Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, формируемые в ходе практик




Вид практики Компетенции
Производственная: Ознакомительная Учебная Технологическая 1. Инструментальные: Знание структуры и особенностей деятельности организаций социально-культурной сферы Тюменской области; способность к анализу и синтезу; тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; письменная и устная коммуникации; навыки работы с компьютером; способность к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности; готовность к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности; способность к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; способность осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений СКС; способность проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения. 2. Межличностные: способность работать в междисциплинарной команде, знать основные принципы этики деловых отношений, навыки межличностных отношений, подверженность этическим ценностям.  
Преддипломная 1. Инструментальные: способность к организации и планированию; владение навыками разработки миссии организации СКС и программой ее продвижения; владение навыками управления деятельностью учреждений клубного типа, технологией подготовки и разработки управленческих решений в деятельности учреждений СКС; готовность к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров и форм массовой социально-культурной деятельности; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность. 2. Межличностные: способность работать в междисциплинарной команде, навыки межличностных отношений, подверженность этическим ценностям. 3. Системные: способность применять знания на практике; эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности; использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан; адаптироваться к новым ситуациям, порождать новые идеи; способность самостоятельно разрабатывать социально-культурные проекты; заботиться о качестве; стремиться к успеху.

Организация практик

Базами всех видов практик студентов являются учреждения искусств и культурно-досуговые учреждения г. Тюмени и Тюменской области: Дворцы и Дома культуры, театры, музеи, парки, многофункциональные культурно-досуговые центры, клубы по месту жительства. Студенты старших курсов могут проходить практику в органах управления отрасли культуры муниципальных образований Тюменской области.

Кафедра менеджмента СКД определяет базовые учреждения культуры для прохождения практики, с которыми институт заключает договоры (Приложение №1; Форма 1,2), своевременно организует распределение студентов по базам практики, выдаёт каждому студенту направление на практику. Конкретные сроки проведения практики ежегодно рассматриваются и утверждаются Советом института с учётом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы академии и принимающих организаций, в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

База практики считается утверждённой после подписания договора руководителями Тюменской государственной академией культуры, искусств и социальных технологий и базового предприятия

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями на их трудоустройство, могут проходить практику на предприятиях работодателей. Студенты могут самостоятельно выбирать базы практики на территории РФ и за её пределами. Условием выбора базы и места практиканта на предприятии является возможность выполнения студентом цели и задач практики.

Студентам заочной формы обучения, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры менеджмента СКД на основе промежуточной аттестации может быть зачтена ознакомительная, учебная и технологическая практики (за исключением преддипломной). На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

При наличии вакантных должностей в организациях – базах прохождения преддипломной практики студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Руководители практики – преподаватели кафедры менеджмента СКД устанавливают связь с руководителями практики от организаций и совместно с ними составляют план-график прохождения студентами практики; принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; разрабатывают тематику индивидуальных заданий; несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдением студентами правил техники безопасности; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими заданий практики и сборе материалов к выпускной квалификационной работе; оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

Руководитель практики (преподаватель кафедры менеджмента СКД) обязан:

− обеспечивать организационные мероприятия перед началом практики, принимать участие в подготовке и проведении установочной и итоговой конференции, разъяснять студентам их права и обязанности, информировать их о целях и задачах практики;

− ознакомить студентов с программой практики, а также с требованиями по оформлению выполненных заданий, дневника и отчета практики;

− давать индивидуальное задание практикантам и намечать рабочий план выполнения заданий практики;

− оказывать студентам-практикантам теоретическую и методическую помощь;

− рекомендовать студентам литературу, консультировать по проблемным вопросам, возникшим при прохождении практики;

− посещать базу практики не менее трёх раз в течение всей практики (вначале, в середине и в конце практики) и анализировать деятельность студента практиканта;

− анализировать дневники, отчеты и индивидуальную работу студентов-практикантов, осуществлять прием отчетов, оценивать результаты практики, принимать участие в итоговой конференции по практике;

− представлять на кафедру (в трехдневный срок) письменный отчет о проделанной работе по руководству практикой.

Руководитель практики (наставник) от предприятия:

− знакомит практикантов с планированием своей работы и документацией, установленной в учреждениях для данного рабочего места;

− знакомит практикантов со своими функциональными обязанностями и осуществляет показ выполняемых ими видов деятельности в рамках программы практики;

− обеспечивает студентов квалифицированным руководством;

− представляет характеристику – отзыв о работе практикантов на практике, участвует в выставлении итоговых оценок и в проведении установочных и итоговых конференций по производственной практике.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики:

1. В период прохождения практики студент обязан:

− изучить программу практики, получить индивидуальное задание и рекомендации руководителя о методике прохождения практики;

− своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

− соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности в помещениях ТГАКИиСТ и базовых учреждениях практики;

− регулярно заполнять дневник практики (форма дневника – в приложении) с изложением проделанной работы;

− представить руководителю практики отчёт и дневник практики, а также иные документы, необходимость которых определяется программой практики.

2. Студент – практикант имеет право:

− знать критерии оценки своей деятельности, выставляемой групповым руководителем и наставником базового учреждения практики;

− получать информацию о деятельности учреждения в рамках прохождения программы практики;

− отказаться от выполнения поручений работников баз практики, если эти поручения не имеют отношения к программе прохождения практики;

− ставить перед руководителем практики вопрос о переводе к другому наставнику при наличии веских причин.

На период прохождения практики в каждом учреждении из числа практикантов назначается староста, в обязанности которого входит учёт посещаемости студентов, оповещение о консультациях, организация семинара, выполнение поручений руководителя практики.

 

Критерии оценки деятельности студентов:

Оценка по практике (учебной, технологической, преддипломной) или зачёт (ознакомительной) приравнивается к оценке (зачёту) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Критерии оценки деятельности студентов на практике:

− результативность использования теоретических знаний и практических навыков в период практики;

− эффективное выполнение запланированных задач на каждом этапе практики;

− наличие организованности и дисциплины во время прохождения практики;

− внедрение креативных (инновационных) технологий и решений в практическую деятельность;

− соблюдение техники безопасности на месте практики;

− положительные отзывы руководителей практик;

− наличие отчетной документации по практике.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, кроме преддипломной практики, направляются на практику повторно, в свободное от учёбы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку или «незачтено», могут быть отчислены из академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.


Раздел 1. Программа производственной (ознакомительной) практики: структура, содержание, отчетные требования

Цель производственной ознакомительной практики: обеспечить возможность студенту получить практические навыки применения теоретических знаний полученных в курсах «Введение в специальность», «Теоретические и исторические основы СКД», «Организации культуры Тюменской области».

Задачи производственнойознакомительной практики:

1. Определить основные типы и виды учреждений культуры и искусства г. Тюмени;

2. Познакомиться со всеми формами и средствами организации культурно-досуговой деятельности;

3. Выработать навыки анализа полученной информации.

Студенты 2 курса дневной формы обучения специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности» проходят ознакомительную практику в 4-ом семестре в течение 2-х недель (в общем объёме 72 часа) рассредоточено параллельно с теоретическим обучением.

Конкретные сроки и порядок проведения ознакомительной практики определяются утвержденными учебными планами и графиками учебного процесса, а ее содержание – программой производственной ознакомительной практики.

Базами производственной ознакомительной практики являются учреждения культуры и искусства г. Тюмени, имеющие условия для выполнения программы ознакомительной практики и достижения ее цели:

− Департамент по культуре Тюменской области или Департамент культуры Администрации г. Тюмени;

− ГАУК ТО «Тюменская филармония»;

− ГАУК ТО «Тюменский драматический театр»;

− ГАУК ТО «Тюменский кукольный театр»;

− ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева»;

− ГАУК ТО ДНК «Строитель»;

− ГАУК ТО «Тюменский музейный комплекс имени И.Я. Словцова»

− ТГАКИиСТ Колледж искусств и др.

 

 

На ознакомительную практику выделяются:

− аудиторные занятия, которые проходят в форме экскурсий в учреждениях культуры и искусства города Тюмени;

− самостоятельная работа студента, которая отводится на составление отчетного документа ознакомительной практики.

Отчетным документом практики является дневник – отчёт ознакомительной практики (Приложение №2; Форма 1,2)

Организация производственной (ознакомительной) практики предполагает соблюдение следующих требований:

1. Практика организуется на базе учреждений культуры и искусства различного типа и вида.

2.От кафедры назначается руководитель практики из профессорско-преподавательского состава, который организует процесс посещения баз практики студентами, тем самым обеспечивая выполнение программы практики, осуществляет контроль за организацией и проведением практики, следит за соблюдением ее сроков и содержанием.

3. Прохождение ознакомительной практики осуществляется в три этапа.

Начальный этап работы студента предполагает участие студента в установочной (инструктивной) конференции, на которой происходит:

− знакомство с целью и задачами ознакомительной практики;

− рассмотрение программы ознакомительной практики и ее содержания;

− информирование о сроках и условиях прохождения практики, заполнение плана-графика производственной практики (Приложение№2, Форма 3);

− изучение требований к оформлению дневника-отчета ознакомительной практики.

Во время основного этапа работы студента происходит знакомство с деятельностью учреждений культуры и искусства различных типов города Тюмени.

В ходе посещения баз практики студент должен составить справку об учреждении культуры или искусства, которая должна содержать:

− полное наименование учреждения культуры или искусства;

− статус, учредитель(и) учреждения;

− дата основания, крупные события в истории учреждения;

− основные задачи, функции и направления деятельности учреждения;

− -структура, ведущие отделы учреждения;

− численность творческо-производственного и технического персонала, требования к сотрудникам;

− связи с другими учреждениями культуры и искусства;

− концертно-исполнительская, издательская и научно-исследовательская деятельность;

− материально-техническая база (обеспеченность помещениями, использование технических средств, уровень механизации и автоматизации).

Полученные данные студент вносит в дневник-отчет ознакомительной практики.

На заключительном этапе работы организуется защита студентами ознакомительной практики:

− предоставление руководителю письменного отчета об итогах ознакомительной практики (дневник-отчет), включающего сравнительный анализ деятельности различных типов учреждений культуры и искусства;

− выступление студента с устным отчетом об итогах ознакомительной практики.

4. Посещение всех баз практики является обязательным. Без этого условия студент не допускается к сдаче зачета по производственной (ознакомительной) практике. В случае пропуска ознакомительной практики отсутствовавший студент самостоятельно договаривается о посещении учреждений культуры и искусства, знакомится с их деятельностью, делает записи в дневнике и заверяет их подписью ответственного лица и печатью учреждения культуры.

5. Студенты, не выполнившие программу ознакомительной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу ознакомительной практики без уважительной причины, могут быть отчислены из образовательного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.

Организация ознакомительной практики требует от студентов и руководителей практики выполнения ряда обязанностей:

Обязанности студентов во время прохождения ознакомительной практики:

1. Подчиняться во время прохождения практики действующим в организации Правилам внутреннего трудового распорядка;

2. Выполнять задания (задачи), предусмотренные программой ознакомительной практики;

3. Оформлять итоговые материалы после посещения учреждения культуры в виде справок и предоставлять их для проверки руководителю практики;

4. Заполнять дневник практики;

4. Подготовить устный и письменный индивидуальный отчет, отчитаться на защите практики.

Обязанности руководителя ознакомительной практики:

1. Заключает договор с руководством учреждений культуры и искусства о проведении экскурсий на их базе, согласно целям и задачам ознакомительной практики (Приложение№1);

2. Контролирует посещение студентами баз практики;

3.Консультирует студентов по написанию дневника-отчета ознакомительной практики;

4. Оценивает результаты прохождения ознакомительной практики по отчетной документации студентов;

5. Совместно с администрацией института сервиса и социально-культурных коммуникаций составляет расписание в установленные учебным планом сроки и определяет форму защиты практических заданий;

6. Определяет уровень качества прохождения ознакомительной практики с оценкой «зачтено» или «незачтено».

Таблица№3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...