Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логика построения содержания программы.




Информационная карта

Полное название программы: "Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период школьных каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи: 1.Создание условий для организованного отдыха детей 2.Пропаганда здорового образа жизни 3.Формирование интереса к различным видам деятельности 4.Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка 5.Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру
Тип лагеря: Загородный Детский оздоровительный лагерь
Направление деятельности: Чередование оздоровительных, творческих, познавательных, интеллектуальных, спортивных форм работы.
Название организации, проводящей лагерь  
Адрес:  
Телефон:  
Место проведения:  
География участников:  
Количество, возраст детей   в одну смену размещает 60 детей от 7 до 17 лет
Сроки проведения, количество смен: 3 смены в летний период
Ожидаемые результаты реализации программы: 1.Укрепление здоровья детей и подростков 2.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми и взрослыми 3.Создание условий для раскрытия и развития творческой активности отдыхающих 4.Формирование экологического мировоззрения.
Сроки реализации программы: 2013 г.

 

Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы.

В наши дни, когда налицо противоречия и проблемы детей и взрослых, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, ученые, воспитатели все чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания.

Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены, начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр, также способствует личностному развитию. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра и ее положительное влияние на развитие и становление личности ребенка, расширяет свое поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функций игры определяется ее содержанием. Наиболее значимы для ребенка следующие функции - формирование нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и др.

В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

Именно поэтому в каждый этап программы "Остров сокровищ", включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а так же всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребенок сможет проявить себя, в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Цели и задачи программы.

ЦЕЛЬЮ программы является - создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие

задачи:

ü Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно - творческие дела смены;

ü Формирование базы знаний всевозможных игр, для использования

их в воспитательном процессе;

ü Сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

ü Расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса

возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

ü Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Этапы реализации программы.

Вся игра делится на три этапа:

- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП - "Искатели приключений "

- ОСНОВНОЙ ЭТАП - "По дороге путешествий"

- ИТОГОВЫЙ ЭТАП - "Открытие тайны Острова"

В организационный этап игры основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально - личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 3-4 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.

Основной этап занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТ Д), отрядные сборы, огоньки и др.

В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую все это время знали лишь Хранители.

Легенда Острова.

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: "Мы можем сами справиться со своими трудностями". И тогда Волшебник пошел по миру искать тех людей, которым он был бы нужен. Он долго ходил по свету, но не нашел таких людей. И принял решение уйти далеко от людских глаз. Нашел он место по-­настоящему волшебное. Это место было красивым Островом. Здесь он чувствовал себя счастливым. Тишину нарушали птичьи голоса и неразборчивые звуки зверей, а по земле бегали жучки, червячки и паучки.

Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове. А достанутся они только тем, кто поверит, что эти ценности действительно ему нужны.

Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван

"Островом сокровищ ". С тех пор, очень часто люди приезжают на Остров, для того, чтобы разыскать эти сокровища.

Логика построения содержания программы.

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Остров сокровищ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям (см. раздел Понятийный словарь Острова).

Участники смены являются одной командой. Группа детей - это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Татем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Большого Совета входят представители племён, Хранители и Вдохновители.

Номинации, по которым оцениваются племена следующие:

ü Творческий поиск и талант;

ü Нестандартное решение проблем;

ü Дружные и сплоченные отношения в отряде;

ü Активная позиция в игре;

ü Ответственные действия и поступки и др.

Главная цель Хранителей - проверить и испытать участников, для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому, Хранители каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях на Острове сокровищ.

Пользуясь картой Острова, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», вместе с нечистой силой русских сказок проведут незабываемую ночь в «Пещере сказок», постигнут чарующие силы красоты в «Салоне Афродиты», потренируют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта», и т.д. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранителей острова». Только достойные смогут стать почётными «Хранителями».

Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы, (на них написаны буквы) заработанные племенами, выкладываются в ряд и получается надпись: «Молодцы». Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании.

Для всех участников игры, навсегда главным сокровищем остаётся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. В ходе игры, ребята получат навыки коллективно - творческой деятельности.

Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

· «Авторская песня» - знакомство с направлением авторской песни, авторами и исполнителями, разучивание и исполнение популярных туристских песен;

· «Очумелые ручки» - обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям, изготовление декораций;

· «Игра - это мы» - формирование базы знаний всевозможных игр, проведение игр на развитие творческого мышления, воспитание игровых лидеров.

· ??????????

· «Информационный центр» - объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности Острова. Участие в деятельности Информационного центра позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению.

Информационный центр создается из представителей племен (групп) и утверждается на общем сборе СОВЕТА ПЛЕМЕНИ. Руководит центром главный редактор из числа представителей педагогического отряда.

Направления деятельности центра следующие:

§ выпуск газеты" Островок ", освещающей наиболее важные события из жизни племен на "Острове сокровищ";

§ выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Большого Совета Острова;

§ оформление на этой же базе проходит обучение в «Школе юного журналиста» - овладение знаниями журналистского мастерства, выпуск газеты, информирующей о деятельности лагеря.

А также будут работать ряд других мастерских, студий и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...