Формы промежуточного и итогового контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В результате изучения дисциплины «Юридическая психология» студенты должны: быть ознакомлены: - с историей становления и юридической (судебной) психологией; - с основными тенденциями развития психолого-правовых понятий в уголовном и гражданском праве в сфере судопроизводства; знать: - основные понятия, предмет, систему и содержание юридической психологии в качестве учебной дисциплины; - уголовное и гражданское законодательство, иные правовые акты, регламентирующие вопросы применения и использования основных психолого-правовых институтов; уметь: - использовать психологические знания при решении правовых вопросов в сфере дознания предварительного расследования преступлений, в процессе судопроизводства; - пользоваться нормативными правовыми актами, отражающими психологические проблемы судопроизводства; - находить информацию по вопросам организации и деятельности судебных психологов в уголовном и гражданском процессе; иметь навыки: - применения психологических познаний в ходе расследования преступлений, разрешения гражданско-правовых споров в суде; - самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения юридическими понятиями и категориями; Промежуточный контроль по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, утвержденному приказом Академии. В соответствии с учебным планом Академии промежуточный контроль по данной дисциплине осуществляется в форме зачета. Итоговый контроль по дисциплине «Юридическая психология» производится согласно Положению об итоговой государственной аттестации студентов Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Содержание предмета юридической психологии, задачи, стоящие перед ней. 2. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными отраслями психологической и правовой науки. 3. Понятие личности, ее структура и содержание в психологической и правовой науке; критерии оценки личности. 4. Методы изучения личности участников процесса, используемые в правоохранительной деятельности, их характеристика и возможности. 5. Ощущения: понятие, виды, закономерности и свойства; их роль в познавательной деятельности юриста. 6. Восприятие: понятие, виды, закономерности и свойства, роль восприятия в познавательной деятельности различных участников правоотношений. 7. Память: понятие, виды, свойства и закономерности памяти, учет их юристом в профессиональной деятельности. 8. Приемы активизации юристом мнемических процессов в профессиональной деятельности. 9. Мышление: понятие, его виды, этапы мыслительного процесса, значение и роль мышления в процессе осознания, понимания субъектом своих действий. 10. Приемы, повышающие эффективность мыслительной деятельности юриста. 11. Внимание: понятие, его виды и свойства; роль внимания в деятельности юриста. 12. Стресс: понятие, психодиагностические признаки, динамика его развития, влияние стресса на поведение и деятельность человека. 13. Посттравматические стрессовые состояния, причины возникновения, динамика развития, их влияние на психику и поведение человека. 14. Фрустрация: определение, признаки, причины возникновения, ее воздействие на поведение человека в конфликтных ситуациях.
15. Правовая оценка стресса, фрустрации, посттравматических стрессовых состояний психики при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде. 16. Аффект: определение, психодиагностические признаки, динамика его развития; уголовно-правовое значение аффекта. 17. Разновидности аффективных состояний человека, их сравнительная характеристика. 18. Страдание: определение, психодиагностические признаки, правовая оценка страданий. 19. Способы нейтрализации отрицательного воздействия экстремальных состояний психики юристом в своей практической деятельности. 20. Понятие, свойства темперамента, его основные типы, проявление свойств темперамента в поведении человека. 21. Характер: определение, основные свойства характера, их влияние на поведение человека, выбор им ведущих форм деятельности. 22. Акцентуированные свойства характера, их разновидности; криминологическое значение основных видов акцентуаций характера. 23. Направленность личности, ее значение, структурные элементы, их характеристика. 24. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека. 25. Понятие воли, психолого-правовая оценка процессов волеизъявления у субъектов уголовного и гражданского процесса. 26. Понятие и содержание мотива деятельности, значение и роль мотивов при оценке субъективной стороны содеянного в уголовном и гражданском процессе. 27. Формирование мотивов противоправных действий, совершенных с различными формами вины. 28. Мотивационная сфера личности, ее структура и содержание, оценка ее юристом при расследовании уголовных дел, рассмотрении гражданско-правовых споров. 29. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения. 30. Компетенция судебно-психологической экспертизы, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде. 31. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения. 32. Подготовка, назначение, использование заключения судебно-психологической экспертизы следователем, судом. 33. Категории уголовных и гражданских дел, по которым проводится судебно-психологическая экспертиза; задачи, решаемые с ее помощью по этим делам.
34. Психологическая характеристика, динамика (этапы) совершения умышленных и неосторожных преступлений; психологический критерий оценки вменяемости (невменяемости). 35. Личность преступника: понятие, структура и содержание; ее психологическая оценка следователей (судом). 36. Психолого-правовая классификация личности преступников, их характеристика. 37. Понятие группы в социальной психологии, виды групп, их структура и характеристика. 38. Социально-психологические процессы и явления, имеющие место в малой группе. 39. Виды преступных групп, их отличительные признаки: особенности межличностных отношений ее участников. 40. Психолого-правовые признаки организованной преступной группы. 41. Преступные сообщества (преступные организации), их характерные психолого-правовые признаки. 42. Основные направления (методы) психологического характера в борьбе с организованной преступностью. 43. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста. 44. Профессионально значимые психологические качества (психограмма) личности юриста. 45. Содержание, принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы. 46. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста. 47. Речь в профессиональном общении юриста, речевой этикет и его роль в установлении психологического контакта, требования, предъявляемые к речи юриста. 48. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса. 49. Психологические приемы вступления в общение, развития и поддержания диалога, выхода из общения. 50. Психологические приемы и методы допроса в бесконфликтной ситуации. 51. Психологические особенности допроса потерпевших в ходе расследования преступления. 52. Психология лжесвидетельства: ложь, ее разновидности, психодиагностические признаки; мотивы лжесвидетельства. 53. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса.
54. Психологические особенности допроса в ходе предварительного следствия на очной ставке. 55. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства. 56. Психологические особенности ведения допроса в судебном заседании. 57. Психология осмотра места происшествия. 58. Психология проведения обыска. 59. Психологические особенности предъявления для опознания. 60. Психология следственного (судебного) эксперимента. 61. Психологическая характеристика организационно-управленческой деятельности юриста; требования, предъявляемые к личности юриста-руководителя. 62. Психологические особенности принятия организационно-управленческих решений в правоохранительной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|