Место практики в учебном процессе
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _____________ Фомичева И.Г., д-р. пед. наук, профессор «____» ___________2011 г.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКИ
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы: __________Попова Ф.Х. канд. культурологии, доцент, заслуженный работник культуры России, _________ Кузнецова И.В. доцент кафедры, __________ Антонова Л.Ю. ст. преподаватель, __________ Акулич Е.М. д-р. социол. наук, профессор кафедры «_____»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента социально-культурной деятельности _____ января 2011 г. Протокол №____ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем____ стр. Зав. кафедрой____________ Акулич Е.М., д-р. социол. наук, профессор
Рассмотрено на заседании УМК_____ января 2011 г. Протокол №_____ Соответствует ФГОС ВПО (СПО) и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК_______________ Мазенкова А.А., канд. филос. наук «____»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО» Директор научной библиотеки____________ Соколова Н.П.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКИ
Учебно-методический комплекс
Тюмень, 2011 МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКИ
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности»
Учебно-методический комплекс
Тюмень, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………….……….…………...5 Раздел 1. Программа производственной (ознакомительной) практики: структура, содержание, отчетные требования……………………………………..……………………16 Раздел 2. Программа производственной (учебной) практики: структура, содержание, отчетные требования…………………………………………….……………………..……22 Раздел 3. Программа производственной (технологической) практики: структура, содержание, отчетные требования………………………………………………….………27 Раздел 4. Программа преддипломной практики: структура, содержание, отчетные требования……………………………………………………………………..……………..34 Библиографический список…………………………………………………………………44 Приложения………………………………………………..…………………………………46
Пояснительная записка
Социально-культурная деятельность – это вид общественной практики, в процессе которой в условиях взаимодействия людей создаются, сохраняются, осваиваются и распространяются ценности культуры, изменяется человек и окружающий его мир. Совершенно естественно, что сколь совершенны ни были бы программы теоретических курсов обучения, их усвоение требует иллюстрации практикой и за два десятка лет на выпускающей кафедре менеджмента социально-культурной деятельности сложилась оправдавшая себя система последовательного и поэтапного подкрепления академических аудиторных занятий ознакомительной, учебной, технологической и преддипломной практикой.
Практика студентов института сервиса и социально-культурных коммуникаций Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность», квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности» является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение необходимых умений практической работы. Практика направлена на овладение студентами профессиональных навыков, посредством которой создаются условия для самоопределения студентов-практикантов в различных профессиональных ролях. Отражая современные требования к единству теории и социального опыта, все виды практик органично вытекают из содержания учебных курсов, предоставляя студентам возможность закрепить и конкретизировать полученную информацию. Важнейшая особенность практики проявляется в ее комплексности, позволяющей обеспечить межпредметные связи и одновременную опору на ряд общенаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Прохождение практики направлено на формирование практических навыков в области администрирования и управления различными предприятиями (фирмами, учреждениями), имеющими непосредственное отношение к услугам в сфере культуры и искусств, выработку исследовательских навыков при выполнении индивидуальных заданий и проектов. От курса к курсу характер практики усложняется. Если на втором семестре практика носит ознакомительный характер, то на последующих этапах она требует от студентов большей активности, инициативы и самостоятельного творчества. Объём практики составляет 16 недель: из них 8 недель – производственные, 8 недель – преддипломная. В соответствии со спецификой подготовки специалиста квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности», решением Совета института сервиса и социально-культурных коммуникаций, производственная практика распределена со 2 по 4 курсы следующим образом:
2 курс – производственная (ознакомительная) практика (2 недели) – 4 семестр; 3 курс – производственная (учебная) практика (2 недели) – 6 семестр; 4 курс – производственная (технологическая) (4 недели) – 8 семестр. На 5 курсе – преддипломная практика (8 недель) – 10 семестр. Основные достоинства ознакомительной, учебной, технологической и преддипломной практик проявляются в том, что: - она осуществляется в реальных условиях функционирования учреждений, организаций и объединений социально-культурной сферы; - деятельность студентов в период учебной, технологической и, в первую очередь, преддипломной практики адекватна функциям, содержанию и формам работы специалистов социально-культурной сферы; - оценка соответствующей практики студентов вытекает из требований профессиограммы специалиста, на должности которого стажировался обучающийся. Цели и задачи практики определяются государственным образовательным стандартом по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность». Цель всех видов практик: научиться организационным и управленческим процессам профессиональной деятельности в социально-культурной сфере. Основные задачи производственных и преддипломной практик: - ознакомление с современным состоянием социально-культурной деятельности, с повседневной деятельностью учреждений, организаций и объединений социально-культурной сферы; - воспитание устойчивого интереса к профессии; - закрепление, углубление и обогащение общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний, формирование умений и навыков их использования при решении конкретных профессиональных задач; - выработка творческого, исследовательского подхода к социально-культурной деятельности; - развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов, осмысленной потребности в постоянном самообразовании и саморазвитии.
Место практики в учебном процессе Практические навыки формируются в процессе теоретического обучения путем моделирования производственных ситуаций. Поэтому проведение практики тесно взаимосвязано с теоретическим обучением студентов. Для прохождения ознакомительной практики требуется овладение теоретическими знаниями по дисциплинам «Введение в специальность», «Теория социально-культурной деятельности», «История социально-культурной деятельности», «Организации культуры Тюменской области», которые позволяют реализовать цель практики, связанную с социально-коммуникативной адаптацией на предприятиях социально-культурной сферы, а также организовать знакомство студентов с деятельностью учреждений культуры и искусства г. Тюмени. Для прохождения учебной практики требуется овладение теоретическими знаниями по дисциплинам «Общие технологии СКД», «Культуротворческие технологии», «Методическое обеспечение СКД», «Арт-менеджмент», способствующие развитию навыков организации и проведения социально-культурного мероприятия. Для прохождения технологической практики требуется овладение студентами специальных дисциплин, таких как «Ресурсная база СКД», «Возрастные технологии СКД», «Рекреативные технологии СКД» и др., содействующие выработке управленческих и организационных навыков и умений студентов 4 курса обучения. Для прохождения преддипломной практики требуется овладение студентами специальных дисциплин, таких как «Теория и практика социокультурного менеджмента», «Экономика СКС», «Теория и практика связей с общественностью», «Реклама в социокультурной сфере», «Маркетинг СКС», «Социокультурное проектирование», «Управление организациями социально-культурной сферы Тюменской области» и др., которые необходимы для решения различных профессиональных задач. Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки выпускника. Динамика профессионального становления студента в ходе практики обеспечивается преемственностью и последующим усложнением задач различных видов практики, которые принимают комплексный характер. Практика как составляющая процесса обучения и формирования профессиональной квалификации основывается на следующих принципах: целеполагания, последовательности и систематичности, связи обучения с практикой, самостоятельности. Связь обучения с практикой достигается в ходе процесса теоретического обучения при моделировании учебных ситуаций с решением производственных задач, проведении учебных занятий на предприятиях или с участием профессионалов-практикантов.
Последовательность и систематичность обеспечивается концепцией прохождения практик на специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность», которая предусматривает последовательное овладение и повышение профессиональных умений, усложнение производственных задач. Целеполагание обеспечивается организационными условиями, мотивирующими студентов на определение и достижение желаемого результата в решении поставленных задач путём выбора действий. Результативность проявляется в положительной оценке практики, признании и достижении профессионального уровня квалификации студентов. Результаты практики должны быть представлены в отчётной документации, аналитических составляющих (главах) выпускных квалификационных работ. Самостоятельность обеспечивается организационными условиями, мотивирующими максимальную активность студентов, направленную на достижение, применение и реализацию профессиональных знаний, приобретение профессиональных навыков и опыта, как в процессе интенсивного проблемного обучения, так и в сфере практической деятельности реальных хозяйствующих субъектов и экономических структур. Таблица №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|