Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов




3. 8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

Организационные условия для участия общественности в совершенствовании и развитии Программы будут включать:

─ предоставление открытого доступа к тексту Программы в электронном и бумажном виде;

─ предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

─ предоставление возможности апробирования Программы, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждения результатов апробирования с Участниками совершенствования Программы.

 

3. 9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ─ ООН 1990.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31. 12. 2014, с изм. от 02. 05. 2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo. gov. ru..

3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http: //government. ru/docs/18312/.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19. 07(№ 157).

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03. 09. 2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03» (вместе с «СанПиН 2. 2. 2/2. 4. 1340-03. 2. 2. 2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2. 4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г. ) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

9. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31. 05. 2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

10. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.

11. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

 

3. 10. Перечень литературных источников

Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) — М., 2005.

Баряева Л. Б. Математические представления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: экспериментальное исследование. Монография. – М.: ПАРАДИГМА, 2015.

Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Лопатина Л. В. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015.

Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5− 7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.

Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2002.

Голубева Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Демидова Н. М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

 Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. М. Эксмо 2011.

Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьеева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2000.

Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Ковалец И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. — М.: ВЛАДОС, 2007.

Кондратьева С. Ю., Лебедева Н. В. Учимся считать вместе (Профилактика дискалькулии у дошкольников). – СПб., 2014.

Кондратьева С. Ю., Рысина И. В. Методика исследования уровня развития счетных навыков у детей старшего дошкольного возраста (выявление предрасположенности к дискалькулии). – СПб., 2015.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьеева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2000.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 3+ —СПб: Литера, 2012.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 4+ —СПб: Литера, 2012.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 5+ —СПб: Литера, 2013.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6+ —СПб: Литера, 2013.

Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. — СПб., 2006.

Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

Левина Р. Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. — М.: АРКТИ, 2005.

Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 2010

Левченко И. Ю., Дубровина Т. И. Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти. – М.: Национальный книжный центр, 2016.

Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под. ред. Л. С. Волковой. — М., 2007.

Логопедия. Теория и практика. Под ред. Филичевой Т. Б. М. Эксмо 2017.

Лопатина Л. В. Логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников. Монография. – М.: УМЦ «Добрый мир», 20115.

Лопатина Л. В., Ковалева М. В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот. – М.: Парадигма, 2013.

Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: Методическое пособие / Под общ. ред. Т. А. Овечкиной, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015.

Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.

Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. —СПб.: КАРО, 2006.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.

Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Под ред. Чиркиной Г. В. М. просвещение 2011.

Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М.: Академия, 2004.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001.

Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксто-Пресс, 2001.

Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 2000.

Специальная педагогика / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. — М.: Академия, 2000.

Специальная психология / В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2004.

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой. — СПб.: КАРО, 2009.

Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография. – М., 2000.

Филичева Т. Б., Орлова О. С, Туманова Т. В. Основы дошкольной логопедии. М. Эксмо 2015.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2009.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Соболева А. В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В. Секачев. 2016.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА, 2009.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. —М.: ВЛАДОС, 2000.

Шангина И. И. Русские дети и их игры. — СПб.: Искусство, 2000.

Шуленко Е. Е. Занимательные росчерки: Рабочая тетрадь для обучения письму детей 5–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Шуленко Е. Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

 

 


[1] В соответствии с требованиями части 3 статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...