Тема 4: Служебный коллектив в ОВД как субъект воспитательной работы
45. К внешним факторам, осложняющим решение педагогических задач, имеющихся в деятельности ОВД, относится: а) многообразие и сложность профессиональных задач; б) наличие служебных ситуаций, при которых выполнение профессиональных задач связано с риском и опасностью для жизни и здоровья; в) высокий уровень психической напряженности труда; г) все вышеперечисленное. 46. Социализация – это: а) отношение к человеку, ориентированное на совершение добра; б) форма учебного занятие в вузе; в) вид дополнительного профессионального образования; г) процесс усвоения индивидом культурных ценностей и норм, позволяющих ему активно участвовать в жизни общества. 47. Сознательно созданное объединение людей для их совместной деятельности во имя определенных общественно полезных целей – это: а) ассоциация; б) коллектив; в) сообщество; г) корпорация. 48. Воспитательные возможности коллектива ОВД заключаются в: а) экстремальных условиях труда; б) субординированном общении; в) высокой общественной значимости целей и задач его практической деятельности; г) подходит все. 49. К социально-психологическим факторам, влияющим на воспитание в коллективе, относится: а) внутриколлективные традиции. б) характер межличностных отношений; в) групповые настроения и чувства; г) все вышеперечисленное; 50. Что из перечисленного относится к сложностям воспитания личного состава? а) воспитание ведется не с «чистого листа»; б) нельзя четко выделить и однозначно оценить текущие результаты; в) результат зависит от желания воспитуемого совершенствоваться; г) все вышеперечисленное. 51. Признаком коллектива как воспитателя, отражающем систему ближних и дальних целей и задач подразделения, является:
а) целенаправленность и целеустремленность; б) боевая слаженность; в) сплоченность; г) требовательность. 52. Признаком коллектива как воспитателя, выражающемся в праве, возможности и способности коллектива самому решать определенный круг задач, особенно воспитательных, является: а) целенаправленность и целеустремленность; б) боевая слаженность; в) сплоченность; г) самостоятельность. 53. Признаком коллектива как воспитателя, выражающемся в степени притягательности группы для ее членов, в совпадении мнений членов коллектива по основным вопросам служебной деятельности, является: а) целенаправленность и целеустремленность; б) боевая слаженность; в) сплоченность; г) самостоятельность. Тема 5: Социально-психологический портрет сотрудника ОВД 54. Профессиональное самосознание – это: а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности; б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности; в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности; г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности. 55. Профессиональная компетентность – это: а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности; б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности; в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности; г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности. 56. Профессиональная направленность – это: а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности; б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности;
в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности; г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.
57. Профессионально-важные качества – это: а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности; б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности; в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности; г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности. 58. Зрелый уровень профессионального самосознания сотрудника органа внутренних дел характеризуется: а) целостностью образа «Я-сотрудник…»; б) потребностью в самопознании; в) наличием реалистичной самооценки; г) всем вышеперечисленным. 59. В структуре общей профессиональной компетентности сотрудника органа внутренних дел выделяют следующие разновидности: а) юридическая (правовая) компетентность; б) организационно-управленческая компетентность; в) профессионально-психологическая компетентность; г) все вышеперечисленное. 60. К коммуникативным качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся: а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения; б) организаторские умения, целеустремленность, сильная воля; в) эмоциональная устойчивость; г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания. 61. К познавательным качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся: а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения; б) организаторские умения, целеустремленность, сильная воля; в) эмоциональная устойчивость; г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания. 62. К эмоционально-волевым качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся: а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения; б) организаторские умения; в) эмоциональная устойчивость; г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания. 63. К организаторским качествам личности сотрудника органа внутренних дел относятся:
а) общительность, тактичность, ясность речи, способность отстаивать свою точку зрения; б) организаторские умения, целеустремленность, сильная воля; в) эмоциональная устойчивость; г) наблюдательность, устойчивость и концентрация внимания. 64. Важнейшая ценностная составляющая сущности личности, система жизненных и поведенческих смыслов, значений, ценностей, желаний, отношений и выборов в поступках и жизни, ее педагогическое свойство: а) воспитанность личности; б) стрессоустойчивость личности; в) темперамент личности; г) самооценка личности. 65. Какие элементы исследователи выделяют в структуре профессионального самосознания? а) когнитивный, аффективный, поведенческий; б) наблюдательность, широта мышления, память; в) мотивы, потребности, склонности; г) добросовестность, исполнительность, усидчивость. 66. Основной целью плановой аттестации сотрудников ОВД является: а) накопление опыта всестороннего развития личности; б) целенаправленное взаимодействие руководителей и подчиненных; в) максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств аттестуемых; г) накопление и передача передового социального опыта. 67. Изучение личности сотрудника заключается в: а) изучении его личного дела, индивидуальном собеседовании; б) определении положительных черт и качеств личности, на которые следует опираться наставнику; в) постоянном контроле за результатами его профессиональной деятельности; г) все ответы правильные 68. Индивидуальная воспитательная беседа – это: а) направление воспитательной работы; б) форма индивидуальной воспитательной работы; в) прием взаимодействия начальника и подчиненного; г) способ наказаний и поощрений. 69. Наставничество – это: а) процесс индивидуального обучения и воспитания молодых сотрудников и стажеров, осуществляемый в период их профессионального становления; б) негативное качество личности, характеризуемое обостренным самолюбием; в) раздел дидактики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний;
г) философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания. 70. Профессионально-педагогическая компетентность сотрудника ОВД предполагает: а) наличие знаний, навыков и умений разрабатывать сценарии воспитательного мероприятия; б) наличие знаний, навыков и умений осуществления контакта сотрудника с гражданами с целью оказать на них педагогическое воздействие; в) наличие знаний, навыков и умений волевого побуждения к самовоспитанию; г) все вышеперечисленное. 71. Факторы, воздействующие на возникновение, приобретение и изменение знаний, умений, навыков, профессиональных и социально-значимых качеств, ценностных ориентаций и потребностей: а) микрофакторы; б) воспитание; в) самоизменение; г) все ответы верные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|