Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные органы в экономической сфере деятельности.




Президент Рф осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства, оказывает при этом существенное влияние на развитие экономики в целом. Большие полномочия в сфере экономики осуществляет Правительство РФ (см. вопр. 32).

Свои полномочия имеют 3 подведомственные Правительству федеральные службы:

1. Федеральная таможенная служба ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; определяет форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций и т. д.

2. Федеральная служба по тарифам осуществляет полномочия по определению цен (тарифов) на услуги в сфере электроэнергетики; на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; на транспортировку газа, нефти и нефтепродуктов и др.

3. федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением организациями и органами власти антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе и т. д.

Министерству регионального развития РФ организует: проведение государственной экспертизы проектной документации объектов; осуществляет государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ законодательства о градостроительной деятельности и т. д.

Министерство экономического развития РФ осуществляет правовое регулирование по следующим вопросам: мониторинг социально-экономических процессов; экономические отношения России с иностранными государствами; инвестиционная деятельность и государственные инвестиции; предпринимательская деятельность и проч.

Свои полномочия имеют 2 федеральные службы и 5 федеральных агентств, подведомственных Минэкономразвития.

Федеральная служба государственной статистики собирает статистическую отчетность и формирует на ее основе официальную статистическую информацию и т. д.

Федеральная регистрационная служба осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок и т. д.

Федеральное агентство по геодезии и картографии обеспечивает единство геодезических измерений, деятельность по испытаниям средств геодезических измерений и т. д.

Федеральное агентство по государственным резервам обеспечивает формирование, размещение, хранение, использование, пополнение и освежение запасов государственного материального резерва и др.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости проводит территориальное землеустройство; осуществляет: техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; государственную кадастровую оценку земель и др.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов); осуществляет учет федерального имущества, ведение его реестра и выдачу выписок из него и т. д.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет управление особыми экономическими зонами; управляет и распоряжается объектами недвижимости и земельными участками и т. д.

Система государственного управления в сфере с/х включает следующие организационно-правовые формы: Министерство сельского хозяйства РФ (Минсель-хоз России) и подведомственные ему ФОИВ: 1) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 2) Федеральное агентство по рыболовству; 3) Федеральное агентство лесного хозяйства.

Министерство сельского хозяйства РФ решает общие вопросы организации управления сельскохозяйственными предприятиями, отнесенными к федеральной собственности. Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов и т. д.

Федеральная служба по ветеринарному и фито-санитарному надзору осуществляет функции контроля и надзора в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, контроля за охраной, воспроизводством, использованием объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов.

Федеральное агентство по рыболовству: 1) разрабатывает: методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам; устав службы на судах рыбопромыслового флота; порядок установления ограничений рыболовства; порядок определения границ рыбопромысловых участков и т. д.; 2) организует: комплексное изучение, государственный учет и государственный мониторинг водных биологических ресурсов; обучение и повышение квалификации специалистов для рыбного хозяйства и т. д.; 3) осуществляет ведение государственного кадастра объектов животного мира, принадлежащих к объектам рыболовства и т. д.

Федеральное агентство лесного хозяйства: 1) решает вопросы об установлении возрастов рубок, об отнесении лесов к ценным, эксплуатационным, резервным лесам и выделении особо защитных участков и др.; 2) осуществляет государственную инвентаризацию лесов; 3) определяет количество лесничеств, лесопарков, устанавливает их границы т. д.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ обладают широкими полномочиями в сфере управления с/х: разрабатывают и выполняют региональные программы по повышению плодородия почв, руководят ветеринарной и фитосанитарной службой, рыбным хозяйством, на своем уровне оказывают помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям.

 

11. Индивидуальные акты органов исполнительной власти: понятие, виды, содержание.

Индивидуальные акты в отличие от нормативных носят ярко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер. По своему юридическому содержанию это — распорядительные правовые акты. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически-властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Конкретность таких волеизъявлений (предписаний) проявляется в том, что, во-первых, с их помощью решаются индивидуальные административные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления; во-вторых, они персонифицированы, т.е. их адресатом является определенное лицо (лица); в-третьих, они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений. В качестве наиболее показательного примера индивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, постановление полномочного органа (должностного лица) о наложении на виновного в совершении административного правонарушения административного взыскания.

Индивидуальные акты наиболее распространены в практике государственно-управленческой деятельности, так как они в наибольшей степени отвечают ее исполнительному назначению и являются важнейшим средством оперативного решения текущих вопросов управления. Кроме того, именно индивидуальные акты обеспечивают реализацию юрисдикционной (правоохранительной) функции административного права и исполнительной власти. По юридическим последствиям издание индивидуальных правовых актов связывают с установлением обязанностей, запретов, разрешений и дозволений. Правовые акты управления могут классифицироваться и по другим основаниям (критериям). Иногда в одном адми­нистративно-правовом акте могут сочетаться черты нормативности и индивидуальности. Например, принимается решение о пре­образовании действующего исполнительного органа или об образова­нии нового, причем одновременно в этом решении (акте) фиксируется в нормативном порядке его организационно-правовой статус, а также конкретное лицо назначается его руководителем. Такого рода акты называются смешанными, причем иногда их выделяют в самостоя­тельный вид правовых актов наряду с нормативными и индивидуаль­ными. Для этого, однако, достаточных оснований не имеется. Поскольку индивидуальные предписания в подобных случаях «сопровождают» нормативные, постольку для определения юридической природы акта необходимо ориентироваться на его преобладающее качество, а имен­но — на нормативность.

Помимо нормативных и индивидуальных иногда упоминаются общие акты, содержащие общие кратковременные предписания (на­пример, о переносе выходного дня) либо общие требования (на­пример, экономить ресурсы). Однако перенос выходного дня — типич­ный пример индивидуального управленческого решения, а призыв к экономии ресурсов — вообще не имеет юридического значения.

Интерес представляет классификация административно-право­вых актов по их наименованию. Каждый вид исполнительных органов вправе издавать правовые акты определенного наименования, уста­новленного либо конституционными и законодательными нормами, либо подзаконными нормами административного права. Последние, как правило, содержатся в положениях о соответствующих органах (например, в положениях о министерствах).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...