Компетенции, формируемые в ходе практик
Организация практик
Базами всех видов практик студентов являются учреждения искусств и культурно-досуговые учреждения г. Тюмени и Тюменской области: Дворцы и Дома культуры, театры, музеи, парки, многофункциональные культурно-досуговые центры, клубы по месту жительства. Студенты старших курсов могут проходить практику в органах управления отрасли культуры муниципальных образований Тюменской области. Кафедра менеджмента СКД определяет базовые учреждения культуры для прохождения практики, с которыми институт заключает договоры (Приложение №1; Форма 1,2), своевременно организует распределение студентов по базам практики, выдаёт каждому студенту направление на практику. Конкретные сроки проведения практики ежегодно рассматриваются и утверждаются Советом института с учётом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы академии и принимающих организаций, в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
База практики считается утверждённой после подписания договора руководителями Тюменской государственной академией культуры, искусств и социальных технологий и базового предприятия Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями на их трудоустройство, могут проходить практику на предприятиях работодателей. Студенты могут самостоятельно выбирать базы практики на территории РФ и за её пределами. Условием выбора базы и места практиканта на предприятии является возможность выполнения студентом цели и задач практики. Студентам заочной формы обучения, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры менеджмента СКД на основе промежуточной аттестации может быть зачтена ознакомительная, учебная и технологическая практики (за исключением преддипломной). На преддипломную практику они направляются в установленном порядке. При наличии вакантных должностей в организациях – базах прохождения преддипломной практики студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила внутреннего распорядка, действующие в организации. Руководители практики – преподаватели кафедры менеджмента СКД устанавливают связь с руководителями практики от организаций и совместно с ними составляют план-график прохождения студентами практики; принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; разрабатывают тематику индивидуальных заданий; несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдением студентами правил техники безопасности; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими заданий практики и сборе материалов к выпускной квалификационной работе; оценивают результаты выполнения студентами программы практики. Руководитель практики (преподаватель кафедры менеджмента СКД) обязан: − обеспечивать организационные мероприятия перед началом практики, принимать участие в подготовке и проведении установочной и итоговой конференции, разъяснять студентам их права и обязанности, информировать их о целях и задачах практики;
− ознакомить студентов с программой практики, а также с требованиями по оформлению выполненных заданий, дневника и отчета практики; − давать индивидуальное задание практикантам и намечать рабочий план выполнения заданий практики; − оказывать студентам-практикантам теоретическую и методическую помощь; − рекомендовать студентам литературу, консультировать по проблемным вопросам, возникшим при прохождении практики; − посещать базу практики не менее трёх раз в течение всей практики (вначале, в середине и в конце практики) и анализировать деятельность студента практиканта; − анализировать дневники, отчеты и индивидуальную работу студентов-практикантов, осуществлять прием отчетов, оценивать результаты практики, принимать участие в итоговой конференции по практике; − представлять на кафедру (в трехдневный срок) письменный отчет о проделанной работе по руководству практикой. Руководитель практики (наставник) от предприятия: − знакомит практикантов с планированием своей работы и документацией, установленной в учреждениях для данного рабочего места; − знакомит практикантов со своими функциональными обязанностями и осуществляет показ выполняемых ими видов деятельности в рамках программы практики; − обеспечивает студентов квалифицированным руководством; − представляет характеристику – отзыв о работе практикантов на практике, участвует в выставлении итоговых оценок и в проведении установочных и итоговых конференций по производственной практике. Права и обязанности студентов в период прохождения практики: 1. В период прохождения практики студент обязан: − изучить программу практики, получить индивидуальное задание и рекомендации руководителя о методике прохождения практики; − своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
− соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности в помещениях ТГАКИиСТ и базовых учреждениях практики; − регулярно заполнять дневник практики (форма дневника – в приложении) с изложением проделанной работы; − представить руководителю практики отчёт и дневник практики, а также иные документы, необходимость которых определяется программой практики. 2. Студент – практикант имеет право: − знать критерии оценки своей деятельности, выставляемой групповым руководителем и наставником базового учреждения практики; − получать информацию о деятельности учреждения в рамках прохождения программы практики; − отказаться от выполнения поручений работников баз практики, если эти поручения не имеют отношения к программе прохождения практики; − ставить перед руководителем практики вопрос о переводе к другому наставнику при наличии веских причин. На период прохождения практики в каждом учреждении из числа практикантов назначается староста, в обязанности которого входит учёт посещаемости студентов, оповещение о консультациях, организация семинара, выполнение поручений руководителя практики.
Критерии оценки деятельности студентов: Оценка по практике (учебной, технологической, преддипломной) или зачёт (ознакомительной) приравнивается к оценке (зачёту) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Критерии оценки деятельности студентов на практике: − результативность использования теоретических знаний и практических навыков в период практики; − эффективное выполнение запланированных задач на каждом этапе практики; − наличие организованности и дисциплины во время прохождения практики; − внедрение креативных (инновационных) технологий и решений в практическую деятельность; − соблюдение техники безопасности на месте практики; − положительные отзывы руководителей практик; − наличие отчетной документации по практике. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, кроме преддипломной практики, направляются на практику повторно, в свободное от учёбы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку или «незачтено», могут быть отчислены из академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза. Раздел 1. Программа производственной (ознакомительной) практики: структура, содержание, отчетные требования Цель производственной ознакомительной практики: обеспечить возможность студенту получить практические навыки применения теоретических знаний полученных в курсах «Введение в специальность», «Теоретические и исторические основы СКД», «Организации культуры Тюменской области».
Задачи производственнойознакомительной практики: 1. Определить основные типы и виды учреждений культуры и искусства г. Тюмени; 2. Познакомиться со всеми формами и средствами организации культурно-досуговой деятельности; 3. Выработать навыки анализа полученной информации. Студенты 2 курса дневной формы обучения специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности» проходят ознакомительную практику в 4-ом семестре в течение 2-х недель (в общем объёме 72 часа) рассредоточено параллельно с теоретическим обучением. Конкретные сроки и порядок проведения ознакомительной практики определяются утвержденными учебными планами и графиками учебного процесса, а ее содержание – программой производственной ознакомительной практики. Базами производственной ознакомительной практики являются учреждения культуры и искусства г. Тюмени, имеющие условия для выполнения программы ознакомительной практики и достижения ее цели: − Департамент по культуре Тюменской области или Департамент культуры Администрации г. Тюмени; − ГАУК ТО «Тюменская филармония»; − ГАУК ТО «Тюменский драматический театр»; − ГАУК ТО «Тюменский кукольный театр»; − ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева»; − ГАУК ТО ДНК «Строитель»; − ГАУК ТО «Тюменский музейный комплекс имени И.Я. Словцова» − ТГАКИиСТ Колледж искусств и др.
На ознакомительную практику выделяются: − аудиторные занятия, которые проходят в форме экскурсий в учреждениях культуры и искусства города Тюмени; − самостоятельная работа студента, которая отводится на составление отчетного документа ознакомительной практики. Отчетным документом практики является дневник – отчёт ознакомительной практики (Приложение №2; Форма 1,2) Организация производственной (ознакомительной) практики предполагает соблюдение следующих требований: 1. Практика организуется на базе учреждений культуры и искусства различного типа и вида. 2.От кафедры назначается руководитель практики из профессорско-преподавательского состава, который организует процесс посещения баз практики студентами, тем самым обеспечивая выполнение программы практики, осуществляет контроль за организацией и проведением практики, следит за соблюдением ее сроков и содержанием. 3. Прохождение ознакомительной практики осуществляется в три этапа. Начальный этап работы студента предполагает участие студента в установочной (инструктивной) конференции, на которой происходит: − знакомство с целью и задачами ознакомительной практики; − рассмотрение программы ознакомительной практики и ее содержания; − информирование о сроках и условиях прохождения практики, заполнение плана-графика производственной практики (Приложение№2, Форма 3); − изучение требований к оформлению дневника-отчета ознакомительной практики. Во время основного этапа работы студента происходит знакомство с деятельностью учреждений культуры и искусства различных типов города Тюмени. В ходе посещения баз практики студент должен составить справку об учреждении культуры или искусства, которая должна содержать: − полное наименование учреждения культуры или искусства; − статус, учредитель(и) учреждения; − дата основания, крупные события в истории учреждения; − основные задачи, функции и направления деятельности учреждения; − -структура, ведущие отделы учреждения; − численность творческо-производственного и технического персонала, требования к сотрудникам; − связи с другими учреждениями культуры и искусства; − концертно-исполнительская, издательская и научно-исследовательская деятельность; − материально-техническая база (обеспеченность помещениями, использование технических средств, уровень механизации и автоматизации). Полученные данные студент вносит в дневник-отчет ознакомительной практики. На заключительном этапе работы организуется защита студентами ознакомительной практики: − предоставление руководителю письменного отчета об итогах ознакомительной практики (дневник-отчет), включающего сравнительный анализ деятельности различных типов учреждений культуры и искусства; − выступление студента с устным отчетом об итогах ознакомительной практики. 4. Посещение всех баз практики является обязательным. Без этого условия студент не допускается к сдаче зачета по производственной (ознакомительной) практике. В случае пропуска ознакомительной практики отсутствовавший студент самостоятельно договаривается о посещении учреждений культуры и искусства, знакомится с их деятельностью, делает записи в дневнике и заверяет их подписью ответственного лица и печатью учреждения культуры. 5. Студенты, не выполнившие программу ознакомительной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу ознакомительной практики без уважительной причины, могут быть отчислены из образовательного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза. Организация ознакомительной практики требует от студентов и руководителей практики выполнения ряда обязанностей: Обязанности студентов во время прохождения ознакомительной практики: 1. Подчиняться во время прохождения практики действующим в организации Правилам внутреннего трудового распорядка; 2. Выполнять задания (задачи), предусмотренные программой ознакомительной практики; 3. Оформлять итоговые материалы после посещения учреждения культуры в виде справок и предоставлять их для проверки руководителю практики; 4. Заполнять дневник практики; 4. Подготовить устный и письменный индивидуальный отчет, отчитаться на защите практики. Обязанности руководителя ознакомительной практики: 1. Заключает договор с руководством учреждений культуры и искусства о проведении экскурсий на их базе, согласно целям и задачам ознакомительной практики (Приложение№1); 2. Контролирует посещение студентами баз практики; 3.Консультирует студентов по написанию дневника-отчета ознакомительной практики; 4. Оценивает результаты прохождения ознакомительной практики по отчетной документации студентов; 5. Совместно с администрацией института сервиса и социально-культурных коммуникаций составляет расписание в установленные учебным планом сроки и определяет форму защиты практических заданий; 6. Определяет уровень качества прохождения ознакомительной практики с оценкой «зачтено» или «незачтено». Таблица№3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|