Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Национальный проект «Здоровье»




Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам).

  • Денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам
  • Вакцинация
  • Обследование новорожденных
  • Проф переподготовка

«Родовые сертификаты»

В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым:

  • Женская консультация получает 3000 рублей
  • Родильный дом получает 6000 рублей

Родовые сертификаты введены с 1 января 2006 года. С 1 января 2007 года выплаты по каждому сертификату были увеличены на 1000 рублей.

Национальный проект «Образование»

Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.

  • Конкурсы инновационных вузов
  • Учебные пособия
  • Премии школам
  • Премии лучшим учителям
  • Премии лучшим ученикам
  • Транспорт школам сельским
  • Национальные университеты
  • Проф-образование в экспериментальных воинских частях
  • Премии преподавателей ВУЗов

На стимулирование инновационных программ в 2006—2007 из бюджета будет выделено 26 млрд руб., на поощрение лучших учителей — 1 млрд руб. в год, на закупки учебного оборудования — 2,3 млрд руб., 3500 школьных автобусов — 1 млрд руб., подключение 18 000 школ к Интернету — 1,5 млрд руб. Всего из бюджета 2006 на проект «Образование» выделено 31 млрд руб.

Национальный проект «Жильё»

  • увеличение к 2010 г. объемов жилищного строительства в 2 раза, а в 2007 г. — на треть (до 56 млн кв. м); увеличение доли населения, способного приобрести жилье, с 9 % до 30 %;
  • увеличение к 2007 г. объема ипотечных кредитов более чем на треть (до 151 млрд руб.) и снижение ставки по ипотечным кредитам с 15 % до 11 % в 2007 г. и до 8 % в 2008—2009 гг.;
  • выделение жилищных субсидий ряду категорий граждан;
  • модернизацию ЖКХ, увеличение к 2007 г. частных инвестиций в коммунальном секторе до 20 % и снижение износа коммунальной инфраструктуры с 60 % до 55 %.

Национальный проект «Развитие АПК»

Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.

  • Развитие сельской кредитной кооперации
  • Развитие лизинга
  • Развитие животноводства и земледелия

Финансирование

На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд рублей (с учётом правительственных гарантий — 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд, на образование — 30,8 млрд, на программу доступного жилья — 21,9 млрд и на развитие агропромышленного комплекса — более 19 млрд.

Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд руб.

В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд рублей. Наибольший объем средств направят на поддержку здравоохранения и образования.

Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов.

Вопрос 60

Государство после десятилетия разговоров приступило к осуществлению необходимых структурных, социальных и других сложнейших реформ, непосредственно затрагивающих интересы большинства граждан — модернизация судебной системы, реорганизация крупнейших предприятий естественной монополии, пенсионная реформа, реформы образования и здравоохранения, реформа ЖКХ, реформа местного самоуправления и межбюджетных отношений. Намечены контуры реформы российской армии, начата подготовка к реформе государственной службы и всей системы органов государственной власти.

При этом следует отметить, что реальная синхронизация различных частей «гиперреформы» предполагает выполнение ряда важнейших условий:

1. Достаточно близкий уровень подготовленности соответствующих мер и законопроектов, чего на деле пока нет. В сфере газовой отрасли эта подготовка едва начинается; откладывание реформы ЖКХ связано не столько с «сопротивлением» реальных групп интересов, сколько с фактической ее неготовностью. Следует признать, что критика реформы ЖКХ, утверждающая, что она сводится исключительно к повышению квартплаты, во многом справедлива. Ничего близкого к программе демонополизации и развития конкуренции, разработанной в рамках реформы энергетики, реформа ЖКХ пока не содержит.

2. Тщательный учет и согласование всех интересов, затрагиваемых реформой, без чего даже формально одобренные пакеты законов все равно работать не будут. Для реформы МПС основные конфликты интересов, связанный с формированием конкурентного рынка перевозчиков еще впереди, чем и объясняется относительная легкость прохождения законопроектов через ГД. Аналогично — для реформы ЖКХ и формирования конкурентных рынков жилищно-коммунальных услуг. Подготовка возможных вариантов либерализации газового рынка, планировавшаяся еще на 2000 г., фактически еще не начиналось. Опыт прохождения пакета законопроектов по реформе электроэнергетики — наиболее продвинутой с точки зрения согласования интересов и детальности проработки программы преобразований — демонстрирует всю сложность превращения умозрительного замысла в реализуемый проект.

3. Открытость утвержденных законов для корректировки, как в силу необходимости учета правоприменительной практики, так и в силу невозможности предусмотреть заранее все требующие учета обстоятельства. В этом отношении показателен опыт судебной реформы, пакет законов по которой был принят, в основном, еще в 2001 г.

Вторая «гиперреформа», затрагивающая все стороны государственного управления, государственной власти — административная, военная, силовых ведомств, местного самоуправления, судебная — в еще более трудной ситуации: формально проведенная судебная реформа пока не дала эффекта в силу корпоративной инерции и отсутствия «кадровой революции»; реформа МСУ и межбюджетных отношений пока лишь оформлена в виде законодательной базы и то не полностью (ресурсное обеспечение полномочий); в близком положении военная реформа; административная — только начато оформление законодательной базы; реформа МВД и других аналогичных ведомств пока даже не намечена, не обсуждается.

Объективно долговременный характер всех этих реформ, продвижение которых предполагает не только нормативную базу, но и готовность, способность действовать по новым нормам порождает дополнительные проблемы: что именно реально можно поручить нереформированным институтам государственной власти для поддержки несырьевого бизнеса (одно из предложений — существенно снизить налоги, другое все равно не получится); надо ли вводить законодательные нормы, которые заведомо не будут работать (как сказал один эксперт: если население не является экономически самостоятельным, то говорить о самоуправлении бессмысленно. И будь я законодателем, то разговор о самоуправлении начинал бы не раньше, чем хотя бы трети удастся достичь этого уровня)

В государственной экономической политике можно выделить еще некоторые важные нерешенные проблемы, тормозящие развитие России:

1. Бюджетная система — одновременно предельно нищая и предельно раздутая

2. Правительство считает налоговую реформу едва ли не завершенной, бизнес — едва ли начатой

3. Полная «стихийность», непродуманность, несогласованность, несистемность промышленной политики

 

Эксперты отмечают сужение социальной базы, на которую опиралась политика Президента по мере усиления его активности в реализации второй гиперреформы: большинству чиновников среднего уровня (основной массе госаппарата) никакая административная реформа не нужна, их в целом устраивает нынешняя ситуация — никому они неподконтрольны и неподотчетны. Аналогично обстоит дело с реформой силового блока.

Вопрос 59

  • 31 декабря 1999 года в связи с досрочным уходом Ельцина в отставку Путин становится исполняющим обязанности президента Российской Федерации. В этот же день Путину были переданы символы президентской власти, в том числе «ядерный чемоданчик». Первым государственным актом, подписанным Путиным на посту и. о. Президента РФ, стал указ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Указ предоставлял бывшим российским президентам (на тот момент таким был только Борис Ельцин) гарантии неприкосновенности.
  • С 26 марта 2000 года избранный президент России. Вступил в должность 7 мая 2000 года.
  • 14 марта 2004 года избран президентом Российской Федерации на второй срок. Вступил в должность 7 мая 2004 года.
  • 7 мая 2008 года передал власть избранному президенту, бывшему главе своей администрации Дмитрию Медведеву. За несколько до этого Путин занял 2 место в списке Time «100 самых влиятельных людей мира»

Первым крупным изменением в конституционно-политической системе страны было осуществлённое в августе 2000 года изменение порядка формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями; последние должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона). В качестве некоторой компенсации утерянных губернаторами лоббистских возможностей был создан совещательный орган — Государственный совет.

В качестве положительных результатов политики Путина обычно называются укрепление государственной системы, стабилизация общественно-политической ситуации в России; в качестве отрицательных — утверждается, что произошло подавление гражданских прав и свобод и демократических институтов, ликвидация гражданского общества, сверхцентрализация, усиление бюрократии. Внутренняя политика президента подвергалась жёсткой критике как многими СМИ, так и политическими деятелями, особенно за пределами России. Ряд событий (давление на некоторые СМИ, насилие в отношении ряда журналистов), произошедших в период президентства Путина, некоторые организации трактовали как ущемление свободы слова. По мнению самого Путина, критика его правления объясняется двумя причинами: «Это поддержка тех сил в России, которые некоторые западные политики считают прозападными, а вторая цель — сделать Россию более податливой в вопросах, не связанных ни с демократией, ни с правами человека — разоружение, ПРО, Косово».

Вопрос 58

12 июня 1991 года избран Президентом РСФСР, получив 57,30 %. Вместе с Б. Н. Ельциным был избран вице-президент Александр Владимирович Руцкой. После избрания основными лозунгами Б. Н. Ельцина стали борьба с привилегиями номенклатуры и поддержание суверенитета России в составе СССР.

Это были первые в истории России всенародные выборы Президента. Президент СССР Горбачёв не был выбран всенародно, а был избран в результате голосования на Съезде народных депутатов СССР.

19 августа 1991 года, после объявления о создании ГКЧП и изоляции Горбачёва в Крыму, Ельцин возглавил противодействие заговорщикам и превратил Дом Советов России («Белый дом») в центр сопротивления. Уже в первый день путча Ельцин, выступая с танка перед Белым домом, назвал действия ГКЧП государственным переворотом, затем обнародовал ряд указов о непризнании действий ГКЧП. 23 августа Ельцин подписал указ о приостановлении деятельности КП РСФСР[23], а 6 ноября — о прекращении деятельности КПСС.

После провала путча и возвращения Горбачёва в Москву переговоры по новому Союзному договору зашли в тупик, а Горбачёв начал окончательно терять рычаги управления, которые постепенно отходили к Ельцину и главам других союзных республик.

12 декабря 1993 года состоялись выборы в Совет Федерации и в Государственную Думу, а также всенародный референдум о принятии проекта новой Конституции. 20 декабря ЦИК России объявил результаты референдума: «за» проголосовало 32,9 млн избирателей. Конституция была принята, так как в соответствии с действующим при проведении референдума указом Президента Ельцина от 15 октября 1993 № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» для вступления в силу новой Конституции необходимо абсолютное большинство голосов. Впоследствии были попытки оспорить результаты этого голосования в Конституционном Суде Российской Федерации, однако Суд отказал в рассмотрении дела, объяснив это отсутствием прав на изменение нескольких основополагающих статей Конституции.

Новая Конституция Российской Федерации, предоставила Президенту значительные полномочия, в то время как полномочия Парламента были значительно сокращены. Конституция, после опубликования 25 декабря в Российской газете, вступила в силу. 11 января 1994 года начали работу обе палаты Федерального Собрания, конституционный кризис закончился.

В начале 1994 года Ельцин инициировал подписание договора об общественном согласии и договора о разграничении полномочий с Татарстаном, а затем — и с другими субъектами Федерации.

По мнению О. А. Платонова, Ельцин и его ближайшее окружение в 1993—1994 гг. не исключали также возможности реставрации в России монархии с провозглашением монархом несовершеннолетнего (на то время) правнука Великого князя Кирилла Владимировича — Георгия Михайловича. Ельцину и его соратникам отводилась в случае реализации этого проекта роль «коллективного регента» при Георгии; этот ход сторонникам идеи реставрации монархии виделся как одна из «легитимных» возможностей сохранения власти, «без риска выборов».

К началу 1996 года Б. Н. Ельцин из-за неудач и ошибок экономической реформы и войны в Чечне потерял былую популярность, и его рейтинг сильно упал; тем не менее, он решил баллотироваться на второй срок, о чём объявил 15 февраля в Екатеринбурге (хотя ранее неоднократно заверял, что на второй срок баллотироваться не будет). Главным оппонентом Б. Н. Ельцина считался лидер КПРФ Г. А. Зюганов, который выступал за изменение конституционного строя, пересмотр экономической политики, резко критиковал курс Ельцина и имел достаточно высокий рейтинг. Во время избирательной кампании Ельцин активизировался, стал активно ездить по стране с выступлениями, посетил многие регионы, включая Чечню. Избирательный штаб Ельцина развернул активную агитационно-рекламную кампанию под лозунгом «голосуй или проиграешь», после чего разрыв в рейтинге между Зюгановым и Ельциным стал стремительно сокращаться. Незадолго до выборов был принят ряд популистских законодательных актов

28 мая Б. Н. Ельцин и В. С. Черномырдин провели переговоры с чеченской делегацией во главе с З. А. Яндарбиевым и подписали соглашение о прекращении огня. Избирательная кампания привела к поляризации общества, разделению его на сторонников советского строя и сторонников существующего строя.

По итогам первого тура голосования 16 июня 1996 года Б. Н. Ельцин набрал 35,28 % голосов избирателей и вышел во второй тур выборов, опередив Г. А. Зюганова, который получил 32,03 %. А. И. Лебедь получил 14,52 %, а после первого тура Б. Н. Ельцин назначил его секретарем Совета безопасности и произвел ряд кадровых перестановок в Правительстве и силовых структурах. Во втором туре 3 июля 1996 года Б. Н. Ельцин получил 53,82 % голосов, уверенно опередив Зюганова, который получил лишь 40,31 %.

Между первым и вторым туром голосования Б. Н. Ельцин был госпитализирован с инфарктом, однако сумел скрыть этот факт от избирателей. Он не показывался на публике, однако по телевидению показали несколько снятых за несколько месяцев до этого, но не выходивших ранее в эфир видеозаписей встреч Ельцина, которые были призваны продемонстрировать его «высокий жизненный тонус». 3 июля Ельцин появился на избирательном участке санатория в Барвихе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...