Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4: Служебный коллектив в ОВД как субъект воспитательной работы




 

45. К внешним факторам, осложняющим решение педагогических задач, имеющихся в деятельности ОВД, относится:

а) многообразие и сложность профессиональных задач;

б) наличие служебных ситуаций, при которых выполнение профессиональных задач связано с риском и опасностью для жизни и здоровья;

в) высокий уровень психической напряженности труда;

г) все вышеперечисленное.

46. Социализация – это:

а) отношение к человеку, ориентированное на совершение добра;

б) форма учебного занятие в вузе;

в) вид дополнительного профессионального образования;

г) процесс усвоения индивидом культурных ценностей и норм, позволяющих ему активно участвовать в жизни общества.

47. Сознательно созданное объединение людей для их совместной деятельности во имя определенных общественно полезных целей – это:

а) ассоциация;

б) коллектив;

в) сообщество;

г) корпорация.

48. Воспитательные возможности коллектива ОВД заключаются в:

а) экстремальных условиях труда;

б) субординированном общении;

в) высокой общественной значимости целей и задач его практической деятельности;

г) подходит все.

49. К социально-психологическим факторам, влияющим на воспитание в коллективе, относится:

а) внутриколлективные традиции.

б) характер межличностных отношений;

в) групповые настроения и чувства;

г) все вышеперечисленное;

50. Что из перечисленного относится к сложностям воспитания личного состава?

а) воспитание ведется не с «чистого листа»;

б) нельзя четко выделить и однозначно оценить текущие результаты;

в) результат зависит от желания воспитуемого совершенствоваться;

г) все вышеперечисленное.

51. Признаком коллектива как воспитателя, отражающем систему ближних и дальних целей и задач подразделения, является:

а) целенаправленность и целеустремленность;

б) боевая слаженность;

в) сплоченность;

г) требовательность.

52. Признаком коллектива как воспитателя, выражающемся в праве, возможности и способности коллектива самому решать определенный круг задач, особенно воспитательных, является:

а) целенаправленность и целеустремленность;

б) боевая слаженность;

в) сплоченность;

г) самостоятельность.

53. Признаком коллектива как воспитателя, выражающемся в степени притягательности группы для ее членов, в совпадении мнений членов коллектива по основным вопросам служебной деятельности, является:

а) целенаправленность и целеустремленность;

б) боевая слаженность;

в) сплоченность;

г) самостоятельность.

Тема 5: Социально-психологический портрет сотрудника ОВД
как объекта воспитательной работы

54. Профессиональное самосознание – это:

а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности;

б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности;

в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности;

г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.

55. Профессиональная компетентность – это:

а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности;

б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности;

в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности;

г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.

56. Профессиональная направленность – это:

а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности;

б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности;

в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности;

г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.

 

57. Профессионально-важные качества – это:

а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности;

б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности;

в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности;

г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.

58. Зрелый уровень профессионального самосознания сотрудника органа внутренних дел характеризуется:

а) целостностью образа «Я-сотрудник…»;

б) потребностью в самопознании;

в) наличием реалистичной самооценки;

г) всем вышеперечисленным.

59. В структуре общей профессиональной компетентности сотрудника органа внутренних дел выделяют следующие разновидности:

а) юридическая (правовая) компетентность;

б) организационно-управленческая компетентность;

в) профессионально-психологическая компетентность;

г) все вышеперечисленное.

60. К коммуникативным качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся:

а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения;

б) организаторские умения, целеустремленность, сильная воля;

в) эмоциональная устойчивость;

г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания.

61. К познавательным качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся:

а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения;

б) организаторские умения, целеустремленность, сильная воля;

в) эмоциональная устойчивость;

г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания.

62. К эмоционально-волевым качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся:

а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения;

б) организаторские умения;

в) эмоциональная устойчивость;

г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания.

63. К организаторским качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся:

а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения;

б) организаторские умения, целеустремленность, сильная воля;

в) эмоциональная устойчивость;

г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания.

64. Важнейшая ценностная составляющая сущности личности, система жизненных и поведенческих смыслов, значений, ценностей, желаний, отношений и выборов в поступках и жизни, ее педагогическое свойство:

а) воспитанность личности;

б) стрессоустойчивость личности;

в) темперамент личности;

г) самооценка личности.

65. Какие элементы исследователи выделяют в структуре профессионального самосознания?

а) когнитивный, аффективный, поведенческий;

б) наблюдательность, широта мышления, память;

в) мотивы, потребности, склонности;

г) добросовестность, исполнительность, усидчивость.

66. Основной целью плановой аттестации сотрудников ОВД является:

а) накопление опыта всестороннего развития личности;

б) целенаправленное взаимодействие руководителей и подчиненных;

в) максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств аттестуемых;

г) накопление и передача передового социального опыта.

67. Изучение личности сотрудника заключается в:

а) изучении его личного дела, индивидуальном собеседовании;

б) определении положительных черт и качеств личности, на которые следует опираться наставнику;

в) постоянном контроле за результатами его профессиональной деятельности;

г) все ответы правильные

68. Индивидуальная воспитательная беседа – это:

а) направление воспитательной работы;

б) форма индивидуальной воспитательной работы;

в) прием взаимодействия начальника и подчиненного;

г) способ наказаний и поощрений.

69. Наставничество – это:

а) процесс индивидуального обучения и воспитания молодых сотрудников и стажеров, осуществляемый в период их профессионального становления;

б) негативное качество личности, характеризуемое обостренным самолюбием;

в) раздел дидактики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний;

г) философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания.

70. Профессионально-педагогическая компетентность сотрудника ОВД предполагает:

а) наличие знаний, навыков и умений разрабатывать сценарии воспитательного мероприятия;

б) наличие знаний, навыков и умений осуществления контакта сотрудника с гражданами с целью оказать на них педагогическое воздействие;

в) наличие знаний, навыков и умений волевого побуждения к самовоспитанию;

г) все вышеперечисленное.

71. Факторы, воздействующие на возникновение, приобретение и изменение знаний, умений, навыков, профессиональных и социально-значимых качеств, ценностных ориентаций и потребностей:

а) микрофакторы;

б) воспитание;

в) самоизменение;

г) все ответы верные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...