Самоограничение в жизни взрослого человека
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 На этот вопрос я отвечу даже не задумываясь, у меня есть человек который может ограничить себя ради других. Это моя мама! В ней настолько выражается любовь к нам, ее детям, она даже не задумываясь отдаст нам то, что допустим так хотела покушать. Вы знаете, мы семья среднего уровня, позволить себе можем, но тут дело в другом, тут именно отношение к нам, когда человек жертвует ради тебя чем то это вызывает чувства, любви, заботы,тебе хочется этому человеку подарить весь мир, в благодарность, в тот момент когда она очень хочет себе духи и вместо любимых духом ты получаешь в подарок от нее на день ангела электрические бигуди, которые ты так хотела, ты понимаешь что мамочка готова на все, вот из за таких мелочей, складывается образ, большой и целостный. Ты не можешь относиться к человеку плохо,который готов ради тебя на все, у меня это вызывает чувство ответственности, мне очень хочется радовать ее, видеть ее улыбку, в такие минуты я готова отдать все что у меня есть, лишь бы она была счастлива.
Психодиагностическое исследование своих психологических особенностей при помощи тестовых методик 6.1. Методика Дж. Голланда «Опросник профессиональных предпочтений» 6.2. Методика Д. Кейрси 6.3. Методика «Друг-советчик» Е.К. Веселовой, С.А. Черняевой Методика Дж. Голланда Описание методики 1. В западной культуре большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р-типу), исследовательскому (И-типу), артистическому (А-типу), социальному (С-типу), предпринимательскому (П-типу) и конвенциональному (К-типу). Личность первоначально предпочитает одни и отвергает другие виды деятельности и социальной активности. Затем эти деятельности становятся преобладающими интересами. Эти интересы ведут к развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности личности формируют определенные личностные диспозиции, которые определяют то, как человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает и действует.
2. Существует 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное. В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. Так, в социальном окружении функционирует гораздо больший процент людей С-типа, чем, например, Р-типа. В силу того, что различные личностные типы имеют разные интересы, способности и диспозиции, они стремятся окружить себя такими людьми, предметами, материалами и решать такие проблемы, которые были бы конгруэнтны их запросам. 3. Люди ищут такое окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблем и брать на себя соответствующие запросам роли. Р-тип ищет реалистическое окружение, С-тип, ищет, соответственно, социальное и т.д. Аналогично и соответствующее окружение привлекает к себе наиболее соответствующих ему людей. Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность. Профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг человека, его времяпрепровождение вне работы. 4. Поведение личности определяется взаимодействием между ее личностными особенностями и характеристиками ее окружения. Если мы знаем типологические особенности личности и характеристики его окружения, мы можем высказать предположение относительно его удовлетворенности, потенциальной текучести, достижений, мотивации стремления к совершенствованию. Так, люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы, низкую мотивацию.
Артистический тип Предпочитаемые виды деятельности • художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.) • игра на музыкальных инструментах • исполнительская актерская деятельность Способности, которыми обладает А-тип • воображение, креативность • музыкальные способности • артистические способности • вербально-лингвистические способности • чувство гармонии, вкуса Личностные характеристики и ценности • независимость, самостоятельность, нонконформизм • импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность • непрактичность, беспорядочность • интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, “правополушарность” • стремление к самовыражению, демонстративность • оригинальность, открытость, свобода от условностей • допускает альтернативные варианты решения проблем • более всего несхож с Т-типом, близок к И- и С-типу Предпочитаемое окружение • неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.) • организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.) • музеи, библиотеки, галлереи, рекламные и дизайнерские фирмы Типичные хобби • фотография, рисование, живопись • посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов • сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование • игра на музыкальных инструментах, занятие танцами Профессии А-типа • артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея Социальный тип Предпочитаемые виды деятельности • ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами
• обучение, объяснение, разъяснение • оказание помощи, консультирование, советование • организация групповых мероприятий, ведение дискуссий Способности, которыми обладает С-тип • вербальные способности • навыки общения и взаимодействия с людьми • преподавательские, ораторские способности • навыки слушания Личностные характеристики и ценности • гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность • кооперативность, настроенность на других, понимание других • тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные • более всего несхож с Р-типом и близок к А- и П-типам Предпочитаемое окружение •социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала • медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы • агентства социальной защиты Типичные хобби • организация развлечения других • посещение общественных мероприятий, собраний • добровольное выполнение благотворительной и социальной работы Профессии С-типа • учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель Предпринимательский тип Предпочитаемые виды деятельности • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха • финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности • продажа, покупка, коммерция, предпринимательство • проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами • проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п. Способности, которыми обладает П-тип • организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения • руководящие и лидерские способности • социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия • склонность к предпринимательской деятельности
Личностные качества и ценности • стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу • амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность • экстравертированность, социабельность, коммуникабельность • ориентация на деньги, власть, материальное благополучие • оптимистичность, энергичность, любовь к популярности • более всего затруднено взаимодействие с И-типом, лучше всего срабатывается с С- и К-типами Предпочитаемое окружение • посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами • промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы Типичные хобби • членство в клубах и организациях, посещение собраний • спортивные состязания или в качестве зрителя или участника, богатый отдых • развлечения, организация вечеринок, увеселений • политическая деятельность Профессии П-типа • коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер По итогам пройденного теста, были выявлены данные результаты по психологическим особенностям: ПАС, расшифровка результатов приведена выше. Данные, по итогам пройденного теста, еще раз подтверждают цели, задачи, характер, хобби. Методика Д. Кейрси Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта - стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF: ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель. Экспресс-диагностика типа темперамента и функционального портрета с помощью опросника является предварительной. Окончательное заключение выдается в случае совпадения результатов при повторном обследовании через полгода. Основное диагностическое значение имеет принадлежность человека к одному из четырех типов темперамента; функциональный портрет служит дополнительной характеристикой. Словесные обозначения портретов условны и диагностического значения не имеют. Для полноценной интерпретации данных, полученных при исследовании типа темперамента, необходимо располагать хотя бы минимумом сведений об особенностях жизненного пути испытуемого, о его поведении и характере, условиях воспитания и обучения, о ближайшем социальном окружении. Это дает возможность сделать обоснованное диагностическое заключение и дать необходимые рекомендации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|