Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В рамках данной программы мы помним еще и о том, что





Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального умственного и физического совершенствования. Программа «Остров Сокровищ», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

1. Здоровый образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры.

Задачи:

1. Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь

2. Обучение приемам и методам оздоровления организма

3. Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности

4. Привитие навыков к здоровому образу жизни

5. Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю

6. Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию

7. Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

2. Интеллектуально – творческое - Создание условий для творческой самореализации детей.

Задачи:

1. Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности

2. Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.

3. Интерес к занятиям творческого характера, участие в художественной и музыкальной самодеятельности.

4. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.

5. Воспитание духовной культуры.

3. Нравственно – патриотическое – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.



Задачи:

1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

 

4. Трудовое воспитание - Осознание важности трудовой деятельности для развития личности и общества

Задачи:

1. Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность

2. Развивать способности видеть прекрасное в озеленении нашего лагеря

3. Оказывать помощь по обелению территории лагеря

4. Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности

5. Воспитывать любовь к родной природе

6. Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур

5. Экологическое воспитание - Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

1.Расширение представлений о многомерности мира

2. Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.

3. Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.

4. Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

Содержание деятельности по направлениям:

1. Здоровый образ жизни:

· Утренняя зарядка

· «Веселые старты»

· День Здоровья

· День бегуна

· День прыгуна

· Спартакиада (отрядная, общелагерная)

· «Час игры»

2. Интеллектуально – творческое:

· Конкурсы рисунков

· Конкурс отрядной песни

· Конкурс отрядной газеты

· Творческие конкурсы

· Викторина по сказкам

· Игра – путешествие «Жили-были сказки»

 

3. Нравственно – патриотическое:

· Игровая программа «На лесной полянке»

· «Юные защитники Родины»

· Экскурсия по родному краю

· Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны

4. Трудовое воспитание:

· Трудовые десанты по уборке лагерной территории

· День творчества

· Выставка поделок

· Выставка рисунков на тему «Профессии»

5. Экологическое воспитание:

· День экодвижения

· Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения — экознаков, заданиями на пользование различными видами транспорта

· День экологической прессы (конкурсная программа)

· Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков

Педагогические принципы программы:

1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. ????В отряде 25-30 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спортивная площадка, библиотека) ?????не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере

занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

Кадровое обеспечение программы и условия ее реализации.

Для проведения лагерной смены необходимы квалифицированные кадры. Основным требованием при подборе кадров являются: навык работы с детьми, организаторские способности, способность к творческой деятельности, знание всевозможных игр, конкурсов и т.д.

Главным слагаемым успеха любой смены является педагогический отряд опытных педагогов. В лагере сложился уже постоянный коллектив профессионалов. ?????С каждым сотрудником, администрация лагеря заключает договор о совместной творческой деятельности.

??????? Профессиональная подготовка воспитателей, включает в себя:

1. Практическую подготовку - формирование педагогических умений и навыков информационно-просветительского, организационно- практического, оценочного и коммуникативного характера.

2. Теоретическую подготовку - формирование профессионально-значимых знаний относительно предмета труда, ребенка и детского коллектива, а также профессии вожатого, теории и методики воспитательной работы.

3. Самоподготовку - формирование осознания необходимости самообразования в подготовке к практической работе в лагере.

В целях повышения квалификации до заезда организуется инструктивный сбор (практикум) педагогического состава.

Руководители мастерских, секций, студий, инструкторы по физической культуре и плаванию в течении года повышают мастерство индивидуально через систему образования.

 

Ожидаемые результаты.

Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа " Остров сокровищ «(сюжетно-ролевая игра).

По итогам проведения программы предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

При активном участии в данной программе по окончании смены мы ожидаем, что у ребенка:

ü будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

ü будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

ü будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

ü будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

ü сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

Для развития воспитательной системы педотряда:

  • Совершенствование методик организации форм работы;
  • Пополнение методической копилки.

Для воспитателей:

  • Повышение уровня мастерства;
  • Отработка моделей взаимодействия с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;
  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.