Допускаемые изгибные напряжения
Допускаемые напряжения изгиба определяются отдельно для колеса [σ]F2и шестерни [σ]F1по формуле: [σ]F = KFL[σ]FO, (2.5) где [σ]FO - допускаемые предельные напряжения изгибной выносливости зубьев, соответствующие базовым числам циклов нагружений при расчете на изгиб NFO = 4∙ 106, выбираются по таблице 17[4] в зависимости от средней твердости колес HBср. Для нашего случая: [σ]FO =1,03НВср. KFL - коэффициент долговечности при расчете на изгиб, KFL = 1,0 при N ≥ 4 ∙ 106; при других значениях Nрассчитывается по формуле: KHL = ≤ KFLmax, (2.6) где m - показатель степени, m = 6 при ТО улучшение и m = 9 при ТО закалка. Максимальное значение коэффициента KFLmax при ТО улучшение KFLmax= 2,08; при ТО закалка KFLmax= 1,63. Так как действительные числа циклов перемены напряжений: N2 = 720∙106 > 4∙ 106, то KFL2 = 1,0; N1 = 2600 ∙ 106 > 4∙ 106, то KFL1 = 1,0. Допускаемые изгибные напряжения для колеса и шестерни определяются по формулам: [σ]F1= KFL1 [σ]FO1 = 1,03∙450 = 464 Н/мм2; [σ]F2 = KFL2[σ]FO2 = 1,03∙285,5 = 294 Н/мм2. Для дальнейших расчетов принимается: [σ]F2 = 294 Н/мм2 и [σ]F1 = 464 Н/мм2.
Проектировочный расчет конической прямозубой передачи Диаметр внешней делительной окружности колеса Предварительный диаметр внешней делительной окружности колеса определяется из условия контактной прочности зубьев по формуле: d'e2 ≥ 165 ≥ 165 мм (2.7) где KHβ = 1,0 - коэффициент концентрации нагрузки, u- передаточное число; [σ]Н - допускаемое контактное напряжение, Н/мм2 (МПа); T2 - вращающий момент на выходном валу, Н∙мм. Углы делительных конусов колеса и шестерни, Конусное расстояние и ширина колес Углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2 определяютсяпо формулам (таблица 24 [4]):
δ2 = arctg u = arctg 2,38 = arctg(0,42) = 67,2°; δ1 = 90º - δ2 = 90º - 67,2° = 22,8°. (2.8) Конусное расстояние колес: Re = мм. (2.9) Ширина зубчатого венца колес b: b = 0,285∙Re = 0,285∙83 = 23,7 мм. (2.10) Округляя полученное значение до целого, принимаем b = 24 мм.
Модуль передачи Внешний окружной модуль передачи рассчитывается по формуле: me ≥ , где [σ]F2 - допустимое изгибное напряжение колеса; KFβ = 1 - коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся прямозубых колёс; T2 - вращающий момент на выходном валу, Н∙мм; d'e2- диаметр внешней делительной окружности колеса, мм. Полученное значение модуля округляется в большую сторону до ближайшего стандартного значения, приведенного в таблице 19 [4], т.е. me = 1,5 мм.
Читайте также: V2: Внутренние силы и напряжения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|