С персоналом правоохранительного органа
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 1. Методологические и теоретические основы Юридической педагогики 1. Педагогика – это: а) наука об образовании, воспитании, обучении и развитии личности в интересах человека, общества, государства; б) общение и взаимодействие с другими людьми; в) теория и методика воспитания; г) специальная подготовка подрастающего поколения к жизни. 2. Процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений; развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося – это: а) образование; б) воспитание; в) обучение; г) развитие. 3. Процесс и результат целенаправленного взаимодействия наставников и молодых сотрудников, в результате которого формируются качества личности, его отношения к окружающей реальности – это: а) образование; б) воспитание; в) обучение; г) развитие. 4. Целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами – это: а) образование; б) обучение; в) воспитание; г) развитие. 5. Процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств умственной и физической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к человеку как созидателю, творцу, профессионалу – это: а) образование; б) обучение; в) воспитание; г) развитие. 6. Процесс формирования и развития качеств в соответствии с требованиями общества и личной программы развития – это: а) воспитание б) обучение; в) самовоспитание;
г) развитие. 7. Активная взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность субъект-объектов педагогической сферы и объект-субъектов – это: а) воспитание б) обучение; в) педагогический процесс; г) развитие. 8. Факторы, влияющие на формирование и развитие личности: а) семья, служебный коллектив; б) деятельность; в) воспитание; г) все выше перечисленные. 9. Основные понятия педагогики – это: а) индивид, личность, индивидуальность; б) объект, предмет, задачи, функции; в) группа, коллектив; г) образование, обучение, воспитание, развитие. 10. Профессиональная деятельность юриста протекает в сфере: а) человек – живая природа; б) человек – техника; в) человек – человек; г) человек – знаковая система. 11. С какими науками взаимодействует наука педагогика? а) история; б) психология; в) этика; г) со всеми выше перечисленными. 12. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»? а) влияние; б) подчинение; в) взаимовоздействие; г) воздействие. 13. Какие отрасли педагогики существуют? а) методика воспитания; б) история педагогики; в) возрастная педагогика; г) все выше перечисленные. 14. Методологический принцип, обязывающий строить систему научного знания строго в соответствии с объективной реальностью - это а) принцип детерминизма; б) принцип системности; в) принцип объективности; г) принцип развития. 15. Методологический принцип, отражающий причинно-следственные связи объективного мира - это а) принцип детерминизма; б) принцип системности; в) принцип объективности; г) принцип развития. 16. Методологический принцип, отражающий факт постоянных изменений в окружающем мире и людях - это а) принцип детерминизма; б) принцип системности; в) принцип объективности; г) принцип развития. 17. К методам эмпирического исследования относится: а) теоретический анализ; б) абстрагирование; в) логический;
г) эксперимент. 18. К методам эмпирического исследования относится: а) теоретический анализ; б) абстрагирование; в) логический; г) наблюдение. 19. К методам теоретического исследования относится: а) теоретический анализ; б) эксперимент; в) беседа; г) наблюдение. 20. К методам теоретического исследования относится: а) абстрагирование; б) эксперимент; в) беседа; г) наблюдение. 21. К методам теоретического исследования относится: а) логический; б) эксперимент; в) беседа; г) наблюдение. 22. К методам теоретического исследования относится: а) аксиоматизация; б) эксперимент; в) беседа; г) наблюдение.
Тема 2. Педагогика воспитательной работы с персоналом правоохранительного органа
23. Целенаправленная деятельность руководителей, кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов по формированию у сотрудников ОВД высоких профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, повышению уровня общей культуры, мобилизации их на эффективное выполнение оперативно-служебных задач - это а) воспитательная работа; б) обучение; в) индивидуальная беседа; г) социализация. 24. К основным характеристикам воспитательного процесса относится: а) целенаправленность; б) многофакторность; в) динамичность, подвижность, длительность; г) все выше перечисленное. 25. К функциям воспитательного процесса относится: а) формирующе-развивающая функция; б) профилактическая функция; в) функция мобилизации; г) все выше перечисленное. 26. Направление воспитательной работы, имеющее цель формирование и развитие у сотрудников чувства прекрасного, разностороннего духовного мира в эмоционально-чувственной сфере: а) эстетическое воспитания; б) нравственное воспитание; в) физическое воспитание; г) правовое воспитание. 27. Направление воспитательной работы, имеющее цель формирования правовой образованности, ценностно-правовой ориентации, социально активного правомерного поведения, привитии навыков практического использования правовых знаний в повседневной деятельности и жизни: а) эстетическое воспитания; б) нравственное воспитание; в) физическое воспитание; г) правовое воспитание.
28. Направление воспитательной работы, имеющее цель формирования у сотрудников высоких морально-нравственных потребностей исполнять нормы профессиональной этики, выработки гражданской активности: а) эстетическое воспитания; б) нравственное воспитание; в) физическое воспитание; г) правовое воспитание. 29. Направление воспитательной работы, имеющее цель формирования у сотрудников физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни: а) эстетическое воспитания; б) нравственное воспитание; в) физическое воспитание; г) правовое воспитание. 30. Направление воспитательной работы, имеющее цель формирования у сотрудников социального чувства, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины: а) эстетическое воспитания; б) нравственное воспитание; в) патриотическое воспитание; г) правовое воспитание. 31. К методам самовоспитания: а) самоубеждение; б) убеждение; в) пример; г) упражнение. 32. Принцип воспитания, требующий такой организации служебной деятельности, которая бы в максимальной степени способствовала развитию сотрудников, формировало бы у них высокие нравственные, профессиональные, психологические и физические качества: а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника; б) опора на положительное в личности и коллективе; в) целеустремленность воспитания; г) воспитание в коллективе и через коллектив. 33. Принцип воспитания, требующий использование лучших качеств сотрудников в их воспитании; показ перспектив роста сотрудников; создание условий для проявления положительных качеств личности и свойств коллектива; соблюдение педагогического такта в критике недостатков: а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника; б) опора на положительное в личности и коллективе; в) целеустремленность воспитания; г) воспитание в коллективе и через коллектив. 34. Принцип воспитания, обусловливающий направленность всей воспитательной работы, ее подчинение общим целям и специфическим задачам воспитания сотрудников:
а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника; б) опора на положительное в личности и коллективе; в) целеустремленность воспитания; г) воспитание в коллективе и через коллектив. 35. Принцип воспитания, обусловливающий более полный учет особенностей сотрудников: а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника; б) опора на положительное в личности и коллективе; в) целеустремленность воспитания; г) принцип индивидуального и дифференцированного подхода. 36. Принцип воспитания, требующий от всех категорий воспитателей осуществление воспитательного влияния с позиций единых взглядов на цели и задачи воспитания, единых принципов и методов педагогического воздействия, единых требований и критерий оценки положения дел в коллективе: а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника; б) опора на положительное в личности и коллективе; в) целеустремленность воспитания; г) принцип единства воспитательной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|