Учебные задания для самостоятельной работы.
Учебные задания для самостоятельной работы весьма разнообразны. Их можно в основном делить на следующих 4 логических основаниях: 1) по методу самостоятельной работы учащихся (например, наблюдения, упражнения, работа с текстом учебника); 2) по звеньям учебного процесса (задания на восприятие, систематизацию, закрепление и повторение учебного материала); 3) по характеру познавательной деятельности учащегося (репродуцирующие и творческие задания); 4) по характеру руководства (подробное или менее подробное инструктирование). Выделяют 3 основных вида основной работы: А. Учебные задания, опосредующие учебную информацию. В учебном задании соответствующая информация дана непосредственно или же задание указывает на источник, откуда можно получить необходимую информацию. Этот вид задания заменяет устное изложение учителя и предназначен в основном для первоначального восприятия учебного материла. Б. Учебные задания, направляющие работу ученика с учебным материалом. Эти задания ориентируют ученика на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; наводят на сравнение, выводы, обобщения. В. Учебные задания, требующие от ученика творческой деятельности. Эти задания направляют ученика к решению проблем, к самостоятельному сбору материала, к составлению заданий. Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе. Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе представляет собой, в принципе, такое же рабочее руководство, которое используется при обычной самостоятельной работе. Поэтому по отношению к нему действуют точно такие же требования. Эти руководства различаются тем, что в пределах класса не ограничиваются только одним-единственным рабочим руководством, а составляют его варианты, где учитываются индивидуальные особенности учащихся с помощью индивидуализированных заданий.
Варианты рабочего руководства могут отличать друг от друга или частично, или полностью. Выбор варианта зависит от того, в какой мере желают индивидуализировать учебную работу. Среди вариантов, использованных в наших экспериментах, можно выделить следующие типы рабочих руководств: 1 тип.1. Общие задания. 2. Дополнительные задания более быстрым и сильным ученикам. 2 тип.1. Общее задание. 2. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант. 3 тип. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант. 4 тип. 1. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний вариант, в) более трудный вариант. 2. Общие задания.
АЛГЕБРА IX КЛАСС I вариант Часть А
1. Упростите выражение а3 (а-2)3. 1) а-5; 2) а-3; 3) а-9; 4) а9.
2. Найдите значение выражения b – 54 b -2, если b = 3. 1) –6; 2) 9; 3) –3; 4) 327.
3. Решите систему уравнений:
1) (3; -1); 2) (-1; 3); 3) (-2; 6); 4) (6; -2). 4. Сократите дробь: 9с2 - 1 2с+ 6с 2 1) ; 2) ; 3) 3с – 1; 4) 3с + 1.
5. Упростите выражение: 25 – (5 – 2с)2. 1) 20с + 4с2; 2) 10с – 4с2; 3) –20с + 4с2; 4) 20с – 4с2.
6. Упростите выражение: + + 5 . 1) 14 ; 2) 50 ; 3) 20 ; 4) 24 .
7. Решите систему неравенств:
1) (∞; -8); 2) ; 3) +∞); 4) (-∞; .
8. Через точку (0; -1) проходит график функции 1) у = 1 – х2; 2) у = ; 3) у = х – 1; 4) у = - 1. 9. По графику квадратичной функции найдите все значения аргумента, при которых значения функции неотрицательны. у
1) (∞; -1); 2) (∞; ; +∞); 3) ; ∞); 4) ; +∞).
0 -3 -2 -1 1 2 3 4 х
10. Упростите выражение: m + m 2 + 9 m +3 9- m 2
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
11. Выразите из формулы S= переменную b. 1) b = ; 2) b = ; 3) b = - а; 4) b = - a.
12. На рисунке изображен график движения пешехода из города М в город К. На каком расстоянии от города М пешеход устроил привал?
S (км) 14 К 12 10 8 6 4 2 М 1 2 3 4 5 6 t(ч)
1) 8 км; 2) 4 км; 3) 2 км; 4) 5 км.
13. Расположите в порядке возрастания числа ; 3 ; 4. 1) ; 4; 3 ; 2) 4; ; 3 ; 3) 3 ; ; 4; 4) 4; 3 ; .
14. Катер прошел по течению реки 8 км и вернулся обратно, потратив на весь путь 5ч. Скорость течения реки 3 км/ч. какова собственная скорость катера? Если собственную скорость катера обозначить буквой х, то можно составить уравнение: 1) 2,5(х +3)+2,5(х -3) = 8 2) + = 5; 3) + = 8; 4) + = 8.
15. Соотношение соли и сахара в рассоле равно 5: 2. Сколько сахара содержится в 210 г рассола? 1) 60 г; 2) 70г; 3) 42 г; 4) 105г.
16. Вычислите значение выражения: (1,47 • 10-5): (4,2 • 10-8) и приведите результат к стандартному виду. 1) 3,5 • 10-2; 2) 3,5 • 102; 3) 3,5 • 104; 4) 0,35 • 103. 17. Решите неравенство х2 – 5х + 4 0. 1) (∞; 4); 2) (-∞; ; 3) ; 4) (-4; -1).
Часть В
1. Найдите 35% от числа 420. 2. Найдите положительный корень уравнения 17 х 2 – 51 х = 0 3. Решите уравнение - = 8 4. Найдите ординату точки пересечения графиков функций у =5 х – 1 и у = 4 х + 5. 5. Найдите меньший корень уравнения = 5 + х
Часть С 1.Сократите дробь 4 х 2 + 5 х + 1 2 х + 8 х 2. 2. Задайте формулой квадратичную функцию, график которой – парабола с вершиной в точке Т (0; 4), проходящая через точку М (-3; -8). Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии 11,3; 9,6; ….
Ответы I вариант А: 1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. 3; 7. 4; 8. 3; 9. 2; 10. 4; 11. 3; 12. 1; 13. 2; 14. 4; 15. 4; 16. 2; 17. 3. В: 1. 147; 2. 3; 3. –22; 4. 29; 5. –6. С: 1. ; 2. у = - х 2 + 4; 3. 43,4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|