Социальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Социально-психологическая помощь безработным. Безработным считается любой кто на данный момент времени не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней, т.е тот человек, который официально зарегистрирован на бирже труда(студенты очной формы обучения, школьники, инвалиды 1и2 гр, те, кому назначена пенсия по инвалидности, люди в местах заключения) Причины: Автоматизация производства, Демографическая, Проводимая гос.политика В службе занятости реализуется комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. В 1991г. создана Федеральная Служба Занятости. Регулированием трудовой сферы занимается Министерство Здравоохранения и Социального Развития РФ. Задачи Министерства: Выработка активной политики занятости, управление федеральной системой службы по труду и занятости, Создание и финансирование гос.программ содействия занятости населению, Контроль за деятельностью системы службы по труду и занятости Безработным гарантируется: -бесплатное получение услуг в сфере проф.ориентации, (пере)подготовке, повышения квалификации - психолог.поддержка по направлению органов службы занятости - обеспечение соц.поддержки -бесплатное мед.обслуживание -мед.освидетельствование в процессе приема на работу и направления на обучение -возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах Направления соц.работы в структуре службы занятости: Содействие подходящему поиску рабочего места, Квотирование рабочих мест для неконкурентоспособных на рынке труда категорий граждан, Помощь в развитии предпринимательства по созданию малого и среднего бизнеса(областная программа по содействию самозанятости во Владим.области, 2010), Организация проф.образования безработных, осуществляемое на базе образовательных учреждений, проф.и дополн.образования, учебные центры, Привлечение граждан к оплачиваемым общественным работам (трудовая деятельность, имеющая соц.полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной соц.поддержки граждан, имеющих работу), Комплексная психологическая помощь (консультирование, психолог.диагностика,коррекция, псих.профилактика, психол.терапия, тренинг в группе с методич.средствами в виде дискуссии, деловой игры или информирования), Ярмарка вакансий – банк данных о свободных рабочих местах
Психологическая поддержка осуществляется в целях: психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации; предупреждения развития негативных тенденций в психологии людей, преодолении трудностей личностного роста, коррекции отклоняющегося поведения, устранения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях.
Социальная работа с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами Термин «миграция населения» (обозначает процесс переселения (перемещения) людей, пересекающих границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительный срок. По определению ООН, миграцией считается перемещение лиц на срок более 6 месяцев. Согласно Закону Российской Федерации «О беженцах», «беженцем является прибывшее или желающее прибыть на территорию Российской Федерации лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имело намерение покинуть место своего постоянного жительства или территорию другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений».
Социальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями различаются в зависимости от характера и глубины их социальных проблем, что в значительной степени определяется принадлежностью к призывному или контрактному контингенту, определенному составу военнослужащих, длительностью их пребывания на военной службе.
Так, безусловно, материальные трудности и социальные ограничения, испытываемые солдатами срочной службы и их семьями (малое денежное довольствие, жизнь в казарме, вдали от семьи), могут быть не характерными для солдат особых специальностей (музыканты, спортсмены), которые порой живут в семье и получают определенное вознаграждение за свой труд в период воинской службы. Военнослужащие нуждаются в защите своих прав и в проведении воспитательно-адаптационных и культурно-рекреационных мероприятий, вырабатывающих привычку к пребыванию в достаточно монотонных условиях военной службы, в постоянном окружении одних и тех же людей. Цели социальной работы в самом общем виде заключаются в том, чтобы восстановить физические и психические силы военнослужащих, скорректировать их личностные установки, научив терпимо относиться к принудительному общению с другими: внести элементы социальной справедливости в субординационные отношения, характерные для военной службы. Социальная работа с военнослужащими осуществляется как непосредственно в условиях Вооруженных Сил, так и в обществе в целом. Неверно было бы думать, что в армии она является обязанностью только заместителей командиров по работе с личным составом. Безусловно, именно они в первую очередь обязаны заниматься социальной защитой военнослужащих, так же как военные психологи, юристы, специалисты военно-медицинских учреждений. Однако строевые командиры и руководители любого ранга также должны обеспечивать в пределах своей компетенции социальную защищенность подчиненных им военнослужащих и их семей. Одна из важнейших задач — соблюдение всех прав и льгот, которые положены военнослужащим в соответствии с действующим законодательством, обеспечение таких социально-бытовых условий, которые не разрушают здоровье и работоспособность людей, несущих военную службу. Важную роль играет устранение хотя бы наиболее грубых проявлений неформальных отношений в Вооруженных Силах в рамках «дедовской» и «земляческой» статусных систем.
К. сожалению, в настоящих условиях не представляется возможным полностью устранить эти уродливые явления — требуется изменить морально-психологический климат в обществе, преодолеть столь распространенный культ жестокости, снизить степень криминогенности, предотвратить приход в Вооруженные Силы лиц с уголовным прошлым, а также страдающих психологическими или психическими отклонениями, повысить авторитет воинской службы в целом и офицеров в частности. Однако и в существующих условиях можно предпринять попытки защитить военнослужащих срочной службы: улучшить социальный контроль в воинских коллективах, создать более доверительные взаимоотношения между солдатами, младшими командирами и офицерами, применять суровые санкции за каждый случай насилия над военнослужащим. В этой связи безусловно необходимо покончить с практикой замалчивания преступлении против военнослужащих срочной службы, информировать военнослужащих об их правовом статусе, разъяснять механизм пользования этими правами, консультировать по поводу конкретных ситуации и конфликтов. Поскольку семьи военнослужащих срочной службы имеют в соответствии с законодательством ряд льгот, направленных на облегчение их существования вплоть до возвращения из армии кормильца (например, пособие на ребенка военнослужащего срочной службы установлено в размере 1,5 минимальной зарплаты), социальный работник в первую очередь сообщает им о наличии этих льгот и оказывает помощь в их получении. К сожалению, поскольку здесь.задействованы средства местных бюджетов, эти пособия зачастую выплачиваются нерегулярно — в этом случае семье военнослужащего срочной службы может быть оказана адресная социальная помощь, а также срочная социальная помощь в виде денежных выплат или в натуральной форме (продукты, одежда, топливо и т.д.). Такая семья может рассматриваться как временно неполная семья, в связи с чем социальные работники при необходимости должны оказывать жене военнослужащего содействие в ее трудоустройстве, устройстве ребенка в детское дошкольное учреждение, психологическую поддержку. Социальная работа с родителями пенсионного возраста военнослужащих срочной службы аналогична социальной работе с другими пожилыми клиентами. Разумеется, в период вооруженных конфликтов члены семьи военнослужащих особенно нуждаются в информации о жизни и здоровье своих родственников, но организовать такую работу в состоянии только Министерство обороны России и другие министерства и ведомства, служащие которых находятся в зоне боевых действий, а не учреждения социального обслуживания.
Основные социальные проблемы военнослужащих-контрактников, принадлежащих к разным составам (офицер, прапорщик, старшина или солдат), могут быть сходными: • малообеспеченность; • проблемы с образованием и воспитанием детей; • проблемы со здоровьем самого военнослужащего и членов его семьи; • проблемы с жильем; • проблемы с работой и социальным положением жены военнослужащего. Напряженность в семье военнослужащего может обусловливаться не только общими семейными проблемами, но и целым рядом специфических факторов; неуверенность в будущем, усталость от материальных лишений и частых переездов на необустроенные места, трудной и напряженной службы; недовольство жены недостаточным участием мужа в семейной жизни и воспитании детей, нереализованность своих возможностей; тревога за судьбу детей и др. Такое состояние может усугубляться ощущением вынужденности своего пребывания на военной службе, невозможностью изменить свою жизнь, неизвестностью своего будущего, поскольку увольнение с военной службы влечет за собой утрату права на какие-то льготы (не секрет, что для значительной части военнослужащих-контрактников военная служба — это единственная или наиболее подходящая возможность получить жилплощадь для семьи). Военнослужащие, подлежащие скорому увольнению с военной службы, а также недавно уволенные испытывают социальный и психологический кризис, глубина которого зависит от длительности их пребывания на военной службе, возраста, особенностей характера, вынужденного или добровольного увольнения с военной службы, степени решенности их социальных проблем. Непредсказуемость и стохастичность отношений, характерные для гражданских лиц, противоречат четкости и определенности военной службы; навыки директивного обращения с людьми не всегда оказываются применимыми в гражданских условиях. Кроме того, многие военнослужащие не могут найти применение своим способностям в условиях рыночных отношений, адаптироваться к этим отношениям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|