Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по разделу «Методика развития речи».




1. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности

школьника --

а) изложение;

б) сочинение;

в) словесное рисование.

 

2. Вид речи, которому свойственны продуманность, богатство

синтаксических конструкций, --

а) устная речь;

б) письменная речь;

в) внутренняя речь.

 

3. Импровизированная, моментальная, ситуативная речь --

а) устная речь;

б) письменная речь;

в) внутренняя речь.

 

4. Слуховое восприятие акустического потока, отправленного

говорящим --

а) говорение;

б) аудирование;

в) чтение.

 

5. Выражение мысли в акустическом коде, с помощью звучащих

комплексов --

а) говорение;

б) аудирование;

в) чтение.

 

6. Выражение мысли в графическом коде --

а) говорение;

б) письмо;

в) чтение.

 

7. Единица речи, самостоятельная и относительно законченная –

а) предложение;

б) высказывание;

в) текст.

 

8. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются

картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

а) рассуждение;

б) повествование;

в) описание.

 

9. Тип речи (текста), в котором излагается последовательность

событий, --

а) рассуждение;

б) повествование;

в) описание.

 

10. Тип речи (текста), в котором для доказательства или опровержения

какого-то утверждения (тезиса) используются различные доводы,

аргументы, --

а) рассуждение;

б) повествование;

в) описание.

 

11. Речь должна быть понятна, последовательна, непротиворечива,

доказательна и информативна. Данное утверждение соответствует

следующему критерию культуры речи –

а) содержательность;

б) логичность;

в) языковая правильность.

 

12. В речи должна быть раскрыта существенная, важная для обеих сторон

общения тема. Данное утверждение соответствует следующему

критерию культуры речи –

а) содержательность;

б) логичность;

в) языковая правильность.

 

13. Речь строится с учетом возможностей адресата, выбираются те формы

языка, которые обеспечат наилучший контакт участников диалога.

Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры

речи –

а) выразительность;

б) коммуникативная целесообразность;

в) точность, ясность.

 

14. Наличие в речи образов, тропов, введение афоризмов, фразеологизмов

и пр. соответствует следующему критерию культуры речи –

а) выразительность;

б) коммуникативная целесообразность;

в) точность, ясность.

 

15. Обучение «по образцам» лежит в основе

а) коммуникативных методов;

б) имитативных методов;

в) методов конструирования.

 

16. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а

также средством самовыражения – лежит в основе

а) коммуникативных методов;

б) имитативных методов;

в) методов конструирования.

 

17. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и

предложений, кончая созданием текста, лежит в основе

а) коммуникативных методов;

б) имитативных методов;

в) методов конструирования.

 

18. Организация практического усвоения младшими школьниками

орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется

на уровне

а) словарном;

б) произносительном;

в) грамматическом.

 

19. Работа по лексико-семантическим темам осуществляется на уровне

а) словарном;

б) произносительном;

в) грамматическом.

 

20. Механизм построения синтаксических конструкций отрабатывается

на уровне

а) словарном;

б) произносительном;

в) грамматическом.

 

 

21. Пересказ, предполагающий передачу не только подробного

содержания текста, но и сохранения его языковых особенностей, --

а) творческий;

б) близкий к тексту;

в) выборочный.

 

22. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением

лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя –

а) творческий;

б) близкий к тексту;

в) выборочный.

 

23. Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные

сувениры».

а) употребление лишнего слова;

б) тавтология;

в) нарушение лексической сочетаемости.

 

24. Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми

новостями».

а) употребление лишнего слова;

б) тавтология;

в) нарушение лексической сочетаемости.

 

25. Употребление слова в несвойственном ему значении относится к

ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

26. Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

27. Ошибки в глагольном управлении, согласовании относятся к

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

28. Пропуск морфем (обычно суффиксов и постфиксов) относится к ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

29. Неоправданные повторы слов относятся к ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

 

30. К числу речевых ошибок не относятся

а) лексические;

б) морфологические;

в) логические.

 

31. Определите вид речевой ошибки в предложении «Ветер все больше принимал силу».

а) неудачный порядок слов;

б) употребление лишнего слова;

в) нарушение лексической сочетаемости.

 

32. Сочинение-описание включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

а) сочинение по картине;

б) сочинение по прочитанному произведению;

в) сочинение по портрету.

 

 

33. Сочинение на литературные темы включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

а) сюжетный рассказ по картине;

б) отзыв о прочитанной книге;

в) рассказ о героях произведений литературы.

 

34. Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся могут быть (укажите лишнее)

а) описаниями, повествованиями, рассуждениями;

б) художественными и «деловыми»;

в) выдуманными, фантастическими.

 

35. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте

a. грамматико-орфографическая пропедевтика

b. периодизация процесса обучения грамоте Неверно

c. параллельное обучение чтению и письму

 

36. Введение термина, определение понятия предполагает следующий этап формирования языкового понятия, называемый

a. эмпирическим

b. этапом углубления понятия

c. теоретическим

 

37 Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений лежит в основе

Выберите один ответ:

a. сравнительно-исторического метода

b. метода конструирования

c. метода языкового анализа

 

38 Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а также средством самовыражения – лежит в основе

Выберите один ответ:

a. коммуникативных методов

b. имитативных методов

c. методов конструирования

 

39 Наблюдение, исследование, выделение существенных признаков изучаемого объекта предполагает этап формирования языкового понятия, называемый

Выберите один ответ:

a. теоретическим

b. этапом углубления понятия

c. эмпирическим

 

 

40. Обучение через открытия, через решение субъективно-творческих задач является основой

Выберите один ответ:

a. игровых методов

b. эвристических методов

c. компьютерного обучения

 

41. Обеспечение через учебник организации познавательной деятельности учащихся в классе и дома отвечает требованиям

Выберите один ответ:

a. методическим

b. интегративным

c. содержательным

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...