Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поведенческие особенности.




Пример:

В пример могу привести свою семью, в частности моих бабушку и дедушку. Сейчас они уже на пенсии. Для них это шикарный возраст, у них есть все о чем желали, здоровые дети, внуки и даже правнук. Которые их очень любят. На данном жизненном этапе все протекает спокойно, в удовольствие, у них есть дача, на которой они выращивают все что захотят, где собирается летом большая и дружная семья. Они ценят прелесть жизни, никуда не торопятся,наслаждаясь каждой минутой. Получают заботу и любовь прежде всего от своих детей, дорожат этим, а как по другому, ведь когда то они не спали ночами у кроватке. В этом возрасте ты уже являешься примеров и авторитетом для своих близких. Лично для меня они яркий пример, особенно взаимоотношения между собой, они умеют жить для себя, друг для друга. Я думаю каждый сам является художником своей жизни, когда ты рождаешься, тебе даются кисти и на протяжении всей жизни, ты рисуешь для себя то, что хочешь, что бы с старости можно было с улыбкой взглянуть на свою работу, не жалея о каких то удачах и нет, радуясь каждой прожитой минуте. Каждый человек творец своей жизни, кто к чему стремится, то и получает, любуясь и наслаждаясь этим в старости.

Признаки нормальной линии развития старости.

- в физическом состоянии двигательная активность в норме. От этого и эмоциональное состояние в норме. Возможность заниматься любимым делом самому воодушевляет. (дача, дом, рыбалка).

- мудрость, передаваемая младшему поколению. (ум и добродетель).

- стабильность в семье, пониженное чувство опасности.

- степень социальной активности в норме.

Оценка положительная.

Мое психологическое развитие

Со троны наверное более четче и ярче это можно оценить, но я все же постараюсь. Сейчас у меня период ранней взрослости, это если судить по возрасту, а если по состоянию и внутреннему пониманию себя, то наверное старше. В свои 18 лет у меня есть опыт в жизни, я не могу сказать что это горький или радостный опыт, могу даже сказать что не всегда мой, я просто стараюсь учиться, наблюдая со стороны, так более безопасней и комфортней, хоть и говорят не попробовав, не почувствуешь, согласна. У меня есть очень хорошая работа, я менеджер по базам, работа за компьютером, в офисе,знаете, многие мечтают так работать, в тепле, со стабильной зарплатой, с хорошим и понимающим начальником, это все замечательно, но я понимаю что это не мое, НО, такое большое но, в моем возрасте очень большую роль играют эмоции, (а я очень эмоциональна) большинство уже ушли бы не задумываюсь, зачем, если не нравится, многие задаются вопросом, я отвечу: иногда нужно сделать то что возможно не хочешь, при этом добиваясь задуманного, как это, просто, я сейчас работаю и набираюсь опыта, я сейчас пытаюсь найти себя, большой плюс, что у меня есть на это время, мой драгоценный возраст, хочу найти себя в более раннем возрасте, что бы на этапе "Средней взрослости" я уже довольствовалась результатом. У меня очень большая и разнообразный круг общения, в него входят люди с разных сфер и областей, но они все определенно старше меня. Когда люди видят меня впервые,85 % людей думают что я не хочу признавать свой реальный возраст и уменьшаю его, нет, они ошибаются, но на вопрос, почему вы так думаете, я слышу ответ: Потому что 18 летние так не размышляют! У меня есть четкие планы и задачи на будущее, в первую очередь саморазвитие, потом становление, нужно встать на ноги и стать полностью независимой, свобода для меня- это все. Сейчас передо мной стоят задачи, но они не велики, это мелочи, но это мелочи, через которые нужно пройти, поняв, что, как и для чего. Так же в ближайшие лет пять я планирую создать семью, полную, любящую, построенную на уважении и любви отношениях, только в таких условиях у меня будут дети, семья это большой труд и размениваться на дешевые отношения, не вижу смысла. В итоге я хочу сказать, что на данном жизненном этапе у меня все идет своим чередом!

 

Субъективная оценка личного возраста, я считаю ранняя взрослость. Психологическое состояние на прямую соответствует возрасту. Стремление быть в социуме, большое стремление к саморазвитию, как в хобби, так и на профессиональном уровне. Эмоциональная составляющая не стабильная из-за переходного возрастного этапа. Но я стараюсь себя стабилизировать и уравновешивать. Уровень саморазвития высокий и самоопределенность развития личного потенциала на активном уровне.

Индивидуальное практическое задание «Тип темперамента»

1. Подберите комплект психодиагностических методик для определения типа темперамента, типа высшей нервной деятельности (ВНД), компонентов темперамента и с их помощью проведите самоисследование этих параметров.

2. Охарактеризуйте свой темперамент и дайте ему критическую оценку.

3. Охарактеризуйте темперамент 2-х своих знакомых, друзей или родственников по поведенческим проявлениям. Проверьте данные характеристики при помощи психодиагностических методик.

Тип темперамента и нервной системы

Тип темперамента Флегматик Сангвиник Холерик Меланхолик
Тип нервной системы Сильный, уравновешенный, инертный Сильный, уравновешенный, подвижный Сильный, неуравновешенный, подвижный Слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный
Реакции Медленные, сильные Быстрые, умеренные Быстрые, чрезмерные Медленные, сильные

 

Флегматик

Тип ВНД уравновешенный инертный — с сильными процессами возбуждения и торможения и с плохой их подвижностью, всегда испытывающий затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой.

Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик

Тип ВНД сильный неуравновешенный — характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД. Способен тренировать и в значительной степени улучшать недостаточное торможение.

Быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник

Тип ВНД сильный уравновешенный подвижный — имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуаций.

Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик

Тип ВНД слабый — характеризуется слабостью обоих нервных процессов — возбуждения и торможения, плохо приспосабливается к условиям окружающей среды, подвержен невротическим расстройствам.

Легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.

 

 
Характерологический признак Типы темперамента
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
  Уравновешенность поведения Хорошо уравновешенное Отлично уравновешенное Неуравновешенное Очень неуравновешенное
  Эмоциональные переживания Поверхностные, кратковременные Слабые Сильные, кратковременные Глубокие и длительные
  Настроение Устойчивое, жизнерадостное Устойчивое, без больших радостей и печалей Неустойчивое с преобладанием бодрого Неустойчивое с преобладанием пессимизма
  Речь Громкая, живая, плавная Монотонная, радостная Громкая, резкая, неравномерная Тихая с задыханием
  Терпение Умеренное Очень большое Слабое Очень слабое
  Адаптация Отличная Медленная Хорошая Трудная (замкнутость)
  Общительность Умеренная Невысокая Высокая Низкая (замкнутость)
  Агрессивность в поведении Миролю6ивое поведение Сдержанность в поведении Агрессивен Истеричность в поведении, возмущение и уход от сложностей
  Отношение к критике Спокойное Безразличное Возбужденное Обидчивое
  Активность в деятельности Энергичная (деловая) Поведение неутомимого труженика Страстная, увлеченная Неравномерное, реактивное поведение (как ответ на активность других)
  Отношение к новому Безразличное Отрицательное Положительное Оптимистическое отношение сменяется пессимистическим и наоборот
  Отношение к опасности Расчетливое, без особого риска Хладнокровное, невозмутимое Боевое, рискованное, без особого расчета Тревожное, растерянное, подавленное
  Стремление к цели Быстрое, с избеганием препятствий Медленное, упорное Сильное, с полной отдачей То сильное, то слабое, с избеганием препятствий
  Самооценка Некоторая переоценка своих способностей Реальная оценка своих способностей Значительная переоценка своих способностей Чаще всего – недооценка своих способностей
  Внушаемость и мнительность Небольшая Стабильная Умеренная Большая
Сумма баллов        

 

Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже типичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.

Сангвиник – среднеразвитые показатели по всем свойствам темперамента.

Холерик – высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.

Флегматик – низкие показатели по всем свойствам темперамента.

Меланхолик – низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или высоких показателях по эмоциональности.

К чистому типу сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика человек относится только при полном совпадении степени развитости его показателей с описанными типами. Во всех остальных случаях считается, что у человека имеется так называемый смешанный тип темперамента.

 

По данному тесту я являюсь холериком;

Быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. Отсутствие равновесия нервных процессов. Холерики увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

 

 

Методика Д.Кейрси

Методика Д.Кейрси построена на различении 16 психологических типов, определяемых сочетанием четырех факторов:

E(Extravertion) & I(Intraversion) - экстраверсия-интроверсия

S (Sensation) & N(iNtuition) - здравомыслие-интуиция

T(Thinking) & F(Feeling) - логичность-чувствование

J(Judging) & P(Perceiving) - рассудительность-импульсивность.

Первая группа психологических типов (тип темперамента Дионисий; главная черта - стремление к свободе) определяется сочетанием SP:

ESFP - Тамада: общительность, оптимизм, теплота, юмор, щедрость, богатство языка; поддаются соблазнам; способности к бизнесу, торговле.

ISFP - Художник: повышенная чувствительность, острота ощущения текущей минуты, неприятие всякого рода ограничений; сфера интересов - изобразительное искусство, музыка, танец.

ESTP - Антрепренер: энергия, прагматизм, писк выгоды во взаимоотношениях, юмор, жажда острых ощущений, любовь к риску.

ISTP - Мастер: умелые руки, мастерство в обращении с инструментами, жажда действий, бесстрашие, часто - отсутствие интереса к теоретическому обучению и высшему образованию.

Вторая группа психологических типов (тип темперамента Эпиметей; главная

черта - чувство ответственности) определяется сочетанием SJ:

ESFJ - Торговец: открытый, практичный, компанейский, обладает житейской мудростью.

ISFJ - Хранитель традиций: спокойный, заботливый; хозяин в своем доме; соблюдает обычаи, преемственность, делает все по плану; больше исполнитель, чем руководитель.

ESTJ - Администратор: лидер, цельная натура; бесхитростен, не любит лишних выдумок; главные ориентиры в жизни - долг, план, порядок, иерархия.

ISTJ - Опекун: человек слова, хороший семьянин; спокоен, надежен, логичен, малоэмоционален, тверд, основателен, внимателен к деталям.

Третья группа психологических типов (тип темперамента Аполлон; главная черта -стремление к духовному росту, самопознанию и самовыражению) определяется

сочетанием NF:

ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.

INFJ - Предсказатель: проницателен, прозорлив, обладает богатым воображением, поэтичен, раним, не любит споров и конфликтов; может быть хорошим психологом, врачом, писателем.

ENFP - Журналист: понимает людей, умеет влиять на них; чувствителен к новому, необычному; энтузиаст, оптимист, противник сухой логики, обладает богатой фантазией, творческими способностями, которые может проявить в искусстве, политике, бизнесе.

INFP - Романтик: идеалист, лирик, борец со злом за идеалы добра и справедливости, покладистый супруг; кто угодно - писатель, архитектор, психолог - только не бизнесмен.

Четвертая группа психологических типов (тип темперамента Прометей; главная черта - дух научного поиска, изобретательство, стремление к познанию и творчеству)

определяется сочетанием NT:

ENTJ - Фельдмаршал: руководитель, требовательный родитель, интеллигент; логичный, целеустремленный; работу иногда ставит выше, чем семейное благополучие.

INTJ - Исследователь: высокий уровень интеллекта, сочетание логики и интуиции, большие способности к обучению, независимость, самоуверенность; слабость эмоций и возможные трудности в мире чувств. ENTP - Изобретатель: новатор, энтузиаст, не выносит рутину и банальность; инициативен, обладает смекалкой, практической интуицией, чувством юмора, педагогическими способностями.

INTP - Архитектор: сложный внутренний мир, широкий кругозор, любовь к знанию; логичен, способен мгновенно оценивать ситуацию, полон новых идей; несколько высокомерен; интересы - в мире мыслей и речи, может быть прекрасным философом, математиком.

По подведенный итогам, пройденного теста, получен результат:

ENFJ - Педагог: общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер, образцовый родитель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...