Поведенческие особенности.
Пример: В пример могу привести свою семью, в частности моих бабушку и дедушку. Сейчас они уже на пенсии. Для них это шикарный возраст, у них есть все о чем желали, здоровые дети, внуки и даже правнук. Которые их очень любят. На данном жизненном этапе все протекает спокойно, в удовольствие, у них есть дача, на которой они выращивают все что захотят, где собирается летом большая и дружная семья. Они ценят прелесть жизни, никуда не торопятся,наслаждаясь каждой минутой. Получают заботу и любовь прежде всего от своих детей, дорожат этим, а как по другому, ведь когда то они не спали ночами у кроватке. В этом возрасте ты уже являешься примеров и авторитетом для своих близких. Лично для меня они яркий пример, особенно взаимоотношения между собой, они умеют жить для себя, друг для друга. Я думаю каждый сам является художником своей жизни, когда ты рождаешься, тебе даются кисти и на протяжении всей жизни, ты рисуешь для себя то, что хочешь, что бы с старости можно было с улыбкой взглянуть на свою работу, не жалея о каких то удачах и нет, радуясь каждой прожитой минуте. Каждый человек творец своей жизни, кто к чему стремится, то и получает, любуясь и наслаждаясь этим в старости. Признаки нормальной линии развития старости. - в физическом состоянии двигательная активность в норме. От этого и эмоциональное состояние в норме. Возможность заниматься любимым делом самому воодушевляет. (дача, дом, рыбалка). - мудрость, передаваемая младшему поколению. (ум и добродетель). - стабильность в семье, пониженное чувство опасности. - степень социальной активности в норме. Оценка положительная. Мое психологическое развитие Со троны наверное более четче и ярче это можно оценить, но я все же постараюсь. Сейчас у меня период ранней взрослости, это если судить по возрасту, а если по состоянию и внутреннему пониманию себя, то наверное старше. В свои 18 лет у меня есть опыт в жизни, я не могу сказать что это горький или радостный опыт, могу даже сказать что не всегда мой, я просто стараюсь учиться, наблюдая со стороны, так более безопасней и комфортней, хоть и говорят не попробовав, не почувствуешь, согласна. У меня есть очень хорошая работа, я менеджер по базам, работа за компьютером, в офисе,знаете, многие мечтают так работать, в тепле, со стабильной зарплатой, с хорошим и понимающим начальником, это все замечательно, но я понимаю что это не мое, НО, такое большое но, в моем возрасте очень большую роль играют эмоции, (а я очень эмоциональна) большинство уже ушли бы не задумываюсь, зачем, если не нравится, многие задаются вопросом, я отвечу: иногда нужно сделать то что возможно не хочешь, при этом добиваясь задуманного, как это, просто, я сейчас работаю и набираюсь опыта, я сейчас пытаюсь найти себя, большой плюс, что у меня есть на это время, мой драгоценный возраст, хочу найти себя в более раннем возрасте, что бы на этапе "Средней взрослости" я уже довольствовалась результатом. У меня очень большая и разнообразный круг общения, в него входят люди с разных сфер и областей, но они все определенно старше меня. Когда люди видят меня впервые,85 % людей думают что я не хочу признавать свой реальный возраст и уменьшаю его, нет, они ошибаются, но на вопрос, почему вы так думаете, я слышу ответ: Потому что 18 летние так не размышляют! У меня есть четкие планы и задачи на будущее, в первую очередь саморазвитие, потом становление, нужно встать на ноги и стать полностью независимой, свобода для меня- это все. Сейчас передо мной стоят задачи, но они не велики, это мелочи, но это мелочи, через которые нужно пройти, поняв, что, как и для чего. Так же в ближайшие лет пять я планирую создать семью, полную, любящую, построенную на уважении и любви отношениях, только в таких условиях у меня будут дети, семья это большой труд и размениваться на дешевые отношения, не вижу смысла. В итоге я хочу сказать, что на данном жизненном этапе у меня все идет своим чередом!
Субъективная оценка личного возраста, я считаю ранняя взрослость. Психологическое состояние на прямую соответствует возрасту. Стремление быть в социуме, большое стремление к саморазвитию, как в хобби, так и на профессиональном уровне. Эмоциональная составляющая не стабильная из-за переходного возрастного этапа. Но я стараюсь себя стабилизировать и уравновешивать. Уровень саморазвития высокий и самоопределенность развития личного потенциала на активном уровне. Индивидуальное практическое задание «Тип темперамента» 1. Подберите комплект психодиагностических методик для определения типа темперамента, типа высшей нервной деятельности (ВНД), компонентов темперамента и с их помощью проведите самоисследование этих параметров. 2. Охарактеризуйте свой темперамент и дайте ему критическую оценку. 3. Охарактеризуйте темперамент 2-х своих знакомых, друзей или родственников по поведенческим проявлениям. Проверьте данные характеристики при помощи психодиагностических методик. Тип темперамента и нервной системы
Флегматик Тип ВНД уравновешенный инертный — с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью, всегда испытывающий затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой. Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Холерик Тип ВНД сильный неуравновешенный — характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД. Способен тренировать и в значительной степени улучшать недостаточное торможение. Быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается. Сангвиник Тип ВНД сильный уравновешенный подвижный — имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуаций. Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Меланхолик Тип ВНД слабый — характеризуется слабостью обоих нервных процессов — возбуждения и торможения, плохо приспосабливается к условиям окружающей среды, подвержен невротическим расстройствам. Легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.
Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже типичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента. Сангвиник – среднеразвитые показатели по всем свойствам темперамента. Холерик – высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности. Флегматик – низкие показатели по всем свойствам темперамента. Меланхолик – низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или высоких показателях по эмоциональности. К чистому типу сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика человек относится только при полном совпадении степени развитости его показателей с описанными типами. Во всех остальных случаях считается, что у человека имеется так называемый смешанный тип темперамента.
По данному тесту я являюсь холериком; Быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. Отсутствие равновесия нервных процессов. Холерики увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Методика Д.Кейрси Методика Д.Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов: E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия S (Sensation) & N(iNtuition) - здравомыслие-интуиция T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-чувствование J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительность-импульсивность. Первая группа психологических типов (тип темперамента Дионисий; главная черта - стремление к свободе) определяется сочетанием SP: ESFP - Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость, богатство языка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле. ISFP - Художник: повышенная чувствительность, острота ощущения текущей минуты, неприятие всякого рода ограничений; сфера интересов - изобразительное искусство, музыка, танец. ESTP - Антрепренер: энергия, прагматизм, писк выгоды во взаимоотношениях, юмор, жажда острых ощущений, любовь к риску. ISTP - Мастер: умелые руки, мастерство в обращении с инструментами, жажда действий, бесстрашие, часто - отсутствие интереса к теоретическому обучению и высшему образованию. Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная черта - чувство ответственности) определяется сочетанием SJ: ESFJ - Торговец: открытый, практичный, компанейский, обладает житейской мудростью. ISFJ - Хранитель традиций: спокойный, заботливый; хозяин в своем доме; соблюдает обычаи, преемственность, делает все по плану; больше исполнитель, чем руководитель. ESTJ - Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия. ISTJ - Опекун: человек слова, хороший семьянин; спокоен, надежен, логичен, малоэмоционален, тверд, основателен, внимателен к деталям. Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта -стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется сочетанием NF: ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель. INFJ - Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем. ENFP - Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе. INFP - Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен. Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству) определяется сочетанием NT: ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие. INTJ - Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств. ENTP - Изобретатель: новатор, энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями. INTP - Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком. По подведенный итогам, пройденного теста, получен результат: ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|