Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.6. Планирование образовательной деятельности




3. 6. Планирование образовательной деятельности

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.

Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы.

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности Организации должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации.

3. 7.  Режим дня и распорядок

Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, а также санитарно-эпидемиологических требований.

Примерный режим дня детей с ТНР  младшего дошкольного возраста*

Учитывая структуру речевого и неречевого дефекта детей в возрасте 3-4 года,  режим дня и занятий в группе составлены таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально эффективно осуществлять коррекционно-развивающее воздействие, а с другой – создавать наиболее оптимальные условия для сохранения здоровья детей.

Логопедические занятия проводятся индивидуально или подгруппами.

Режимные моменты время
Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей 7. 00 – 8. 30
Завтрак 8. 30 – 9. 00
Занятия 9. 00 – 9. 15 9. 25 – 9. 40
Прогулка 09. 40 – 12. 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 09. 40 – 12. 30
Обед 12. 00 – 13. 00
Сон 13. 00 -15. 10
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15. 10- 15. 30
Полдник 15. 30 – 16. 00
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда 16. 00 – 16. 30
Самостоятельная деятельность детей 16. 30 – 17. 30
Прогулка 17. 30 – 18. 30
Ужин 18. 30 – 19. 00
Уход домой 19. 00

 

* Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Он может быть скорректирован с учетом работы конкретной образовательной организации

Примерный перечень занятий

День недели Тип занятий Время
понедельник 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1. 9. 00 – 9. 15   9. 25 – 9. 40
вторник 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2.  Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1. 9. 00 – 9. 15   9. 25 – 9. 40  
среда 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1.  3. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 15   9. 25 – 9. 40   16. 00 – 16. 15
четверг 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1.  Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1.  3. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 15   9. 25 – 9. 40   16. 00 – 16. 15  
пятница 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1. 3. Групповое занятие* 9. 00 – 9. 15   9. 25 – 9. 40   16. 00 – 16. 15  (на прогулке)

* согласно п. 11. 13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п. рекомендуется проводить во второй половине дня для профилактики утомления детей.

 

Примерный режим дня детей с ТНР  среднего дошкольного возраста

Логопедические занятия подразделяются на подгрупповые и индивидуальные.

В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда. Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий:

1. по формированию лексико-грамматических средств языка:

- развитию словаря;

- развитию грамматически правильной речи;

2. по формированию связной речи;

3. фонетические занятия (формирование звукопроизношения, развитие фонематического слуха и слоговой структуры).

 

Режимные моменты время
Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей 7. 00 – 8. 30
Завтрак 8. 30 – 9. 00
Занятия по подгруппам 9. 00 – 9. 20 9. 30 – 9. 50
Прогулка 09. 50 – 12. 00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 09. 50 – 12. 30
Обед 12. 00 – 13. 00
Сон 13. 00 -15. 10
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15. 10- 15. 30
Полдник 15. 30 – 16. 00
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность детей 16. 00 – 16. 30
Самостоятельная деятельность детей 16. 30 – 17. 30
Прогулка 17. 30 – 18. 30
Ужин 18. 30 – 19. 00
Уход домой 19. 00

Примерный перечень занятий

День недели Тип занятий Время
понедельник 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1. 9. 00 – 9. 20   9. 30 – 9. 50  
вторник 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2.  Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1. 9. 00 – 9. 20   9. 30 – 9. 50  
среда 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1. Групповое занятие * 9. 00 – 9. 20   9. 30 – 9. 50   16. 00 – 16. 20
четверг 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1.   Групповое занятие* 9. 00 – 9. 20   9. 30 – 9. 50   16. 00 – 16. 20
пятница 1. Подгрупповое занятие логопеда, группа 1. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 2. 2. Подгрупповое занятие логопеда, группа 2. Подгрупповое занятие воспитателя, группа 1.   Групповое занятие* 9. 00 – 9. 20   9. 30 – 9. 50   16. 00 – 16. 20 (на прогулке)

* согласно п. 11. 13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п. рекомендуется проводить во второй половине дня для профилактики утомления детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...