Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура занятий, входящих в блок I




№ п/п Тема занятия Цель занятия Структура занятия
Вводная часть Основная часть Заключительная часть
           
  “Детская дружба” Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого. Упражнение “Клубочек”;   Беседа “С кем я дружил летом”. Игра “Волшебник”;   Театр экспромт “Незабудка не смогла подружиться” (О. Гавриченко). Упражнение “Биоэнергетическая гимнастика”;   “Всем-всем до свидания”.
  “Наши эмоции” Формирование умения понимать эмоциональное состояние другого человека, а также развитие умения общаться без слов, с помощью мимики и пантомимики.   Приветствие: “Доброе утро,…” Игры: “Жмурки”; “День рождения”; “Колечко”;   Этюд “Так будет справедливо”. Игра “Хоровод”;   Подведение итогов; Прощание.  
  “Мы умеем общаться без слов” Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать эмоциональное состояние другого. Приветствие Игры: “Через стекло”; “Зоопарк”;   Этюд “Встреча с другом”;   Игра “Ой-ой, живот болит”.   Танцевальный этюд “Подари движение”;   Расставание.  
  “Наши жесты “говорят” о многом” Развитие эмоционального мира детей. Упражнение “Утро” Игры: “Изображение предметов”; “Баба Яга”;   Разыгрывание сценки “Котята”;   Игра “Поварята”.   Этюд “Солнечный зайчик”;   Подведение итогов; Прощание.  
  “Что чувствуют, когда ссорятся?” Обучить детей соотносить карточки-пиктограммы с эмоциями, возникающими в конфликтных ситуациях и мешающими дружить.   Приветствие: “Здравствуй,…” Мысленная картинка: “Когда ссорюсь, я чувствую…”; Упражнение “Оттенки эмоций”; Игра “Подбери маску”; Этюд “Цветок”. Упражнение “Кораблик”; Расставание “Подарим улыбку друг другу”.  
           
  “Кошка и собака — друзья” Формирование положительного отношения детей друг к другу. Упражнение “Дотронься до…” Этюд “У меня кругом друзья”; Упражнение-сказка “Как подружились кошка с собакой”; Упражнение “Кошачий секрет”; Игра-развлечение “Сладкая парочка”. Упражнение “Поза доброй кошки”; Прощание.
  “Настоящий друг — кто он?” Установление доброжелательных, дружеских отношений между всеми участниками; определение качеств, присущих “настоящему” другу; способствовать укреплению уверенности дошкольников в себе. Чтение стихотворения “Если все вокруг подружатся” Мысленная картинка на тему: “Настоящий друг”; Игра “Коровы, собаки, кошки”; Упражнение “Настоящий друг в нашей группе”; Игра “Маша настоящий друг, потому что …” Упражнение “Штанга”;   Подведение итогов; Прощание.  
  “Правила дружбы” Формирование положительного отношения детей друг к другу; развитие дружеских взаимоотношений. Игра “Передай по кругу” Беседа “Как правильно дружить”; Проигрывание ситуаций, позволяет закрепить выделенные детьми “правила дружбы”; Игра “Мои друзья”. Игра “Хоровод”;   Подведение итогов; Прощание.  
  “Дружба начинается с улыбки” Развитие навыков бесконфликтного общения, умения сдерживать свое эмоциональное состояние. Игра “Принц и принцесса” Игра “Дружба начинается с улыбки”; Игра “Комплимент”; Игра “Возьмите себя в руки”. Игра “Ворона”;   Подведение итогов; Прощание.  
  “Мы дружная команда” Развитие доброжелательности, положительных эмоций, позитивного отношения к окружающим. Игра “Сказочная шкатулка” Игры: “Глаза в глаза”; “Рисуем открытку”; “Волшебный мешок”. Игра “Огонь-лед”;   Подведение итогов; Прощание.
  “Дружба — это помощь” Способствоватьосознанию дошкольниками, того, что друзья всегда приходят на помощь друг к другу. Чтение стихотворения “Если есть хороший друг” Мысленная картинка на тему: “Дружба”; Игра “Помоги другу”; Театр экспромт “Смелый Бобердулик” (Орлова); Игра “Паровозик”. Упражнение на расслабление “Кого укусил комарик”;   Подведение итогов; Прощание.  
           
  “Добрые эльфы” Закрепление позитивного отношения детей друг к другу; определение насколько дети узнали друг друга, изменились их отношения, подружились. Упражнение “Общий круг” Упражнения: “Кто сказал?”; “Добрые эльфы”; “Тень”; “Выбери друга”;   Этюд “Волны”. Релаксация “Волшебный сон”;   Подведение итогов; Прощание  

Содержание занятий

Занятие 1. “Детская дружба”

Цель: развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого.

Стимульный материал: рисунки полевых цветов: незабудки, ромашек, маков, колокольчиков; насекомых: кузнечика, бабочки; явлений неживой природы: ветра, дождя, солнца; повязка.

Ход занятия

Вводная часть:

· Упражнение “Клубочек” обеспечивает создание эмоционально-благополучного фона в группе и знакомство с каждым ребенком. Дети садятся в круг. Ведущий держит клубочек, нить обвита вокруг пальца, он задает интересующий его вопрос участнику игры: “Как тебя зовут?”, кидает его ребенку, тот ловит его, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему участнику. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа ниточная фигура. Упражнение позволяет войти в контакт с каждым ребенком из группы, узнать его имя; а символическая нить объединяет всех участников.

· Беседа “С кем я дружил летом”, применяется для установления доверительных отношений с группой детей. Ведущий просит ребят вспомнить и рассказать о том, с кем и как они подружились летом. Беседа о проведенном лете, играх с друзьями настраивает детей на положительный лад, дает возможность узнать с кем дети предпочитают дружить, много ли у них друзей.

Основная часть:

· Игра “Волшебник” помогает детям лучше запомнить, установить контакты друг с другом. Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем одному из них завязывают глаза и ставят в круг на другое место. Ему необходимо представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом с ним. В игре дети внимательнее рассматривают друг друга, запоминают внешность, имя ребенка, которого ранее не знали; стремятся преуспеть в игре.

· Театр экспромт “Незабудка не смогла подружиться” (О. Гавриченко), проводится для пояснения детям, что же такое “дружба” и как плохо, когда с тобой никто не дружит. В ходе театра экспромта можно использовать рисунки главных действующих героев, а также явлений неживой природы (приложение 3).

Недалеко от большого города был лес, а в лесу была поляна, на которой росли лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевал свои звонкие песни кузнечик. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья. Однажды утром на поляне появился новый цветок – на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

– Ты похож на обыкновенную траву, – сказал красный мак, – ведь ты такой зеленый. – Нет, – ответил новый цветок, – я цветок Незабудка. – Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! – сказала ромашка. – Таких цветов не бывает, – зазвенел колокольчик.

И все цветы на поляне сказали: – Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой. Маленькая зеленая Незабудка посмотрела на себя: «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет и играть тоже…» От этой мысли ей сделалось так грустно, что она стала увядать. Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки: – Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой. Я похожа на солнце. – А я, – зазвенел колокольчик, – самый звонкий на всей поляне.

А маленькой Незабудке опять нечего было сказать. – Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился, и они увидели, что я тоже – цветок, – так думала Незабудка.

И на следующий день она так сильно постаралась, что из бутона появился цветок – голубой с белым отливом, не похожий не на один цветок на поляне.

Благодаря театру экспромту, каждый ребенок в роли незабудки, ставится в ситуацию, когда над ним смеются, не играют, что позволяет ему пережить непринятие со стороны сверстников; затем, наоборот почувствовать как замечательно, когда вокруг все улыбаются и играют друг с другом.

Заключительная часть:

· Упражнение “Биоэнергетическая гимнастика” позволяет обучить детей расслабляться, ощутить особенности расслабления мышц с использованием биологически активных точек.

Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперед, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей — один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: “Кошкины ушки всегда на макушке!” (10 движений в одну сторону и 10 в другую). Затем опускают руки, стряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривая: “Кошкин глаз — мудрый глаз!” Стряхивают ладошки. Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку в низу шеи и массируют ее со словами: “Как собачка я дышу, помогать себе спешу!” (10 раз в обе стороны). Ведущий следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них.

Подведение итогов направлено на выяснение отношения детей к занятию: что им понравилось, хотели бы еще подобное занятие или нет.

“Всем-всем до свидания”.

Занятие 2. “Наши эмоции”

Цель: формирование умения понимать эмоциональное состояние другого человека, а также развитие умения общаться без слов, с помощью мимики и пантомимики.

Ход занятия

Вводная часть:

· Приветствие направлено на формирование благоприятного психологического климата и сплочение детского коллектива.

Ход упражнения:

Дети вместе с психологом садятся в круг. Дошкольникам предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить.

Доброе утро, Саша (улыбается и кивает головой).

Доброе утро, Маша (называются имена детей по кругу).

Доброе утро, солнышко (все поднимают руки вверх).

Доброе утро, небо.

Доброе утро всем нам

(все разводят руками, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).

Основная часть:

· Игра “Жмурки” предполагает сплочение группы и развитие умения выражать положительные эмоции.

Ход игры:

Все дети напевают какую-нибудь песенку и ведут игрока-кота с завязанными глазами, а затем начинают петь:

Кот, кот, Ананас

Ты лови три года нас!

Не развязывая глаз.

После этого дети разбегаются в разные стороны. Кот принимается ловить участвующих в игре. Все дети вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронуться до него пальцами, то дернут за одежду.

· Игра “День рождения” нацелена на сплочение группы и развитие умения выражать положительные эмоции.

Ход игры:

Выбирается именинник. Все дарят ему подарки жестом и мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-нибудь и исправить это.

· Игра “Колечко” предполагает развитие умения понимать эмоциональное состояние других детей.

Ход игры:

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в руках одного ребенка колечко. Ребенку предлагается внимательно посмотреть на детей и угадать у кого из них колечко. Угадавший, становится ведущим.

· Этюд “Так будет справедливо” предполагает осознание детьми отрицательных черт своего характера. Они учатся понимать, какое поведение соответствует определенным чертам характера и как оно оценивается.

Ход этюда:

Психолог предлагает детям послушать рассказ и оценить поступок братьев:

Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться: они бегали вокруг стола, боролись, кидались подушками. Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат услышал, что дверь открылась, быстро сел на диван. А младший брат не заметил маминого прихода и продолжал играть с подушкой. Он подбросил подушку вверх и попал в люстру. Люстра стала раскачиваться. Мама рассердилась и поставила провинившегося мальчика в угол. Старший брат встал с дивана и встал рядом с братом.

– Почему ты встал в угол, я тебя не наказывала? – спросила мама.

– Так будет справедливо – ответил ей старший сын. – Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама простила обоих братьев.

Заключительная часть:

· Игра “Хоровод” направлена на снятие эмоционального напряжения детей.

Дошкольникам предлагается встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и говорить: “Мы с вами добрые, славные, дружные ребята. Мы обязательно с вами встретимся и поиграем в веселые игры”. Дети водят хоровод и поют под музыку из фильма “Золушка”:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Я твой друг, и ты мой друг

Самый лучший друг.

Подведение итогов. Прощание.

Блок II “Чего я больше всего хочу?”

Включает шесть занятий: “Мир желаний”, “Я хочу”, “Интерес, как мотив поведения”, “Мотивы других”, “Почему сердятся?”, “Почему злятся и гневаются?”; помогающих осознавать детям старшего дошкольного возраста собственные мотивы поведения в конфликтных ситуациях. Осознание ребенком собственных мотивов поведения происходит благодаря механизмам проекции, сличения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...