Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По разделу «Методика обучения чтению и литературе.




Тестовый контроль

По разделу «Методика обучения грамоте»

1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка

а) орфографической зоркости;

б) фонематического слуха;

в) орфоэпического чтения.

2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

а) Л.Н. Толстой;

б) Д.И. Тихомиров;

в) К.Д. Ушинский.

 

3. В основе данной классификации методов - буквослагательные, слоговые, звуковые,

целых слов – лежит

а) характер деятельности учащихся на уроке;

б) уровень познавательной активности учащихся;

в) исходная языковая единица.

 

4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико-

синтетические – лежит

а) характер деятельности учащихся на уроке;

в) уровень познавательной активности учащихся;

г) исходная языковая единица.

5. Основной метод обучения грамоте в современной школе –

а) буквослагательный;

б) аналитико-синтетический;

в) звуковой аналитико-синтетический.

6. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического

метода обучения грамоте:

а) периодизация процесса обучения грамоте;

б) параллельное обучение чтению и письму;

в) грамматико-орфографическая пропедевтика.

 

7. Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте

обогатился следующими принципами (укажите лишнее):

а) периодизация процесса обучения грамоте;

б) введение элементов моделирования;

в) грамматико-орфографическая пропедевтика.

 

8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте:

а) приобщение учащихся к учебной деятельности;

б) изучение гласных и согласных звуков;

в) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.

 

9. Традиционной задачей начальной школы является задача

а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;

б) литературного образования младшего школьника;

в) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.

10. Приемы анализа (исключите лишнее):

а) подсчет звуков в слове (слоге);

б) отбрасывание отдельного звука;

в) составление предложений из данных слов.

 

11. Приемы синтеза (исключите лишнее):

а) составление и чтение слоговых таблиц;

б) выделение ударного слога;

в) наращивание буквы (слога), составление новых слов.

 

12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это

а) типы уроков обучения грамоте;

б) периоды обучения грамоте;

в) этапы формирования навыка чтения;

13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это

а) ступени основного периода;

б) ступени подготовительного периода;

в) ступени повторительно-обобщающего периода.

14. Задачи основного периода (исключите лишнее):

а) выявление уровня готовности к обучению грамоте;

б) изучение согласных звуков и букв;

в) формирование навыков плавного слогового с переходом

на целые слова чтения.

15. Не является этапом формирования навыка чтения:

а) формирование навыков слогового чтения;

б) формирование навыков чтения целыми словами;

в) формирование навыков чтения по ролям.

 

16. Не относится к этапам формирования графических навыков:

а) обведение, штриховка, раскрашивание;

б) письмо слогов в различных соединениях

в) орфографически грамотное письмо.

 

17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:

а) копировальный;

б) линейный;

в) генетический.

 

18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование:

а) копировальный;

б) ритмический;

в) метод Карстера.

 

19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это

а) виды речевой деятельности;

б) виды речи;

в) виды мышления.

 

20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее):

а) вхождение ученика в систематическое изучение родного языка;

б) овладение учащимися письменными видами речевой деятельности

или обучение учащихся элементарному чтению и письму;

в) изучение языковой теории.

 

Тестовый контроль

по разделу «Методика обучения чтению и литературе.

 

1. Традиционно основной задачей начальной школы является

а) обучение младшего школьника чтению;

б) литературное образование младшего школьника;

в) развитие традиции совместного чтения взрослыми и детьми.

 

2. Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики

а) объяснительного чтения;

б) творческого чтения;

в) воспитательного чтения.

 

3. Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», лежит в основе

а) объяснительного чтения;

б) творческого чтения;

в) воспитательного чтения.

 

4. Родоначальником метода объяснительного чтения является

а) К.Д. Ушинский;

б) Ф.И. Буслаев;

в) Л.Н. Толстой.

 

5. Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и продолжателю идей Ушинского

а) Н.Ф. Бунакову;

б) Д.И. Тихомирову;

в) В.П. Вахтерову.

 

6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом

а) Ц.П. Балталоном;

б) Д.И. Тихомировым;

в) В.П. Вахтеровым.

 

7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как искусству слова являются целями обучения чтению метода

а) литературно-художественного чтения;

б) творческого чтения;

в) объяснительного чтения.

 

8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного,

умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется

а) беглостью;

б) сознательностью;

в) выразительностью.

 

9. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев

заучиваются наизусть, относятся к жанру

а) басни;

б) сказки;

в) научно-популярных текстов.

 

10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя --

а) творческий;

б) подробный;

в) выборочный.

 

11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка -- это

а) стилистический анализ;

б) анализ развития действия;

в) проблемный анализ.

 

12. Выразительность чтения напрямую связана

а) с правильностью;

б) с беглостью;

в) с сознательностью.

 

13. Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста осуществляется в ходе

а) проблемного анализа;

б) анализа развития действия;

в) стилистического анализа.

 

14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает

а) подробный пересказ;

б) выборочный пересказ;

в) сжатый пересказ.

 

15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п.

рекомендуется при подготовке к восприятию

а) лирических произведений;

б) эпических произведений;

в) драматических произведений.

16. Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется

а) правильностью;

б) беглостью;

в) сознательностью.

 

17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется

а) правильностью;

б) сознательностью;

в) выразительностью.

 

18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются

а) подготовка к восприятию текста;

б) первичное восприятие и проверка первичного восприятия текста;

в) чтение и анализ произведения.

 

19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка называется

а) антиципацией;

б) транспозицией;

в) интерференцией.

 

20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия

а) в лирических произведениях;

б) в эпических произведениях;

в) в драматических произведениях.

 

21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и переживаний в развитии

а) в лирических произведениях;

б) в эпических произведениях;

в) в драматических произведениях.

 

22.Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении

а) рассказа;

б) сказки;

в) басни.

 

23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе

а) подготовки к восприятию текста;

б) чтения и анализа произведения;

в) обобщающей беседы.

 

24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является

а) драматизация;

б) чтение по ролям;

б) творческий пересказ.

 

25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение творческих заданий, называется

а) первичным синтезом;

б) вторичным синтезом;

в) анализом.

 

26. «Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл

а) загадку;

б) поговорку;

в) пословицу.

 

27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это

а) эпическое стихотворение;

б) басня;

в) сказка.

 

28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это

а) эпическое стихотворение;

б) басня;

в) сказка.

 

29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно

а) 25 минут;

б) 30 минут;

в) 40 минут.

 

30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах

а) обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей;

б) проведение литературоведческой пропедевтики;

в) глубокое изучение языка и литературы.

 

Тестовый контроль

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...