Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поведенческие особенности.




Контрольная работа по дисциплине «Психология»

Заполните таблицу «общая ИНФОРМАЦИЯ»:

Место обучения   Астраханский государственный университет
Наименование направления подготовки   Управление персоналом
Курс, отделение   2 курс, заочное отделение
Дисциплина   Психология
Фамилия, имя, отчество (полностью)   Чуринова Екатерина Алексеевна
Группа   УП-13
Пол (мужской / женский)   женский
Возраст   18 лет
Место работы (наименование организации, в которой работаете в настоящее время) "Национальная Почтовая Служба"
Должность   Менеджер по базам
Стаж работы в данной должности   1,5 года
Стаж работы в системе профессий «человек-человек»  

Индивидуальное практическое задание «Самооценка»

1. Проведите исследование самооценки при помощи тестовой методики. Обработайте полученные результаты (тест прилагается).

2. Проанализируйте ваши достоинства и недостатки и дайте им критическую оценку.

 

I II III IV
И Р И Р И Р И Р
1-вежливость 4-коллективизм 4-порядочность 4-порядочность 2-деловитость 4-понятливость 3-веселость 3-веселость
4-коллективизм 5-отзывчивость 7-уверенность 7-уверенность 4-понятливость 9-увлеченность 4-душевность 4-душевность
5-отзывчивость 14-общительность 13-интеллигентность 15-решительность 9-увлеченность 13-дальновидность 6-нежность 6-нежность
8-тактичность 16-ответственность 14-настойчивость 18-самостоятельность 13-дальновидность 19-работоспособность 7-свободолюбивие 7-свободолюбивие
14-общительность   15-решительность 17-самокритичность 14-дисциплинированность   9-страстность 9-страстность
16-ответственность   18-самостоятельность   19-работоспособность   12-восторженность 12-восторженность
18-справедливость   17-самокритичность       14-жизнерадосность 14-жизнерадосность
            16-оптимистичность 16-оптимистичность
            20-чувствительность 20-чувствительность
               

 

Я достаточно объективна в оценке своих способностей и возможностей.. Такая самооценка - самый оптимальный вариант. Я живу в полном согласии с собой и не страдаю от неуверенности в себе. У меня есть четко поставленные цели, задачи на будущее, в достижении их, я уверена. Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека – потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.

Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно складывается собственное отношение к себе и самооценка своей личности, а также отдельных форм своей активности: общения, поведения, деятельности, переживаний. В 1 варианте методики самооценки содержатся четыре блока качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности. Самооценка может быть оптимальной и неоптимальной. При оптимальной, адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т.е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.

 

 

2)Практическое задание "Критическое замечание"

Критику в свой адрес, за последнее время, я услышала буквально вчера. На выходных мне удалось посетить салон, там я впервые решилась покрасить себе брови. Реакции у людей были разные на увиденные изменения. В принципе к критике я отношусь достаточно спокойно, как я считаю люди не будут говорить зря. Я стараюсь прислушаться, взвесить мнение окружающих и свое и сделать вывод, но только при условии если я услышу не просто "мне не нравится", а услышу причину и пояснения данного мнения. От многих я услышала приятные комплименты, но были и такие, которые не оценили, верней оценили, но возможно не так как мне хотелось бы.В тот день я поняла одну вещь, что не от всех людей могу спокойно выслушивать критику. Не буду ходить вокруг, да около, расскажу ситуацию,как она сложилась. Утром я пришла на работу, это был понедельник, коллеги заметили небольшие перемены, одна из девушек высказав мне свое мнение наедине сказала: ты изменилась, пока не пойму нравится ли мне или нет, возможно я просто не привыкла видеть тебя такой, на что я отреагировала очень спокойно, понимаю, что людям нужно время. Но пару часов спустя, еще одна женщина высказала мнение, оно было отрицательным, и было высказано при всем коллективе. Меня скажем это немного зацепило. Думаю я отнеслась бы более спокойно, если бы человек не пытался меня задеть, к большому сожалению у нас есть некоторые недопонимания. Так вот какой я сделала вывод: если я доверяю человеку, уважаю его мнение, я спокойно воспринимаю,как положительную, так и отрицательную реакцию, на остальных людей мне по сути должно быть просто все равно, что они подумают и скажут, но есть и такие личности, которые могут нарушить мой контроль,я не могу сказать что отношусь к ним плохо, но лучше я вообще воздержусь от их мнения.

3)Изучите тему " Характеристика возрастных этапов ранней, средней, поздней взрослости и старости "

Ранняя взрослость

Поведение.

Молодая девушка Карина в возрасте 19 лет хорошо училась в институте на юридическом и встречалась с парнем по имени Олег. Закончив СГАП, она получила диплом юриста, но работать не хотела, так как вышла замуж и родила сына. К тому времени для Карины семья не являлась главным и желанным образом жизни. Она принимала в этом посредственную позицию так как высоких чувств не испытывала.

Когнитивной зрелости к этому времени она не имела. В связи с этим семья распалась. Она не была готова к принятию для себя ответственности по сохранению семьи. В дальнейшем она стала жить для себя, а сын остался с отцом и свекровью. Что касается карьеры, по специальности она не смогла работать. Ко всему этому присутствует фактор высокого эгоизма. Этот минус поощряется родителями, они помогают реализовать ее прихоти.

Постоянная опека и гиперподдержка родителей лежит в неуверенности собственных сил и смотреть на жизнь через "розовые очки".

Подобный образ жизни может привести к возрастному кризису, сложится пустота и осознание зря прожитых лет. Потеря любви к ребенку и обида бывшего мужа, отсутствие родителей может усугубить одиночество, если не придет осознание в изменении образа и смысла жизни.

Признаки нормальной линии развития заключаются в стремлении быть в социуме (к контакту с людьми), профессиональная самоопределенность. Развитие личного потенциала, полная индивидуализация личности.

У данной героини признаки нормального развития проходило в студенческом возрасте, было желание учиться и развиваться. Переломным моментом стало необдуманная беременность и посредственное отношение к созданию семьи. Замкнутость на себе и отсутствие развивать себя в профессиональной деятельности. Это является отрицательным развитием.

Оценка отрицательная.

Средняя взрослость

Поведенческие особенности.

Пример:

В пример могу привести свою семью, в частности моих родителей, у них сейчас как раз тот период и признаки, что указаны выше. В этом возрасте,по моему мнению жизнь стабилизируется. Ты уже получил образование, по хорошему, у тебя есть семья, дети, возможно уже и внуки. На данном этапе ты уже знаешь что хочешь от жизни, для себя много время не остается, т.к. ты еще вроде не стар что бы сидеть дома, но уже и не так молод что бы ходить по клубам. Сейчас самое время вкладываться в детей, что бы в будущем получить такую отдачу, какую вы сами хотите, как относитесь к своим родным.Но самый большой плюс данного возврата,что ты уже достаточно опытен, что бы совершать обдуманные поступки, принимать очень важные решения, которые ты не мог решить в более молодом возрасте. Ты понимаешь что за спиной есть опыт, знакомство, семья, работа.

Признаки нормальной линии развития заключаются в полноценной семье, поддержке членов семьи. Активная трудовая деятельность, наличие опыта в выбранной профессии. Субъективизм по оценке своего возраста может отличаться от реального. Отрицательная линия в данном примере нет, но бывают в других индивидуумах:

- отрицание своего возраста и статуса (образ жизни схож с молодежью, как моральный, так и внешний).

- стремление к личным достижениям, а не к семейным.

- отсутствие уверенности в своем опыте и развитии трудовых навыков.

Оценка положительная.

Поздняя взрослость

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...