По разделу «Методика обучения чтению и литературе.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тестовый контроль По разделу «Методика обучения грамоте» 1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка а) орфографической зоркости; б) фонематического слуха; в) орфоэпического чтения. 2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода – а) Л.Н. Толстой; б) Д.И. Тихомиров; в) К.Д. Ушинский.
3. В основе данной классификации методов - буквослагательные, слоговые, звуковые, целых слов – лежит а) характер деятельности учащихся на уроке; б) уровень познавательной активности учащихся; в) исходная языковая единица.
4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико- синтетические – лежит а) характер деятельности учащихся на уроке; в) уровень познавательной активности учащихся; г) исходная языковая единица. 5. Основной метод обучения грамоте в современной школе – а) буквослагательный; б) аналитико-синтетический; в) звуковой аналитико-синтетический. 6. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте: а) периодизация процесса обучения грамоте; б) параллельное обучение чтению и письму; в) грамматико-орфографическая пропедевтика.
7. Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте обогатился следующими принципами (укажите лишнее): а) периодизация процесса обучения грамоте; б) введение элементов моделирования; в) грамматико-орфографическая пропедевтика.
8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте: а) приобщение учащихся к учебной деятельности; б) изучение гласных и согласных звуков;
в) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.
9. Традиционной задачей начальной школы является задача а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста; б) литературного образования младшего школьника; в) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми. 10. Приемы анализа (исключите лишнее): а) подсчет звуков в слове (слоге); б) отбрасывание отдельного звука; в) составление предложений из данных слов.
11. Приемы синтеза (исключите лишнее): а) составление и чтение слоговых таблиц; б) выделение ударного слога; в) наращивание буквы (слога), составление новых слов.
12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это а) типы уроков обучения грамоте; б) периоды обучения грамоте; в) этапы формирования навыка чтения; 13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это а) ступени основного периода; б) ступени подготовительного периода; в) ступени повторительно-обобщающего периода. 14. Задачи основного периода (исключите лишнее): а) выявление уровня готовности к обучению грамоте; б) изучение согласных звуков и букв; в) формирование навыков плавного слогового с переходом на целые слова чтения. 15. Не является этапом формирования навыка чтения: а) формирование навыков слогового чтения; б) формирование навыков чтения целыми словами; в) формирование навыков чтения по ролям.
16. Не относится к этапам формирования графических навыков: а) обведение, штриховка, раскрашивание; б) письмо слогов в различных соединениях в) орфографически грамотное письмо.
17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов: а) копировальный; б) линейный; в) генетический.
18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование: а) копировальный; б) ритмический; в) метод Карстера.
19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это а) виды речевой деятельности;
б) виды речи; в) виды мышления.
20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее): а) вхождение ученика в систематическое изучение родного языка; б) овладение учащимися письменными видами речевой деятельности или обучение учащихся элементарному чтению и письму; в) изучение языковой теории.
Тестовый контроль по разделу «Методика обучения чтению и литературе.
1. Традиционно основной задачей начальной школы является а) обучение младшего школьника чтению; б) литературное образование младшего школьника; в) развитие традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
2. Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики а) объяснительного чтения; б) творческого чтения; в) воспитательного чтения.
3. Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», лежит в основе а) объяснительного чтения; б) творческого чтения; в) воспитательного чтения.
4. Родоначальником метода объяснительного чтения является а) К.Д. Ушинский; б) Ф.И. Буслаев; в) Л.Н. Толстой.
5. Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и продолжателю идей Ушинского а) Н.Ф. Бунакову; б) Д.И. Тихомирову; в) В.П. Вахтерову.
6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом а) Ц.П. Балталоном; б) Д.И. Тихомировым; в) В.П. Вахтеровым.
7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как искусству слова являются целями обучения чтению метода а) литературно-художественного чтения; б) творческого чтения; в) объяснительного чтения.
8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется а) беглостью; б) сознательностью; в) выразительностью.
9. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру а) басни; б) сказки; в) научно-популярных текстов.
10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя --
а) творческий; б) подробный; в) выборочный.
11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка -- это а) стилистический анализ; б) анализ развития действия; в) проблемный анализ.
12. Выразительность чтения напрямую связана а) с правильностью; б) с беглостью; в) с сознательностью.
13. Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста осуществляется в ходе а) проблемного анализа; б) анализа развития действия; в) стилистического анализа.
14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает а) подробный пересказ; б) выборочный пересказ; в) сжатый пересказ.
15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию а) лирических произведений; б) эпических произведений; в) драматических произведений. 16. Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется а) правильностью; б) беглостью; в) сознательностью.
17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется а) правильностью; б) сознательностью; в) выразительностью.
18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются а) подготовка к восприятию текста; б) первичное восприятие и проверка первичного восприятия текста; в) чтение и анализ произведения.
19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка называется а) антиципацией; б) транспозицией; в) интерференцией.
20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия а) в лирических произведениях; б) в эпических произведениях; в) в драматических произведениях.
21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и переживаний в развитии а) в лирических произведениях; б) в эпических произведениях; в) в драматических произведениях.
22.Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении а) рассказа; б) сказки; в) басни.
23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе а) подготовки к восприятию текста; б) чтения и анализа произведения; в) обобщающей беседы.
24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является а) драматизация; б) чтение по ролям; б) творческий пересказ.
25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение творческих заданий, называется а) первичным синтезом; б) вторичным синтезом; в) анализом.
26. «Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл а) загадку; б) поговорку; в) пословицу.
27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это а) эпическое стихотворение; б) басня; в) сказка.
28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это а) эпическое стихотворение; б) басня; в) сказка.
29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно а) 25 минут; б) 30 минут; в) 40 минут.
30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах а) обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей; б) проведение литературоведческой пропедевтики; в) глубокое изучение языка и литературы.
Тестовый контроль
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|