальных правовых актов по темам модуля; давать квали­фицированные консультации по вопросам форм и методов административно-процессуальной деятельности по направле­ниям модуля;

— правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению

в процессе привлечения субъектов к административной от­ветственности по направлениям модуля, выявлять обстоятель­ства, способствовавшие совершению таких правонарушений, давать оценку и содействовать предупреждению коррупцион­ного поведения в процессе применения процессуальных норм и др.; владеть:

— юридической терминологией по теме модуля;

— навыками анализа: правовых явлений по темам моду­ля; юридических фактов, административно-правовых норм и правоотношений, возникающих по направлениям модуля;

— способностью разрешения проблем и коллизий в процессе правоприменения по указанным вопросам,

— методикой квалификации и разграничения различных ви­дов административно-процессуальной деятельности и др.

ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-13, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3, ДПК-4

Знать:

— понятие, виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях по направлениям модуля;

— формы и методы проведения административных и рас­следований по направлениям модуля, методики возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершаемых государствен­ными служащими и лицами, замещающими государственные должности;

формы осуществления пересмотра и исполнения решений об административных правонарушениях и др.;

уметь:

— оперировать административно-правовыми понятиями и категориями по направлению модуля;

— анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с привлечением к ответственности за административные правонарушения по направлениям модуля;

— осуществлять правовую экспертизу нормативных и индивидуальных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам форм и методов привлечения нарушителей к административной ответственности по направлениям модуля;

— правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению

— в процессе производства по делам об административных правонарушениях по направлениям модуля, выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению таких административных правонарушений, давать оценку и содействовать предупреждению коррупционного поведения в процессе применения административно-процессуальных норм и др.;

владеть:

— юридической терминологией по теме модуля;

— навыками анализа: правовых явлений по темам модуля; юридических фактов, административно-правовых норм и правоотношений, возникающих по направлениям модуля, в том числе связанных с привлечением субъектов правонарушений к административной ответственности; правоприменительной и правоохранительной практики по данным вопросам;

— способностью разрешения проблем и коллизий в процессе правоприменения по указанным вопросам,

— методикой квалификации и разграничения различных видов административно-юрисдикционной деятельности и др.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...