по разделу «Методика развития речи».
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника -- а) изложение; б) сочинение; в) словесное рисование.
2. Вид речи, которому свойственны продуманность, богатство синтаксических конструкций, -- а) устная речь; б) письменная речь; в) внутренняя речь.
3. Импровизированная, моментальная, ситуативная речь -- а) устная речь; б) письменная речь; в) внутренняя речь.
4. Слуховое восприятие акустического потока, отправленного говорящим -- а) говорение; б) аудирование; в) чтение.
5. Выражение мысли в акустическом коде, с помощью звучащих комплексов -- а) говорение; б) аудирование; в) чтение.
6. Выражение мысли в графическом коде -- а) говорение; б) письмо; в) чтение.
7. Единица речи, самостоятельная и относительно законченная – а) предложение; б) высказывание; в) текст.
8. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, – а) рассуждение; б) повествование; в) описание.
9. Тип речи (текста), в котором излагается последовательность событий, -- а) рассуждение; б) повествование; в) описание.
10. Тип речи (текста), в котором для доказательства или опровержения какого-то утверждения (тезиса) используются различные доводы, аргументы, -- а) рассуждение; б) повествование; в) описание.
11. Речь должна быть понятна, последовательна, непротиворечива, доказательна и информативна. Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры речи – а) содержательность; б) логичность; в) языковая правильность.
12. В речи должна быть раскрыта существенная, важная для обеих сторон общения тема. Данное утверждение соответствует следующему
критерию культуры речи – а) содержательность; б) логичность; в) языковая правильность.
13. Речь строится с учетом возможностей адресата, выбираются те формы языка, которые обеспечат наилучший контакт участников диалога. Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры речи – а) выразительность; б) коммуникативная целесообразность; в) точность, ясность.
14. Наличие в речи образов, тропов, введение афоризмов, фразеологизмов и пр. соответствует следующему критерию культуры речи – а) выразительность; б) коммуникативная целесообразность; в) точность, ясность.
15. Обучение «по образцам» лежит в основе а) коммуникативных методов; б) имитативных методов; в) методов конструирования.
16. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а также средством самовыражения – лежит в основе а) коммуникативных методов; б) имитативных методов; в) методов конструирования.
17. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и предложений, кончая созданием текста, лежит в основе а) коммуникативных методов; б) имитативных методов; в) методов конструирования.
18. Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне а) словарном; б) произносительном; в) грамматическом.
19. Работа по лексико-семантическим темам осуществляется на уровне а) словарном; б) произносительном; в) грамматическом.
20. Механизм построения синтаксических конструкций отрабатывается на уровне а) словарном; б) произносительном; в) грамматическом.
21. Пересказ, предполагающий передачу не только подробного содержания текста, но и сохранения его языковых особенностей, -- а) творческий; б) близкий к тексту; в) выборочный.
22. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя – а) творческий; б) близкий к тексту; в) выборочный.
23. Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры». а) употребление лишнего слова; б) тавтология; в) нарушение лексической сочетаемости.
24. Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми новостями». а) употребление лишнего слова; б) тавтология; в) нарушение лексической сочетаемости.
25. Употребление слова в несвойственном ему значении относится к ошибкам а) синтаксическим; б) морфологическим; в) лексическим.
26. Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам а) синтаксическим; б) морфологическим; в) лексическим.
27. Ошибки в глагольном управлении, согласовании относятся к а) синтаксическим; б) морфологическим; в) лексическим.
28. Пропуск морфем (обычно суффиксов и постфиксов) относится к ошибкам а) синтаксическим; б) морфологическим; в) лексическим.
29. Неоправданные повторы слов относятся к ошибкам а) синтаксическим; б) морфологическим; в) лексическим.
30. К числу речевых ошибок не относятся а) лексические; б) морфологические; в) логические.
31. Определите вид речевой ошибки в предложении «Ветер все больше принимал силу». а) неудачный порядок слов; б) употребление лишнего слова; в) нарушение лексической сочетаемости.
32. Сочинение-описание включает в себя следующую типологию (укажите лишнее) а) сочинение по картине; б) сочинение по прочитанному произведению; в) сочинение по портрету.
33. Сочинение на литературные темы включает в себя следующую типологию (укажите лишнее) а) сюжетный рассказ по картине; б) отзыв о прочитанной книге; в) рассказ о героях произведений литературы.
34. Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся могут быть (укажите лишнее) а) описаниями, повествованиями, рассуждениями; б) художественными и «деловыми»; в) выдуманными, фантастическими.
35. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте
a. грамматико-орфографическая пропедевтика b. периодизация процесса обучения грамоте Неверно c. параллельное обучение чтению и письму
36. Введение термина, определение понятия предполагает следующий этап формирования языкового понятия, называемый a. эмпирическим b. этапом углубления понятия c. теоретическим
37 Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений лежит в основе Выберите один ответ: a. сравнительно-исторического метода b. метода конструирования c. метода языкового анализа
38 Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а также средством самовыражения – лежит в основе Выберите один ответ: a. коммуникативных методов b. имитативных методов c. методов конструирования
39 Наблюдение, исследование, выделение существенных признаков изучаемого объекта предполагает этап формирования языкового понятия, называемый Выберите один ответ: a. теоретическим b. этапом углубления понятия c. эмпирическим
40. Обучение через открытия, через решение субъективно-творческих задач является основой Выберите один ответ: a. игровых методов b. эвристических методов c. компьютерного обучения
41. Обеспечение через учебник организации познавательной деятельности учащихся в классе и дома отвечает требованиям Выберите один ответ: a. методическим b. интегративным c. содержательным
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|