Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)
Система обучения и воспитания дошкольников с ТНР старшего дошкольного возраста рассчитана на два учебных года (старшая и подготовительная к школе группы), каждый из которых разбит на три условных периода. В течение этого времени у детей формируется самостоятельная связная, грамматически правильно оформленная речь, количественные и качественные параметры лексического строя языка, соответствующие возрастным требованиям, происходит усвоение фонетической системы родного языка, а также элементов грамоты, что способствует развитию готовности этих детей к обучению в школе. Пятилетние дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим целесообразным и оправданным является проведение логопедических и, частично, общих (воспитательских), занятий по подгруппам. Как правило, формируются две подгруппы детей в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.
В старшей возрастной группе предусмотрены следующие виды логопедических занятий:
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;
- занятия по формированию произношения *.
Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по заданию логопеда.
Примерный режим дня в старшей группе
Режимные моменты
| время
|
Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей
| 7. 00 – 8. 30
|
Завтрак
| 8. 30 – 9. 00
|
Занятия по подгруппам
| 9. 00 – 9. 25
9. 35 –10. 00
|
Прогулка
| 10. 00 – 12. 00
|
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 10. 00 – 12. 30
|
Обед
| 12. 00 – 13. 00
|
Сон
| 13. 00 -15. 00
|
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику
| 15. 00- 15. 30
|
Полдник
| 15. 30 – 16. 00
|
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность детей
| 16. 00 – 16. 30
|
Самостоятельная деятельность детей
| 16. 30 – 17. 30
|
Прогулка
| 17. 30 – 18. 30
|
Подготовка к прогулке, прогулка
| 16. 20 – 18. 00
|
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
| 18. 00 – 18. 20
|
Ужин
| 18. 30 – 19. 00
|
Уход домой
| 19. 00
|
Примерный перечень занятий
День недели
| Тип занятий
| Время
| специалист
|
понедельник
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 25
9. 35-10. 00
10. 10-10. 35
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
вторник
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 25
9. 35-10. 00
10. 10-10. 35
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
среда
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 25
9. 35-10. 00
10. 10-10. 35
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
четверг
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 25
9. 35-10. 00
10. 10-10. 35
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
пятница
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 25
9. 35-10. 00
10. 10-10. 35
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
* согласно п. 11. 13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п. рекомендуется проводить во второй половине дня для профилактики утомления детей.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста (второй год обучения)
В подготовительной к школе группе логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой.
Примерный режим дня в подготовительной к школе группе
Режимные моменты
| время
|
Прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей
| 7. 00 – 8. 30
|
Завтрак
| 8. 30 – 9. 00
|
Занятия
| 9. 00 – 9. 30
9. 40 –10. 10
10. 20-10. 50
|
Прогулка
| 10. 50 – 12. 00
|
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 9. 30 – 12. 30
|
Обед
| 12. 00 – 13. 00
|
Сон
| 13. 00 -15. 00
|
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику
| 15. 00- 15. 30
|
Полдник
| 15. 30 – 16. 00
|
Занятие
| 16. 00 – 16. 30
|
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность детей
| 16. 30 – 17. 00
|
Самостоятельная деятельность детей
| 16. 30 – 17. 00
|
Прогулка
| 17. 00 – 18. 30
|
Ужин
| 18. 30 – 19. 00
|
Уход домой
| 19. 00
|
Примерный перечень занятий
День недели
| Тип занятий
| Время
| специалист
|
понедельник
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 30
9. 40-10. 10
10. 20-10. 50
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
вторник
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 30
9. 40-10. 10
10. 20-10. 50
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
среда
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 30
9. 40-10. 10
10. 20-10. 50
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
четверг
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 30
9. 40-10. 10
10. 20-10. 50
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
пятница
| 1. Групповое занятие логопеда
2. Групповое занятие воспитателя
3. Групповое занятие воспитателя
4. Групповое занятие*
| 9. 00 – 9. 30
9. 40-10. 10
10. 20-10. 50
16. 00-16. 30
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
|
* согласно п. 11. 13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п. рекомендуется проводить во второй половине дня для профилактики утомления детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: