Тест «Мотивационный профиль»
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:
Я хотел бы иметь такую работу, на которой (a) была бы хорошая заработная плата и дополнительные льготы (b) я мог бы планировать работу по своему усмотрению (c) мою деятельность смогли бы заметить и оценить другие люди (d) было бы много разнообразия и перемен
Используйте все 11 баллов, оценивая значимость для вас каждого из этих утверждений, а затем занесите баллы непосредственно в таблицу ответов. Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов. Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов.
Вопросник
Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов.
Утверждения
1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений; b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе; c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника; d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.
2. Я не хотел бы работать там, где a) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется; b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы; c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;. d) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.
3. Для меня важно, чтобы моя работа a) была связана со значительным разнообразием и переменами; b) давала мне возможность работать с широким кругом людей; c) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется; d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.
4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая a)обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми; b) едва ли была бы замечена другими людьми; c)не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется; d) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.
5. Работа мне нравится, если a)я четко представляю себе, что от меня требуется; b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают; c)у меня хорошие вознаграждение и заработная плата; d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.
6.Полагаю, что мне бы понравилось, если a)были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня; b) у меня был бы очень хороший оклад; c)работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение; d) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.
7. Я не считаю, что работа должна
a) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать; b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей; c) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения; d) оставаться непризнанной, или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.
8. Работа, приносящая удовлетворение, a) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма; b) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность; c) является полезной и значимой для общества; d) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход)и экспериментировать с новыми идеями. 9. Важно, чтобы работа a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю; b) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования; c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами; d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если a) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми; b) оклад и вознаграждение не очень хорошие; c) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе; d) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.
11. Самой хорошей является такая работа, которая a) обеспечивает хорошие рабочие условия; b) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы; c) предполагает выполнение интересных и полезных заданий; d) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если a) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их; b) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества; c) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения; d) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.
13. При определении служебных обязанностей важно a) дать людям возможность лучше узнать друг друга; b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их; c) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
d) обеспечить комфортность и чистоту места работы.
14. Вероятно, я не захочу работать там, где a) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности; b) не поощряются исследования и проявление научного любопытства; c) очень мало контактов с широким кругом людей; d) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
15. Я был бы удовлетворен, если a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками; b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены; c) мои достижения были бы оценены другими людьми; d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если a) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей; b) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы; c) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы; d) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
17. Я полагаю, что должность должна предоставлять a) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется; b) возможность лучше узнать своих коллег по работе; c) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил; d) разнообразие, перемены и поощрения.
18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если a) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада; b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве; c) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти; d) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.
19. Я хотел бы работать там, где a) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу; b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де лают другие; c) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот; d) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
20. Вряд ли я захотел бы работать там, где
a) не существует разнообразия или перемен в работе; b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения; c) заработная плата не слишком высока; d) условия работы недостаточно хорошие,
21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать a) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется; b) возможность проявлять креативность; c) возможность встречаться с интересными людьми; d) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
22. Работа не будет доставлять удовольствие, если a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы; b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно; c) работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других; d) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне a) множество контактов с широким кругом интересных людей; b) возможность установления и достижения целей; c) возможность влиять на принятие решений; d) высокий уровень заработной платы.
24. Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если a) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно; b) мало шансов влиять на других людей; c) мало возможностей для достижения поставленных целей; d) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.
25. В процессе организации работы важно a) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места; b) создать условия для проявления работником самостоятельности; c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен; d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.
26. Скорее всего я не захотел бы работать там, где a) условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.; b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми; c) работа не является интересной или полезной; d) работа рутинная и задания редко меняются.
27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда a) люди признают и ценят хорошо выполненную работу; b) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости; c) можно ставить перед собой сложные и смелые цели; d) существует возможность лучше узнать своих коллег.
28. Мне бы не понравилась работа, которая a) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения; b) не содержала бы в себе стимула к переменам; c) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими; d) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
29. Я бы проявил стремление работать там, где a) работа интересная и полезная;
b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения; c) меня окружали бы интересные люди; d) я мог бы оказывать влияние на принятие решений;
30. Я не считаю, что работа должна a) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку; b) давать мало шансов на признание личных достижений работника; c) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами; d) состоять в основном из рутинных обязанностей.
31. Хорошо спланированная работа обязательно a) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок; b) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности; c) предусматривает возможность ставить цели и достигать их; d) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.
32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если a) не мог бы выполнять сложную перспективную работу; b) было бы мало возможностей для проявления креативности; c) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности; d) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.
33. Наиболее важными характеристиками должности являются a) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления; b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение; c) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами; d) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.
Ключ к тесту.
Завершив работу над тестом, вы получите общий результат по каждому из 12 мотивационных факторов. Большое количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. Номер фактора 1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие долгов, возникновение новых семейных обязательств, дополнительные или тяжелые финансовые обязательства). 2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю щей обстановке. 3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обрат ной связи и информации, позволяющей судить о результатах сво ей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребности в руководстве и определенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) 4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) 5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в случае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.) 6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.) 7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) 8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) 9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам и стимуляции.) 10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.) 11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.) 12. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. [1] Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера \К.: Ника-Центр, 2008. — 480 с.
[2] Блинов А.О. Искусство управления персоналом.\ А.О.Блинов, О.В. Василевская – М.: ГЕЛАН, 2010, -230 с.
[3] Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: - Издательство "Зерцало", 2008. - 448 с. [4] Моргунова Е.Б. Модели и методы управления персоналом. /Е.Б.Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2008. – 464 с.
[5] Волгина О.Н. Мотивация труда персонала Финансово – кредитных организаций. / О.Н. Волгина – М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 128с [6] Давыдов А.В. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике. – 2-е изд.\ А.В. Давывод, А.С. Овсянникова, И.М. Маложон – Новосибирск: Наука, 2012. – 214 с.
[7] Волгин, Н., Валь Е. ВИЛАР: мотивационная основа эффективного труда // Человек и труд. – 2010. – №4. – С. 75–79. [8] Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении.\ В.Н. Чернышев, А.П. Двинин -СПб.: Энергоатомиздат, 2007.- 457с.
[9] Скирманов В. Как мотивировать персонал на повышение квалификации\ В. Скирманов // «Бизнес». – 2009. – №2
[10] Артемова М. Управление мотивацией – это польза или вред\ М. Артёмова // Управление персоналом. – 2009 – №12с.
[11] Ревенков, А. Мотивация трудовой деятельности / А. Ревенков // Экономист. – 2010. - № 7. – с.68-74.
[12] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. \ Е.В. Маслов-Новосибирск, 2006. – 235 с.
[13] Скирманов В. Как мотивировать персонал на повышение квалификации\ В. Скирманов // «Бизнес». – 2006. – №2
[14] Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2002.- № 4. - С. 52. [15] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 198. [16] Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 301. [17] Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|