Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описывание шкал оценивания

1. Критерии балльной оценки текущего контроля (таблица 1) доводятся до сведения студентов на первом аудиторном занятии по дисциплине.

Таблица 1

Балльно-рейтинговое выражение критериев текущей успеваемости

№ п/п Критерий при выведении балльной оценки текущей успеваемости Баллы Контроль
1. Посещаемость занятий   - при 100% посещаемости; Далее - пропорционально посещаемости В течение сессии (по расписанию)
2. Результат работы на семинарском занятии   В течение сессии (по расписанию)
3. Своевременность сдачи контрольной работы (за 1 месяц до сессии)   Контроль – по дате регистрации работы
4. Результат собеседования по контрольной работе   В течение сессии (по расписанию)
5. Участие в научных студенческих конференциях, круглых столах, олимпиадах, конкурсах; публикация статей и т.п.     В течение семестра  
6. Активность на лекциях    
7. Подготовка презентации по дисциплине (не менее 25 слайдов) и результат собеседования по ней   На консультации по дисциплине (по расписанию)
ИТОГО БАЛЛОВ      

При подведении итогов текущего контроля успеваемости студента, его результаты в 100-балльной оценке сообщаются студенту на консультации по дисциплине; уточняются и вносятся в журнал учебной группы преподавателем, ведущим аудиторные занятия по дисциплине, по завершении всех форм контроля текущей успеваемости.

Студент, получивший от 50 до 100 баллов, считается аттестованным, получивший от 0 до 49 баллов – не аттестованным.

В день зачета преподаватель выставляет результаты текущего контроля успеваемости в зачетные ведомости (в колонку «баллы, работа в семестре»), пересчитывая 100-балльную оценку в 40-балльную, в соответствии со схемой перевода баллов текущего контроля успеваемости (таблица 2).

Таблица 2

Схема перевода баллов текущего контроля успеваемости

Из 100-балльной оценки в 40-балльную

Баллы текущего контроля успеваемости Баллы к зачету/экзамену
50,51  
52,53  
54,55  
56,57  
58,59  
60,61  
62,63  
64,65  
66,67  
68,69,70  
71,72,73  
74,75,76  
77,78,79  
80,81,82  
83,84,85  
86,87,88  
89,90,91  
92,93,94  
95,96,97  
98,99,100  

 

2. Система оценивания студента на зачете выражается в балльной оценке (таблица 3).

Таблица 3

Бальное выражение элементов экзаменационного задания

Наименование элемента Баллы
Вопрос 1 экзаменационного билета  
Вопрос 2 экзаменационного билета  
ИТОГО БАЛЛОВ  

3. Итоговая сумма баллов, полученная студентом на зачете и по результатам текущего контроля успеваемости в семестре, преобразуется в пятибалльную систему оценок (таблица 4).

Таблица 4

Порядок перевода 100-балльной оценки в пятибалльную

100-балльная система 5-балльная система
86-100 отлично
70-85 хорошо
50-69 удовлетворительно
менее 50 неудовлетворительно
50-100 зачтено
менее 50 не зачтено

Формой промежуточного контроля является зачет. Оценка знания студентов осуществляется с учетом:

· оценка за работу в семестре (работа на лекциях, участие в дискуссии на семинарский занятиях;

· оценка за выполнение контрольной работы;

· оценка итоговых знаний в ходе зачета.

В зависимости от формы проведения зачета (письменный, устный) формируется структура билета.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование следующих компетенций:

- направлений подготовки 38.03.02«Менеджмент», 38.03.01 «Экономика»

Владение основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ИК-9)

знать:

· основные виды чрезвычайных ситуаций и их последствия;

уметь:

· применять методы и приемы защиты в условиях различных чрезвычайных ситуаций;

владеть:

· навыками и приемами, направленными на обеспечение личной и коллективной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Общие сведения о чрезвычайной ситуации. Авария, стихийное бедствие, катастрофа.

2. Техногенные чрезвычайные ситуации, причины их возникновения.

3. Чрезвычайные ситуации природного характера.

4. Биолого-социальные и социальные чрезвычайные ситуации.

5. Чрезвычайные ситуации экологического характера.

6. Геологические чрезвычайные ситуации, их характеристика.

7. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера.

8. Гидрологические чрезвычайные ситуации.

9. Природные пожары и массовые заболевания.

10. Чрезвычайные ситуации социального характера, терроризм.

11. Обеспечение безопасности в экстремальных ситуациях.

12. Система РСЧС, назначение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование.

13. Система ГО, назначение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование.

14. Возможный характер современных войн.

15. Оружие массового поражения, ядерное оружие.

16. Оружие массового поражения, химическое оружие.

17. Оружие массового поражения, биологическое оружие.

18. Современные средства поражения с обычными боеприпасами.

19. Перспективные виды оружия.

20. Основные принципы и мероприятия по защите населения, обучение населения и подготовка формирований.

21. Цель, виды, принципы и способы эвакуации и рассредоточения.

22. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения.

23. Назначение, виды и классификация защитных сооружений, требования, предъявляемые к ним.

24. Укрытие населения в защитных сооружениях.

25. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

26. Медицинские средства индивидуальной защиты.

27. Силы и средства, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

28. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

29. Задачи, принципы и объем первой медицинской помощи.

30. Первая медицинская помощь при травмах, шоке, неотложных состояниях и несчастных случаях.

Процедуры оценивания знаний, умений и навыков определяют соответствующие приказы, распоряжения ректора и директора Барнаульского филиала о контроле уровня усвоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...