Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.




Пояснительная записка

Задания к комплекту АПИМ соответствуют обязательному минимуму содержания среднего профессионального образования (ГОС СПО/НПО) и разработаны на основе следующих документов: ГОС СПО/НПО, рабочая учебная программа дисциплины, тематических тестовых заданий ФИПИ, утвержденных Приказом № 729 Министерства образования и науки РФ, и ориентированы на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной школы у студентов II курса педагогического колледжа.

Тестовые задания включают вопросы по всем основным темам и разделам русского языка и рассчитаны на средний уровень подготовки студента.

Материалы включают 2 варианта по 30 тестовых заданий. АПИМ состоят из 30 заданий, охватывают все дидактические единицы рабочей учебной программы и имеют следующую структуру:

- задания 1-23 предполагают выбор правильного ответа из четырех предложенных:

- задания 24-29 рассчитаны на выбор верного ответа из предложенного текста;

- задание 30 предполагает установление соответствия ответа.

На выполнение данной работы по русскому языку дается 1 час (60 минут).

Все ответы заполняются яркими черными или синими чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком, однако записи в черновике не учитываются при оценке работы.

.

Задания с 1 по 28 оценивается одним баллом за каждый правильный ответ;

Задание 29 оценивается от 0 до 2 баллов (0 баллов – неверный ответ;
1 – неполный ответ; 2 балла – за полный правильный ответ);

Задание 30 оценивается от 0 до 4 баллов (0 баллов – неверный ответ; по 1 баллу за каждый верный ответ).

 

Задания можно выполнять в любой последовательности. Для экономии времени пропускайте задания, вызывающие у Вас сложности. После выполнения работы Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные за верно выполненное задание, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий, чтобы набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценок

 

Критерии Балл Критериальный интервал
91% и более правильных ответов 5-отлично 29-30
74%-90% правильных ответов 4-хорошо 23-28
60%-73%правильных ответов 3-удовлетворительно 18-22
Менее 60% правильных ответов 2-не удовлетворительно Менее 18

 

Тестовые задания по по дисциплине «Русский язык» для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование»

Вариант I

Выберите правильный ответ.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) вклЮчена

2) завсегдатАй

3) облЕгчить

4) сирОты?

 

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:

1) ОДЕТЬ ребенка

2) халат был ПЕСОЧНОГО цвета

3) ПОПОЛНИТЬ счет с помощью электронных денег

4) в Москве прошел ОТБОРНЫЙ чемпионат по футболу?

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) семьюстами тридцатью книгами

2) антенные кабеля

3) тончайший

4) стрижет

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отмечая знаменательную дату,

1) вспоминаются события прошлого

2) мне хотелось поздравить ветеранов

3) у нас возникли вопросы к историкам

4) люди чествуют ветеранов.

 

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической связи):

1) Благодаря слаженным действиям пожарных огонь удалось быстро потушить.

2) Тот, кто записался заранее, прошел собеседование уже утром следующего дня.

3) Пассажир смог оплатить проезд в автобусе, обратившись к водителю.

4) Николаев выступил на конференции, что необходима консолидация всех сил нашего общества.

 

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

1) Мы проехали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью.

2) Смельчаки, которые попытались совершить восхождение на вершину этой горы, рисковали жизнью.

3) Грушницкий был человеком, который на все случаи жизни имеет готовые пышные фразы.

4) Метелица признал в парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лошадь.

 

7. В каком варианте ответа верно указаны цифры, на месте которых пишется НН:

Ю(1)ый композитор, изображе(2)ый на картине, был воспита(3)иком детского дома.

1) 2,3

2) 2

3) 1, 3

4) 1, 2, 3?

 

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне:

1) вын…сенный, проб…раться, д…леко

2) выт…нуться, поб…дитель, просв…щение

3) к…призы, к…саться, сх…матичный

4) прор…стающий, интелл…ктуальный, проз…вать?

 

9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1) пред…стория, под…скать, дез…нфекция

2) пр…добрый, пр…града, пр…ступление

3) о…гонять, на…ставить, пре…ставление

4) бе…жалостный, ра…писать, во…петь?

 

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е:

1) выдерж…шь, просматрива…мый

2) маж…шь, вид…вший

3) спор…шь, создава…мый

4) запряч…шь, заполн…вший?

 

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е:

А. наращ…вать В. усидч…вый

Б. цел…вой Г. танц…вальный

1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) Б, Г

4) Б, В?

 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И:

Наташа, сама н(1) зная этого, была вся внимание: она н(2) упускала н(3) слова, н(4) взгляда.

1) 1, 2 3) 1, 3, 4

2) 2 4) 3, 4?

 

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:

1) (В)ТЕЧЕНИЕ разговора мать плотно сжимала губы, ЧТО(БЫ) они не дрожали.

2) Лицо Зинаиды ТО(ЖЕ) беспрестанно менялось, ТАК(КАК) в комнату заходили все новые и новые люди.

3) Подложили цепи под колеса (В)МЕСТО тормозов, ЧТО(БЫ) колеса не пробуксовывали.

4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета он два раза в неделю приезжал к нам, (ЗА)ТО мы не были в его домке ни разу.

 

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Наш воевода в родню был толст () и не в родню прост.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

 

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Труднейшее решение (1) можно сказать (2) принято, и всем стало легче.

Это (3) можно сказать (4) иначе, но будет ли понятно окружающим.

1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены).

1) С родными я либо болтал либо угрюмо молчал.

2) Пускай послужит он в армии да потянет лямку.

3) Скорняковы сидели на стульях и на диване и бурно обсуждали вчерашнее событие.

4) Хотелось бы получить весточку и от Нади и от мамы и от моего единственного друга.

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, поясняет содержание того, о чем говорится в первой его части.

 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...