Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мы сейчас проживали чувства и выражали их через эмоции. Первая часть упражнения мы идём по течению чувств, вторая отделяем их от себя.




Мы сейчас проживали чувства и выражали их через эмоции. Первая часть упражнения мы идём по течению чувств, вторая отделяем их от себя.

Сравниваем насколько сложно перейти от одного чувства к другому в 1и2 случае. Насколько сложно расстаться с чувство, насколько предыдущее  чувство мешает.

Какое чувство было легче пережить, какое — труднее; какое было легче выразить, какое — труднее. Чем, по вашему мнению, это объясняется? Вспомните, как вы выполняли упражнение, переходя от одного чувства к другому. И посмотрите, можете ли вы вспомнить, что вы чувствовали в месте перехода от одного чувства к другому — в центре где вы не испытывали никаких чувств. Это место, в котором вы можете сознавать, что способны испытать и выразить то или иное чувство, но в котором вы не это чувство. Просто попытайтесь сейчас на мгновение вспомнить, что вы испытывали в мест, где вы можете сознавать, что вы обладаете различными чувствами, но что вы ни одно из них. Это путь к управлению своими эмоциями, чувствами через отделение и формирование наблюдателя. Запомните состояние и можете его использовать, когда необходимо отделить от себя чувсво, эмоцию. Можно использовать это физическое подтверждение выхода в позицию наблюдателя (шаг в центр, я выхожу из страха, тревоги, сомнения и делаю шаг, подтверждая и закрепляя это момент).

Мы уже говорили о том, что тело выражает наши эмоции все время, но мы, как правило, не сознаем этого. Поэтому рассматривая человека даже в качестве физического объекта, как физическое тело, мы можем извлечь огромное количество психологической информации. Наши эмоции публичны, они у всех на виду. Цель этого упражнения осознать свои отношения с телом: осознать, что оно позволяет выражать, а что нет. Неспособность тела выражать какие-то эмоции, чувства, говорит о том, что они непривычны, мало ему знакомы или оно их не испытывает. Нередко человек не сознает своих эмоции, чувств, равно как и очевидного их телесного выражения. Несознаваемые чувства и проявляются непроизвольно, разряжаясь в каких-то отношениях в семье, на работе. Поэтому осознать наличие или отсутствие  в себе тех или иных чувств и принять на себя ответственность за их выражение – наша задача. Тем самым мы можем прояснить отношения с другими людьми и как следствие улучшить их. Вы можете продолжить этот эксперимент с другими эмоциями исследовать дальше состояние эмоционального проводника.

И еще одно. Некоторые люди, в результате прошлых событий  отождествляются с каким-либо отрицательным чувством и девизом их жизни становится «недоверие». Предлагая такому человеку вспомнить, например, любопытство, мы помогаем ему понять, что он представляет собой нечто большее, чем недоверие, что он способен испытывать не только эти чувства, но и многие другие — сострадание, счастье, любовь. Пробуждение здоровых частей (позитивных эмоций) наделяет человека способностью к самолечению. Запускается механизм оздоровления в результате припоминания и создания посредством творческого воображения других чувств.  Здесь уместно напомнить ещё раз фундаментальное правило – направляя внимание на желаемое, вспоминая эмоциональный образ радости, мы его насыщаем энергией, а значит, усиливаем и уже этот образ начинает влиять на нас, закреплять в нашем эмоциональном мире состояние радости.  Как мы уже говорили физическое и эмоциональное взаимосвязаны, не только тело отражает эмоции, но состояние тела, его физическая раскованность тела передается эмоциональному. И если человек эмоционально зажат, умение расслаблять тело, умение им управлять (танцы, пантомима) будет положительно сказываться на эмоциональном состоянии. Ведь, не забываем, наша главная установка - мы не боремся с негативом, мы созидаем противоположный ему позитив.

Как мы обычно поступаем с эмоциями, чувствами, которые причиняют боль обида, подавленность, страх, тревога? Чаще всего мы или погружаемся в них или задвигаем подальше. И так чередуем. Причём погружение бывает полное и неуправляемое, но  выплываем обратно мы не так быстро, как погружаемся. А задвигаем подальше – значит ничего не хотим знать об них. И это происходит в основном неосознанно. Взамен этим двум вариантам лучше применять осознанное замещение. Внимание питает то, на что направлено и ослабить хватку болезненного чувства можно переключением внимания на какое-то другое занятие. Для этого надо уметь управлять своим вниманием. Ведь замещение или  переключение внимания происходит постоянно у каждого из нас, но происходит неосознанно. Нам надо сделать этот процесс управляемым, научиться управлять своим вниманием. Мы уже проделывали это на прошлом занятии, когда учились управлять своим восприятием, вводя и выводя в поле сознания разные образы. Сейчас мы проделаем это с образами эмоций.

УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ (Замещение). Вспомним прошлое занятие. Мы вводили и выводили из поля сознания образы визуальные, звуковые, обонятельные, управляем ими  и. т. д. А теперь проделываем то же самое с эмоциями, сначала напомнив опыт прошлого урока.

1.        Представьте желтый треугольник на белом фоне. (Возможно, вам не удастся сохранить

устойчивость этого образа, так что его контуры и цвет будут меняться и расплываться; в данном упражнении не беспокойтесь о качестве представляемого образа. )

2.        Представьте рядом с первым красный треугольник. Удерживайте их обоих в поле зрения.

3.        Начните перемещать внимание с одного треугольника на другой. Сначала сосредоточьтесь

на желтом. Сейчас вы видите только его.  Затем переключитесь на красный треугольник и сосредо-

точьтесь только на нем.

4.        Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться в своей способности произвольно замещать

один объект внимания другим.

5.        Теперь, вместо двух треугольников представьте две разные ситуации: эмоционально приятную и неприятную. Замещение тревога – центр – спокойствие

Сперва представьте во всех деталях тревогу.   Испытывайте все возникающие в связи с ней чувства, погрузитесь в нее.

Затем переключите внимание на спокойствие и так же прочувствуйте ее во всех деталях. После этого несколько раз быстро переместите внимание с одной ситуации на другую, с тревоги на спокойствие.

А теперь вновь представьте спокойствие, прочувствуйте это состояние, зафиксируйте его и оставайтесь в нём. Вспомните ваши ощущения, когда вы были действительно спокойны, пусть тело вам поможет прочувствовать энергию спокойствия и зафиксируйте этот момент в сознании. Да, страх есть, но он не управляет вами, так как вы выбрали спокойствие.

Можно проделывать такой опыт по замещению с любыми объектами внешнего и внутреннего мира. Все время сознавайте себя пребывающим в центре всех этих замещений, способным направлять луч своего внимания в любом направлении.

Для замещения можно использовать разные образы. Например представьте, ка энергия спокойствия вытесняет из поля сознания энергию страха, можно окрасить эти энергии определённы цветом и представлять как цвет позитивной эмоции замещает цвет негативной. Можно наделить эти образы звуком и запахом и. т. д. Можно вдыхать энергию спокойствия, которая надёжно замещает страх. Воображению нет предела. Выйдите, наконец, из страха (сделав шаг) в центр и войдите в спокойствие или только представьте, как вы выходите, не проделывая это физически.

Способность управлять вниманием действительно помогает переключиться с негатива на позитив, это выход, который даёт нам передышку, чтобы, не подавляя, найти в себе возможность открыто и честно посмотреть на негатив, не погружаясь в него.

Когда мы подавляем эмоции их,  они никуда не исчезают, они накапливаются в виде негативной энергии, и могут перемещаться на бессознательный уровень из среднего бессознательного в подсознание и там образуют различные комплексы (несущие всегда сильный эмоциональный заряд), но оттуда продолжают на нас влиять и управлять нами. Подавлять бесконечно негатив невозможно, наступит момент, когда он прорвётся во внешнее выражение и как всегда в самый «неподходящий момент». А неподходящим будет любой момент, так как не мы управляем ситуацией, поэтому происходит неуправляемый эмоциональный взрыв. А нам остаётся только удивляться: « Что это такое было и откуда взялось. Всем, наверное знакома ситуация когда под эмоциональным впечатлением мы делаем то, что совершенно не собирались делать, делаем, а потом удивляемся – почему я это сделал? (Например, начинаем хитрить и увиливать, вместо прямого нет. Начинаем распыляться, вместо спокойствия и выдержки. ) Получается, мы поступаем противоречиво по отношению к себе. И мы в шоке от самих себя. Что происходит, кто управляет в этот момент. Так и будет, пока мы не решимся изменить ситуацию. Честно взглянуть на свои эмоции, чувства и принять их, а не прятать. Ведь принять не значит смириться и примириться. Итак, видеть свои эмоции и принимать – это шаг на пути к управлению ими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...