В рамках данной программы мы помним еще и о том, что
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования. Программа «Остров Сокровищ», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления: 1. Здоровый образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры. Задачи: 1. Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь 2. Обучение приемам и методам оздоровления организма 3. Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности 4. Привитие навыков к здоровому образу жизни 5. Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю 6. Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию 7. Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства 2. Интеллектуально – творческое - Создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности 2. Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей. 3. Интерес к занятиям творческого характера, участие в художественной и музыкальной самодеятельности. 4. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.
5. Воспитание духовной культуры. 3. Нравственно – патриотическое – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране. 2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине. 3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.
4. Трудовое воспитание - Осознание важности трудовой деятельности для развития личности и общества Задачи: 1. Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность 2. Развивать способности видеть прекрасное в озеленении нашего лагеря 3. Оказывать помощь по обелению территории лагеря 4. Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности 5. Воспитывать любовь к родной природе 6. Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур 5. Экологическое воспитание - Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром. Задачи: 1.Расширение представлений о многомерности мира 2. Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем. 3. Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром. 4. Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков. Содержание деятельности по направлениям: 1. Здоровый образ жизни: · Утренняя зарядка · «Веселые старты» · День Здоровья · День бегуна · День прыгуна · Спартакиада (отрядная, общелагерная) · «Час игры» 2. Интеллектуально – творческое: · Конкурсы рисунков · Конкурс отрядной песни · Конкурс отрядной газеты · Творческие конкурсы
· Викторина по сказкам · Игра – путешествие «Жили-были сказки»
3. Нравственно – патриотическое: · Игровая программа «На лесной полянке» · «Юные защитники Родины» · Экскурсия по родному краю · Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны 4. Трудовое воспитание: · Трудовые десанты по уборке лагерной территории · День творчества · Выставка поделок · Выставка рисунков на тему «Профессии» 5. Экологическое воспитание: · День экодвижения · Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения — экознаков, заданиями на пользование различными видами транспорта · День экологической прессы (конкурсная программа) · Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков Педагогические принципы программы: 1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря.????В отряде 25-30 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни. 2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают. 3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка. 4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спортивная площадка, библиотека)?????не имеют ограниченного режима работы в течение дня. 5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат. Кадровое обеспечение программы и условия ее реализации. Для проведения лагерной смены необходимы квалифицированные кадры. Основным требованием при подборе кадров являются: навык работы с детьми, организаторские способности, способность к творческой деятельности, знание всевозможных игр, конкурсов и т.д. Главным слагаемым успеха любой смены является педагогический отряд опытных педагогов. В лагере сложился уже постоянный коллектив профессионалов.?????С каждым сотрудником, администрация лагеря заключает договор о совместной творческой деятельности.
??????? Профессиональная подготовка воспитателей, включает в себя: 1. Практическую подготовку - формирование педагогических умений и навыков информационно-просветительского, организационно- практического, оценочного и коммуникативного характера. 2. Теоретическую подготовку - формирование профессионально-значимых знаний относительно предмета труда, ребенка и детского коллектива, а также профессии вожатого, теории и методики воспитательной работы. 3. Самоподготовку - формирование осознания необходимости самообразования в подготовке к практической работе в лагере. В целях повышения квалификации до заезда организуется инструктивный сбор (практикум) педагогического состава. Руководители мастерских, секций, студий, инструкторы по физической культуре и плаванию в течении года повышают мастерство индивидуально через систему образования.
Ожидаемые результаты. Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа " Остров сокровищ «(сюжетно-ролевая игра). По итогам проведения программы предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. При активном участии в данной программе по окончании смены мы ожидаем, что у ребенка: ü будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы; ü будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни; ü будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе; ü будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
ü сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка. Для развития воспитательной системы педотряда:
Для воспитателей:
Для родителей:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|