Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебные задания для самостоятельной работы.

Учебные задания для самостоятельной работы весьма разнообразны. Их можно в основном делить на следующих 4 логических основаниях: 1) по методу самостоятельной работы учащихся (например, наблюдения, упражнения, работа с текстом учебника); 2) по звеньям учебного процесса (задания на восприятие, систематизацию, закрепление и повторение учебного материала); 3) по характеру познавательной деятельности учащегося (репродуцирующие и творческие задания); 4) по характеру руководства (подробное или менее подробное инструктирование).

Выделяют 3 основных вида основной работы:

А. Учебные задания, опосредующие учебную информацию. В учебном задании соответствующая информация дана непосредственно или же задание указывает на источник, откуда можно получить необходимую информацию. Этот вид задания заменяет устное изложение учителя и предназначен в основном для первоначального восприятия учебного материла.

Б. Учебные задания, направляющие работу ученика с учебным материалом. Эти задания ориентируют ученика на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; наводят на сравнение, выводы, обобщения.

В. Учебные задания, требующие от ученика творческой деятельности. Эти задания направляют ученика к решению проблем, к самостоятельному сбору материала, к составлению заданий.

Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе.

Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе представляет собой, в принципе, такое же рабочее руководство, которое используется при обычной самостоятельной работе. Поэтому по отношению к нему действуют точно такие же требования. Эти руководства различаются тем, что в пределах класса не ограничиваются только одним-единственным рабочим руководством, а составляют его варианты, где учитываются индивидуальные особенности учащихся с помощью индивидуализированных заданий.

Варианты рабочего руководства могут отличать друг от друга или частично, или полностью. Выбор варианта зависит от того, в какой мере желают индивидуализировать учебную работу.

Среди вариантов, использованных в наших экспериментах, можно выделить следующие типы рабочих руководств:

1 тип.1. Общие задания.

2. Дополнительные задания более быстрым и сильным ученикам.

      2 тип.1. Общее задание.

                 2. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант.

3  тип. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант.

4 тип. 1. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант.

                  2. Общие задания.

 

АЛГЕБРА IX КЛАСС

I вариант

Часть А

 

1. Упростите выражение а3-2)3.

1) а-5; 2) а-3; 3) а-9; 4) а9.

 

2. Найдите значение выражения b – 54 b -2, если b = 3.

1) –6; 2) 9; 3) –3; 4) 327.

 

3. Решите систему уравнений:

    

1) (3; -1); 2) (-1; 3); 3) (-2; 6); 4) (6; -2).

4. Сократите дробь: 2 - 1

                                2с+ 6с 2

1) ; 2) ; 3) 3с – 1; 4) 3с + 1.

 

5. Упростите выражение: 25 – (5 – 2с)2.

1) 20с + 4с2; 2) 10с – 4с2;

3) –20с + 4с2; 4) 20с – 4с2.

 

6. Упростите выражение: +  + 5 .

1) 14 ; 2) 50 ; 3) 20 ; 4) 24 .

 

7. Решите систему неравенств:

                            

1) (∞; -8);            2) ;

3) +∞);      4) (-∞; .

 

8. Через точку (0; -1) проходит график функции

1) у = 1 – х2; 2) у = ; 3) у = х – 1; 4) у =  - 1.

9. По графику квадратичной функции найдите все значения аргумента, при которых значения функции неотрицательны.

                                                                                 у

1) (∞; -1);     

2) (∞; ; +∞);

3) ; ∞); 4)  ; +∞).

 

                                                                                          

                                                                                    0                                   

                                                                 -3 -2 -1           1  2 3 4 х                

 

                      

 

10. Упростите выражение:     m   +   m 2 + 9

                                            m +3     9- m 2

 

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

 

11.  Выразите из формулы S= переменную b.

1) b = ;           2) b = ;

3) b =  - а;           4) b =  - a.

 

12. На рисунке изображен график движения пешехода из города М в город К. На каком расстоянии от города М пешеход устроил привал?

 

     S (км)

14 К

12

10

8

6

4

2

 М 1 2 3 4 5 6 t(ч)

 

1) 8 км; 2) 4 км; 3) 2 км; 4) 5 км.

 

13. Расположите в порядке возрастания числа ; 3 ; 4.

1) ; 4; 3 ;     2) 4; ; 3 ;

3) 3 ; ; 4;      4) 4; 3 ; .

 

     14. Катер прошел по течению реки 8 км и вернулся обратно, потратив на весь путь 5ч. Скорость течения реки 3 км/ч. какова собственная скорость катера?

Если собственную скорость катера обозначить буквой х, то можно составить уравнение:

1) 2,5(х +3)+2,5(х -3) = 8   2)   + = 5;

3) + = 8;              4) + = 8.

 

15. Соотношение соли и сахара в рассоле равно 5: 2. Сколько сахара содержится в 210 г рассола?

1) 60 г; 2) 70г; 3) 42 г; 4) 105г.

 

16. Вычислите значение выражения:

                                 (1,47 • 10-5): (4,2 • 10-8)

и приведите результат к стандартному виду.

1) 3,5 • 10-2; 2) 3,5 • 102; 3) 3,5 • 104; 4) 0,35 • 103.

17. Решите неравенство х2 – 5х + 4  0.

1) (∞; 4); 2) (-∞; ; 3) ; 4) (-4; -1).

 

Часть В

 

1. Найдите 35% от числа 420.

2. Найдите положительный корень уравнения 17 х 2 – 51 х = 0

3. Решите уравнение  -  = 8

4. Найдите ординату точки пересечения графиков функций у =5 х – 1 и у = 4 х + 5.

5. Найдите меньший корень уравнения = 5 + х

 

Часть С

1.Сократите дробь 4 х 2 + 5 х + 1

                                           2 х + 8 х 2.

2. Задайте формулой квадратичную функцию, график которой – парабола с вершиной в точке Т (0; 4), проходящая через точку М (-3; -8).

Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии 11,3; 9,6; ….

 

Ответы

I вариант

А: 1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. 3;  7. 4; 8. 3;  9. 2; 10. 4;  11. 3; 12. 1;

13. 2; 14. 4; 15. 4; 16. 2;  17. 3.

                      В: 1. 147;  2. 3; 3. –22; 4. 29;  5. –6.

С: 1.  ; 2. у = -   х 2 + 4;  3. 43,4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...