Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По разделу «Методика правописания».




 

1. Направление, в котором обучение правописанию осуществляется через

сознательные операции, проверку написаний, получило в методике название

а) грамматического;

б) антиграмматического;

в) логико-грамматического;

г) теории графических образов.

 

2. Ученые Н.Ф. Бунаков, В.П. Шереметевский, Ц.П. Балталон, В.А. Флеров и др.

являются представителями направления

а) грамматического;

б) антиграмматического;

в) логико-грамматического;

г) теории графических образов.

 

3. Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.

являются представителями направления

а) грамматического;

б) антиграмматического;

в) логико-грамматического;

г) теории графических образов.

 

4. Крылатая формула «для усвоения правильного письма … нужна практика,

руководимая грамматикой» принадлежит

а) Буслаеву Ф.И.;

б) Дистервегу;

в) Срезневскому И.И.;

г) Ушинскому К.Д.

5. Один из первых научных трудов в области методики правописания – «Русское

правописание» - принадлежит перу

а) Грота Я.К.

б) Буслаева Ф.И.

в) Ломоносова М.В.

г) Ушинского Д.И.

 

6. Главным в педагогическом наследии К.Д. Ушинского принято считать труд

под названием

а) Детский мир;

б) Педагогическая антропология;

в) Родное слово;

г) Российская грамматика.

 

7. Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность

практическая, получил название

а) аналитического;

б) синтетического;

в) индуктивного;

г) дедуктивного.

 

8. Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где,

казалось бы, возможны разные написания, определяется как

а) грамматика;

б) каллиграфия;

в) орфография;

г) пунктуация.

 

9. Неосознаваемое, интуитивное усвоение закономерностей, правил языка в методике

получило название

а) дар слова;

б) фонематический слух;

в) орфографическая зоркость;

г) языковое чутье.

 

10. Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это

а) дар слова;

б) фонематический слух;

в) орфографическая зоркость;

г) языковое чутье.

 

11. Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --

а) дар слова;

б) фонематический слух;

в) орфографическая зоркость;

г) языковое чутье.

 

12. Ведущий принцип русской орфографии –

а) морфологический;

б) традиционный;

в) фонетический;

г) принцип дифференциации значений.

 

13. Орфограмма – это

а) правило правописания;

б) написание, требующее проверки;

в) объяснение написания;

г) подбор однокоренных слов.

 

14. Обоснованный выбор правильного написания есть

а) орфографическая зоркость;

б) решение грамматико-орфографической задачи;

в) языковое чутье;

г) орфографическое комментирование.

 

15. Мотивация орфографической работы реализуется через (исключите лишнее):

а) развитие познавательных интересов посредством поощрения, увлечения,

понимания детьми логики правописания;

б) использование занимательных материалов, соревнований, применение

игровых приемов, конкурсов, викторин, олимпиад и др.;

в) отбор дидактического материала – яркого, высокохудожественного,

разнообразного, интересного детям;

г) жесткое требование неукоснительного выполнения заданий учителя.

 

16. Мотивационный этап формирования орфографических умений предполагает

а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки

орфограммы;

б) поиск способа решения учебной задачи;

в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы

по ступеням алгоритма;

г) достижение более или менее полного автоматизма.

 

17. Операционный, исполнительский этап формирования орфографических умений

предполагает

а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки

орфограммы;

б) поиск способа решения учебной задачи;

в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы

по ступеням алгоритма;

г) достижение более или менее полного автоматизма.

 

18. Ориентировочный этап формирования орфографических умений предполагает

а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки

орфограммы;

б) поиск способа решения учебной задачи;

в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы

по ступеням алгоритма;

г) достижение более или менее полного автоматизма.

 

19. Точное, легко понимаемое описание выполняемого шаг за шагом решения

грамматико-орфографической задачи –

а) алгоритм;

б) комментирование;

в) списывание;

г) диктант.

 

20. Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –

а) списывание;

б) диктант;

в) изложение;

г) грамматико-орфографический разбор.

 

21. Передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова,

предложения или текста --

а) списывание;

б) диктант;

в) изложение;

г) грамматико-орфографический разбор.

 

22. Диктанты буквенные, слоговые, словарные, диктовка предложений и текстов

классифицируются с точки зрения

а) цели проведения;

б) времени проведения орфографической работы;

в) структуры диктуемого материала;

г) объема диктуемого материала.

 

23. Диктанты предупредительные, объяснительные, комментированные

классифицируются с точки зрения

а) цели проведения;

б) времени проведения орфографической работы;

в) структуры диктуемого материала;

г) объема диктуемого материала.

 

24.Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять

следующим образом:

а) зачеркнуть букву, исправить;

б) подчеркнуть орфограмму;

в) подчеркнуть слово;

г) вынести ошибку на полях строки.

 

25.Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять

следующим образом:

а) зачеркнуть букву, исправить;

б) подчеркнуть орфограмму;

в) подчеркнуть слово;

г) отметить на полях условными знаками.

 

26. Способы работы по предупреждению ошибок (исключите лишнее):

 

а) поощрение тех учащихся, которые сами преодолевают свои ошибки;

б) наказание нерадивых учащихся через систему дополнительных

занятий;

в) отчетливое выделение перечня трудных слов, включение их

в упражнения, вывешивание плакатов с этими словами и т.д.

г) воспитание уверенности учащихся в возможности достижения

высокого уровня грамотности.

 

27. Требования к уроку русского языка (исключите лишнее):

а) высокий уровень культуры речи;

б) гармоническое соотношение теории и практики;

в) использование новых достижений дидактики;

г) аспектное изучение языка.

 

28. Введение вариантов изученного, новых ситуаций применения знаний, выработка

автоматизма грамматического или орфографического действия осуществляется

на уроке

а) изучения нового материала;

б) закрепления (совершенствования) ЗУН;

в) тренировки, упражнения;

г) повторительно-обобщающем.

 

29. Логическое повторение предыдущих тем, постановка познавательной задачи с

целью психологической подготовки к изучению нового осуществляется на этапе

а) проверки домашнего задания;

б) актуализации ЗУН;

в) постановки целей и задач урока;

г) изучения нового материала.

 

 

30. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого

проникновения в сущность явлений лежит в основе

а) метода конструирования;

б) частично-поискового метода;

в) метода языкового анализа;

г) решения грамматико-орфографических задач.

 

31. Обоснованный выбор правильного написания лежит в основе метода

а) метода конструирования;

б) частично-поискового метода;

в) метода языкового анализа;

г) решения грамматико-орфографических задач.

 

32. Запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право

его изменения, свободный выбор слов и выражений при сохранении общего

смысла предполагает

а) творческий диктант;

б) свободный диктант;

в) выборочный диктант;

г) самодиктант.

33. Для успешного формирования орфографического навыка необходимы

следующие условия (исключите лишнее):

а) развитие речевого (фонематического) слуха;

б) развитие орфографической зоркости;

в) систематическая подсказка учителя;

г) систематическая работа над ошибками.

 

 

Тестовый контроль

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...