Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С персоналом правоохранительного органа




Тема 1. Методологические и теоретические основы

Юридической педагогики

1. Педагогика – это:

а) наука об образовании, воспитании, обучении и развитии личности в интересах человека, общества, государства;

б) общение и взаимодействие с другими людьми;

в) теория и методика воспитания;

г) специальная подготовка подрастающего поколения к жизни.

2. Процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений; развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося – это:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) развитие.

3. Процесс и результат целенаправленного взаимодействия наставников и молодых сотрудников, в результате которого формируются качества личности, его отношения к окружающей реальности – это:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) развитие.

4. Целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами – это:

а) образование;

б) обучение;

в) воспитание;

г) развитие.

5. Процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств умственной и физической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к человеку как созидателю, творцу, профессионалу – это:

а) образование;

б) обучение;

в) воспитание;

г) развитие.

6. Процесс формирования и развития качеств в соответствии с требованиями общества и личной программы развития – это:

а) воспитание

б) обучение;

в) самовоспитание;

г) развитие.

7. Активная взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность субъект-объектов педагогической сферы и объект-субъектов – это:

а) воспитание

б) обучение;

в) педагогический процесс;

г) развитие.

8. Факторы, влияющие на формирование и развитие личности:

а) семья, служебный коллектив;

б) деятельность;

в) воспитание;

г) все выше перечисленные.

9. Основные понятия педагогики – это:

а) индивид, личность, индивидуальность;

б) объект, предмет, задачи, функции;

в) группа, коллектив;

г) образование, обучение, воспитание, развитие.

10. Профессиональная деятельность юриста протекает в сфере:

а) человек – живая природа;

б) человек – техника;

в) человек – человек;

г) человек – знаковая система.

11. С какими науками взаимодействует наука педагогика?

а) история;

б) психология;

в) этика;

г) со всеми выше перечисленными.

12. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»?

а) влияние;

б) подчинение;

в) взаимовоздействие;

г) воздействие.

13. Какие отрасли педагогики существуют?

а) методика воспитания;

б) история педагогики;

в) возрастная педагогика;

г) все выше перечисленные.

14. Методологический принцип, обязывающий строить систему научного знания строго в соответствии с объективной реальностью - это

а) принцип детерминизма;

б) принцип системности;

в) принцип объективности;

г) принцип развития.

15. Методологический принцип, отражающий причинно-следственные связи объективного мира - это

а) принцип детерминизма;

б) принцип системности;

в) принцип объективности;

г) принцип развития.

16. Методологический принцип, отражающий факт постоянных изменений в окружающем мире и людях - это

а) принцип детерминизма;

б) принцип системности;

в) принцип объективности;

г) принцип развития.

17. К методам эмпирического исследования относится:

а) теоретический анализ;

б) абстрагирование;

в) логический;

г) эксперимент.

18. К методам эмпирического исследования относится:

а) теоретический анализ;

б) абстрагирование;

в) логический;

г) наблюдение.

19. К методам теоретического исследования относится:

а) теоретический анализ;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) наблюдение.

20. К методам теоретического исследования относится:

а) абстрагирование;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) наблюдение.

21. К методам теоретического исследования относится:

а) логический;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) наблюдение.

22. К методам теоретического исследования относится:

а) аксиоматизация;

б) эксперимент;

в) беседа;

г) наблюдение.

 

Тема 2. Педагогика воспитательной работы

с персоналом правоохранительного органа

 

23. Целенаправленная деятельность руководителей, кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов по формированию у сотрудников ОВД высоких профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, повышению уровня общей культуры, мобилизации их на эффективное выполнение оперативно-служебных задач - это

а) воспитательная работа;

б) обучение;

в) индивидуальная беседа;

г) социализация.

24. К основным характеристикам воспитательного процесса относится:

а) целенаправленность;

б) многофакторность;

в) динамичность, подвижность, длительность;

г) все выше перечисленное.

25. К функциям воспитательного процесса относится:

а) формирующе-развивающая функция;

б) профилактическая функция;

в) функция мобилизации;

г) все выше перечисленное.

26. Направление воспитательной работы, имеющее цель формирование и разви­тие у сотрудников чувства прекрасного, разностороннего духовного мира в эмоционально-чувственной сфере:

а) эстетическое воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) физическое воспитание;

г) правовое воспитание.

27. Направление воспитательной работы, имеющее цель формирования правовой образованности, ценностно-правовой ориентации, социально ак­тивного правомерного поведения, привитии навыков практического ис­пользования правовых знаний в повседневной деятельности и жизни:

а) эстетическое воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) физическое воспитание;

г) правовое воспитание.

28. Направление воспитательной работы, имеющее цель формиро­вания у сотрудников высоких морально-нравственных потребностей ис­полнять нормы профессиональной этики, выработки гражданской актив­ности:

а) эстетическое воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) физическое воспитание;

г) правовое воспитание.

29. Направление воспитательной работы, имеющее цель формиро­вания у сотрудников физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

а) эстетическое воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) физическое воспитание;

г) правовое воспитание.

30. Направление воспитательной работы, имеющее цель формиро­вания у сотрудников социального чувства, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины:

а) эстетическое воспитания;

б) нравственное воспитание;

в) патриотическое воспитание;

г) правовое воспитание.

31. К методам самовоспитания:

а) самоубеждение;

б) убеждение;

в) пример;

г) упражнение.

32. Принцип воспитания, требующий такой организации служебной деятельности, которая бы в максимальной степени способство­вала развитию сотрудников, формировало бы у них высокие нравственные, профессиональные, психологические и физические качества:

а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника;

б) опора на положительное в личности и коллективе;

в) целеустремленность воспитания;

г) воспитание в коллективе и через коллектив.

33. Принцип воспитания, требующий использова­ние лучших качеств сотрудников в их воспитании; показ перспектив роста сотрудников; создание условий для проявления положительных качеств личности и свойств коллектива; соблюдение педагогического такта в критике недос­татков:

а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника;

б) опора на положительное в личности и коллективе;

в) целеустремленность воспитания;

г) воспитание в коллективе и через коллектив.

34. Принцип воспитания, обусловливающий направ­ленность всей воспитательной работы, ее подчинение общим целям и спе­цифическим задачам воспитания сотрудников:

а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника;

б) опора на положительное в личности и коллективе;

в) целеустремленность воспитания;

г) воспитание в коллективе и через коллектив.

35. Принцип воспитания, обусловливающий более полный учет особенно­стей сотрудников:

а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника;

б) опора на положительное в личности и коллективе;

в) целеустремленность воспитания;

г) принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

36. Принцип воспитания, требующий от всех категорий воспитателей осуществление воспитательного влияния с позиций единых взглядов на цели и задачи воспитания, единых принципов и методов педагогического воздействия, единых требований и критерий оцен­ки положения дел в коллективе:

а) связь воспитания с жизнью и деятельностью сотрудника;

б) опора на положительное в личности и коллективе;

в) целеустремленность воспитания;

г) принцип единства воспитательной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...