Выживание в экстремальных природных условиях.
Возможные экстремальные ситуации в СПТ и их характеристика: болезнь туриста, отставание туриста и его поиск, дисгармония взаимоотношений в группе, утрата общественного или личного снаряжения или продуктов питания, потеря ориентировки, отставание от графика движения, жесткие условия погоды, физическое и моральное перенапряжение участников, вызванное экстремальной ситуацией и др. Знание и применение пути и способов выхода из напряженных и конфликтных ситуаций. Знание основных тактических приемов и различных вариантов действия группы, в зависимости от характера ситуации. Ответственность ГП, решительность и настойчивость действий в борьбе за сохранение жизни всех туристов. Инструктаж по действию туриста, отставшего от группы. Обзор условий, в которых участник может остаться один, преодоление чувства безисходности и отчаяния. Порядок действий с целью отыскания группы. Выполнение осмысленной и полезной работы. Устройство укрытий и организация отдыха. Добывание пищи, разведение костра. Приемы самоспасения в водном потоке. Как согреться после выхода на берег. Способы выживания в аварийной обстановке под землей. Способы выживания в условиях низких температур при поломке механических средств передвижения или после окончания топлива. Способы извлечения транспортных средств из топи. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами группы и транспортировка пострадавшего. Тактика поисково-спасательных работ, проводимых силами группы. Спасательные работы с помощью подручных средств. Переноска пострадавшего с помощью подсобных средств. Транспортировка пострадавшего по крутым склонам. Способы подъема группой туриста, провалившегося в трещину. Поисково-спасательные работы в лавинах. Соблюдение правил перед выходом поисковой группы на лавиноопасный участок. Организация поисковых работ отставших от группы. Отработка с туристами навыков активного проведения поисково-спасательных работ. Должностные обязанности инструктора-проводника и старшего, по должности, инструктора-проводника маршрута конного СПТ. Действия инструктора-проводника конного СПТ в нештатных ситуациях. Поисковые работы в конном СПТ, их особенности и возможности. Транспортировка пострадавшего в конном СПТ. Поисковые работы в СПТ с применением механических транспортных средств. Возможности поиска в вечернее и ночное время. Организация радиосвязи и спутниковой связи. Особенности транспортировки пострадавших в СПТ с применением механических средств передвижения.
Обзор районов проведения СТП. Краткая история туристского освоения районов страны плановыми маршрутами, основные туристско-экскурсионные объекты страны. Физико-географический обзор районов. Маршруты СТП различных видов туризма и категорий сложности, пути подъезда, входа и выхода. Особенности районов проведения СПТ, возможности организации и проведения СТП в разное время года. Вероятные маршруты. Национальные особенности и обычаи местного населения. Особенности разработки СПТ с углубленными знаниями ИП истории, географии, этнографии, национальных особенностей, обычаев, легенд, былей, баек, текстов экскурсий. Включение различных экскурсий в СПТ, осмотр памятников природы, культуры, истории. Посещение музеев, памятных мест, фольклорных и этнографических программ. Взаимодействие с местными экскурсионными бюро.
Инструктор-проводник, его ответственность, права и обязанности. Инструктор-проводник – первичное профессиональное звено индустрии туризма. Требования к гиду-проводнику, его ответственность и обязанности. Должностные инструкции гидов-проводников, договор подряда или контракт на выполнение обязанностей. Добровольное подчинение туристов инструктору-проводнику— основа отношений в туристской группе. "Правила проведения соревнований туристских спортивных походов" основной документ, регламентирующий основные аспекты работы ИП. Роль ИП на этапах подготовки и проведения СПТ. Работа инструктора-проводника при подготовке к проведению тура. Организационная работа ИП. Снабженческая работа ИП. Хозяйственная работа ИП. Работа ИП на транспортной части тура (трансфер). Техническая и учебная работа ИП на маршрутной части тура. Кухонные и сервировочные работы инструктора-проводника. Принципы управления группой, зависимость метода управления от туристов и ИП. Моральная, административная и юридическая ответственность ИП и туристов. Взаимоотношения с местными властями, лесной охраной, рыбнадзором, охотничьей инспекцией и т.д. Знание ИП их прав и полномочий, знание собственных прав при проверках. Сохранение ИП коммерческой тайны и «нау-хау» турфирмы. Недопустимость ведения переговоров с туристами о частных поездках с ними, без участия турфирмы. Этика ИП и ответственность за не законное предпринимательство. Подбор и обучение гидов-проводников. Проведение маркировочного похода. Повышение квалификации инструкторов-проводников.
Отчет о СПТ. Назначение и роль отчета об СПТ. Ведение ИП дневника тура. Основные разделы отчета о СПТ и приложений к нему. Требования к оформлению отчета. Типовые недостатки отчетов. Классификация и хранение отчетов. Современные методы оформления отчетов, использования компьютерных технологий. Дискеты, CD – диски, Интернет, сайты, WEB странички и библиотеки в Интернете. Участие отчетов СПТ в Чемпионатах. Финансовый отчет ИП. Выводы и рекомендации по улучшению обслуживания и изменениям СПТ. 2.18. Общая и специальная физическая подготовка гидов-проводников. Значение и особенности физической подготовки ИП. Общая и специальная физическая подготовка. Роль утренней гимнастики и методики ее проведения. Комплексы упражнений для подготовки к работе ИП на маршруте. Занятия способствующими и смежными видами спорта. Организация и проведение тренировок. Закаливание организма. Личная гигиена, уход за телом. Нормы нагрузок в тренировочном процессе. Контроль и самоконтроль за состоянием здоровья. Воспитание и развитие выносливости, силы, быстроты и пр. качеств и формирование специальных двигательных навыков (обучение движениям), например работа с веслом. Проведение разминки для туристов перед выходом на сложный участок маршрута.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|