Некоторые методические замечания и рекомендации
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Зачет согласно учебному плану проводится после изучения курса «Административный процесс». 2. Вопросы по курсу, сообразуясь с учебной программой, в перечне расположены по темам и разделам курса. Изучение учебного материала и подготовка ответов на вопросы именно в указанной последовательности, как свидетельствует многолетняя учебная практика, методически наиболее эффективны. 3. Указанные выше вопросы включаются в билеты для экзаменационного зачета. В каждом билете для зачета будет по три вопроса. 4. Получив билет для зачета или экзамена, прежде всего следует внимательно прочитать его и точно уяснить, в чем именно суть каждого данного вопроса, о чем надо говорить. При малейшей неясности необходимо посоветоваться с преподавателем, чтобы избежать иногда встречающейся ошибки — так называемой невольной «подмены вопроса»: в билете стоит один вопрос, а студент отвечает на какой-то другой. 5. При подготовке к ответу на вопросы билета, уяснив их содержание, необходимо сформулировать определения соответствующих понятий или раскрыть другие теоретические положения; активно использовать относящиеся к вопросу положения Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также других нормативных правовых актов и судебной практики. Требуется знание не только общих положений, но и конкретных правовых актов. Таким образом, от студента потребуются не только знания теоретических положений, но и умение ориентироваться в системе действующих актов административного законодательства, а также знание соответствующего конкретного правового акта (правовой нормы) по указанному в экзаменационном билете вопросу.
6. В учебной литературе и правовых актах материалы по этим вопросам достаточно четко и компактно изложены. Надо только суметь во время экзаменационного зачета кратко и системно изложить свой ответ. Словом, при подготовке к ответам на подобные вопросы от студента требуются не просто знания, а творческо-системное обобщение этих знаний.
6.Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-13,ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3, ДПК-4 Знать:
— понятие, виды административно-юрисдикционных производств; особенности дисциплинарного производства и производства по жалобам, а также производства по делам об административных правонарушениях по направлениям модуля; формы и методы проведения административных расследований по направлениям модуля, методики рассмотрения административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности; уметь: — оперировать административно-правовыми понятиями и категориями по направлению модуля; — анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений административно-юрисдикционного характера по направлениям модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных и индивидуальных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам форм и методов административно-процессуальной деятельности по направлениям модуля; — правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению в процессе привлечения субъектов к административной ответственности по направлениям модуля, выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению таких правонарушений, давать оценку и содействовать предупреждению коррупционного поведения в процессе применения процессуальных норм и др.; владеть: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам модуля; юридических фактов, административно-правовых норм и правоотношений, возникающих по направлениям модуля; — способностью разрешения проблем и коллизий в процессе правоприменения по указанным вопросам, — методикой квалификации и разграничения различных видов административно-процессуальной деятельности и др. ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-13, ДПК-1, ДПК-2, ДПК-3, ДПК-4 Знать: — понятие, виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях по направлениям модуля;
— формы и методы проведения административных и расследований по направлениям модуля, методики возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершаемых государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности; формы осуществления пересмотра и исполнения решений об административных правонарушениях и др.; уметь: — оперировать административно-правовыми понятиями и категориями по направлению модуля; — анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с привлечением к ответственности за административные правонарушения по направлениям модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных и индивидуальных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам форм и методов привлечения нарушителей к административной ответственности по направлениям модуля; — правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению — в процессе производства по делам об административных правонарушениях по направлениям модуля, выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению таких административных правонарушений, давать оценку и содействовать предупреждению коррупционного поведения в процессе применения административно-процессуальных норм и др.; владеть: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам модуля; юридических фактов, административно-правовых норм и правоотношений, возникающих по направлениям модуля, в том числе связанных с привлечением субъектов правонарушений к административной ответственности; правоприменительной и правоохранительной практики по данным вопросам; — способностью разрешения проблем и коллизий в процессе правоприменения по указанным вопросам, — методикой квалификации и разграничения различных видов административно-юрисдикционной деятельности и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|