Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ведущей технологией игры "Остров сокровищ" является – игровая технология. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, Т А Д (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их "приближенности" к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ. Именно эта форма позволяет работать с реальными жизненными ситуациями. Собственно, и целью тренинга является не столько приобретение знаний, сколько формирование недостающих навыков и умений. СОВЕЩАНИЕ - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Цель СОВЕЩАНИЯ - взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта. МОЗГОВОЙ ШТУРМ - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления и при этом никто не отмалчивается и "ценные мысли не сохнут на корню". Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода: ü снижается критичность и закрытость мышления, тем самым способствуя развитию творчества, оригинальности, формированию позитивной установки человека по отношению к собственным способностям; ü участникам предоставляется хорошая возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу; ü эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы; СИТУАЦИОННО - РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. Так же в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе: · тематические программы; · познавательные игры и викторины; · спортивные игры и соревнования; · психологические игры; игровые тестирования, опросы, анкетирование; · занятия в мастерских, студиях, секциях; · концерты, фестивали, акции и др. Ведущие типы деятельности. В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы: 1.Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. 2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка. 3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ток-шоу, ролевые игры, игры по станциям и др.).
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы. В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов: § на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры); § Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации. § Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты). Диагностика проходит на протяжении всей смены: на "огоньках", после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. Законы жизни племен Острова. 1.Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! 2.Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. 3.Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. 4.Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе. 5.Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них. б.Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим. 7.закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно! Понятийный словарь Острова. – это для личного пользования взрослых и детей, из программы можно убрать " Остров сокровищ" - ДОЛ Племя - отряд в лагере. Хранитель - воспитатель отряда. Правитель Острова - Директор лагеря. Заклинатель чудес Острова - Начальник смены в лагере. Вдохновитель - Старший педагог лагеря (организатор) Мастерская - кружки по интересам. "Пресс - центр" - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителей Острова.
Долина чудес племен - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племен. Долина спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря. Храм искусства – актовый зал. Комментатор игры - Радист "Пресс-центра" (проводит утренние линейки). Совет племени -планерка. ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены. VIII. Таблица званий и наград
Варианты нематериальных стимулов
Тематическое планирование.!Требует общей корректировки! День 1. ЗАЕЗД Утро: регистрация детей, комплектование племён. День: операция «Уют». Расселение жителей Острова. Вечер: лагерная кругосветка. Огонёк знакомств. День 2. «КЛЮЧ НА СТАРТ» Утро: организационные сборы племён. Знакомство с мастерскими Острова День: презентация программы «Остров сокровищ» Вечер: Гала-концерт «Искатели приключений». Праздничная дискотека. День 3. «ЗВЁЗДНЫЙ НЕБОСВОД» Утро: вертушка «Тропа испытаний» (сбор карты Острова). День: концертная программа «Звёздный дождь». Вечер: танцевально-конкурсная программа «Звёздный карнавал». День 4. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ» Утро: занятия в мастерских. Подготовка к конкурсному заданию «Боди-арт». День: КТД «Интеллектуальное казино»
Вечер: Совет племени. Развлекательная программа «Кто во что горазд». День 5. «ПЕРЕКРЁСТОК СТИЛЕЙ» Утро: площадка «Стильные штучки» День: экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими причёсками «Боди-арт» Вечер: Совет племени. Танцевальная программа «Стартинэйджер». День 6. «ОЛИМПИЙСКАЯ ДОЛИНА» Утро: открытие малых Олимпийских игр. Спортивные состязания. День: «Весёлые старты». Конкурсная программа «В здоровом теле, здоровый дух» Вечер: Совет племени. Танцевально-шуточная программа «Слабо» День 7. «ДОЛИНА СЛАВЫ» Утро: организационные сборы племён. Сюжетно-ролевая игра «Республика Детство». День: театрализованный конкурс «Флаг-шоу», Подведение итогов игры «Республика Детство» Вечер: Совет племени. Конкурсная программа «Рекорды Острова» День 8. «ОХОТНИКИ ЗА УДАЧЕЙ» Утро: спортивные мероприятия. Подведение итогов олимпийских игр. День: «Комический футбол». Торжественное закрытие олимпийских игр. Вечер: Совет племени. Спортивно-развлекательная программа «Спортивная толкучка» День 9. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Утро: музыкальная викторина. Вертушка «Хит-FМ» День: конкурс «Кляп-шоу» Вечер: Совет племени. Музыкальная программа «Фабрика звезд» День 10. «СТРАНА ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» Утро: познавательная игра «Аллея смекалки» День: конкурсная программа «Форд Баярд» Вечер: Совет племени. КВН День 11. «ПЕЩЕРА СКАЗОК» Утро: открытие тематического дня «Там на неведомых дорожках» День: шоу-программа «Сказочный бал» Вечер: Совет племени. Танцевальная программа «Сказочный маскарад» День 12. «Шаробамс» Утро: эстафета с мячами, шарами День: выставка поделок из шаров Вечер: конкурсная программа «Шар-ах-шоу» День 13. «ПОД ЗНАКОМ ЗОДИАКА» Утро: познавательная игра по станциям «Преодоление» День: праздничная программа «Именины» Вечер: Совет плени. Развлекательная программа «Звёзды говорят...» День 14. «ТВОРЧЕСКАЯ АРЕНА» Утро: познавательная игра «Аллея смекалки-2» День: театрализованная программа «Цирк-ревю» Вечер: Совет племени. Программа «Минута славы» День 15. «САЛОН АФРОДИТЫ» Утро: коммуникативная игра «Леди и джентльмены» День: шоу-конкурс «Мисс Острова» Вечер: Совет племени. Развлекательная программа «МиД» День 16. «ПИК ЭКСТРИМА» Утро: гинес – шоу. КТД в племенах. День: конкурсная программа «Последний герой» Вечер: Совет племени. Шоу программа «5+5» День 17. «ДЕНЬ НЕОЖИДАННОСТЕЙ И СЮРПРИЗОВ» Утро: операция «Муравей» День: Ярмарка талантов Вечер: конкурсная программа «Морское рандеву» День 18. «ДЕНЬ ТАЙНЫ И ИГРЫ» Утро: игра «Клад» День: игровая программа «Жмуркиада»
Вечер: Шоу «Ковбойские игры» День 19. «ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫ» Утро: подведение итогов игры «Остров сокровищ». Вертушка «Открытие тайны» День: Заседание «Большого Совета». Открытие тайны Тотемов. «Парк развлечений» на Острове. Вечер: Совет племени. Шоу-дискотека. День 20. «НА ВЕРШИНЕ СЛАВЫ» Утро: торжественное закрытие программы «Остров сокровищ». День: Гала-концерт «Звёзды Острова». Вручение главных призов, награждение достойных. Вечер: «Посвящение в Хранителей». Костёр. Шоу-дискотека. День 21. «ПРОЩАЙ ОСТРОВ». Утро: операция «Чемодан» День: отъезд участников программы. ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|