Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Пояснительная записка Задания к комплекту АПИМ соответствуют обязательному минимуму содержания среднего профессионального образования (ГОС СПО/НПО) и разработаны на основе следующих документов: ГОС СПО/НПО, рабочая учебная программа дисциплины, тематических тестовых заданий ФИПИ, утвержденных Приказом № 729 Министерства образования и науки РФ, и ориентированы на определение уровня остаточных знаний за курс средней общеобразовательной школы у студентов II курса педагогического колледжа. Тестовые задания включают вопросы по всем основным темам и разделам русского языка и рассчитаны на средний уровень подготовки студента. Материалы включают 2 варианта по 30 тестовых заданий. АПИМ состоят из 30 заданий, охватывают все дидактические единицы рабочей учебной программы и имеют следующую структуру: - задания 1-23 предполагают выбор правильного ответа из четырех предложенных: - задания 24-29 рассчитаны на выбор верного ответа из предложенного текста; - задание 30 предполагает установление соответствия ответа. На выполнение данной работы по русскому языку дается 1 час (60 минут). Все ответы заполняются яркими черными или синими чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком, однако записи в черновике не учитываются при оценке работы. . Задания с 1 по 28 оценивается одним баллом за каждый правильный ответ; Задание 29 оценивается от 0 до 2 баллов (0 баллов – неверный ответ; Задание 30 оценивается от 0 до 4 баллов (0 баллов – неверный ответ; по 1 баллу за каждый верный ответ).
Задания можно выполнять в любой последовательности. Для экономии времени пропускайте задания, вызывающие у Вас сложности. После выполнения работы Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные за верно выполненное задание, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий, чтобы набрать наибольшее количество баллов. Критерии оценок
Тестовые задания по по дисциплине «Русский язык» для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование» Вариант I Выберите правильный ответ. 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: 1) вклЮчена 2) завсегдатАй 3) облЕгчить 4) сирОты?
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно: 1) ОДЕТЬ ребенка 2) халат был ПЕСОЧНОГО цвета 3) ПОПОЛНИТЬ счет с помощью электронных денег 4) в Москве прошел ОТБОРНЫЙ чемпионат по футболу?
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) семьюстами тридцатью книгами 2) антенные кабеля 3) тончайший 4) стрижет
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отмечая знаменательную дату, 1) вспоминаются события прошлого 2) мне хотелось поздравить ветеранов 3) у нас возникли вопросы к историкам 4) люди чествуют ветеранов.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической связи): 1) Благодаря слаженным действиям пожарных огонь удалось быстро потушить. 2) Тот, кто записался заранее, прошел собеседование уже утром следующего дня. 3) Пассажир смог оплатить проезд в автобусе, обратившись к водителю.
4) Николаев выступил на конференции, что необходима консолидация всех сил нашего общества.
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом: 1) Мы проехали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью. 2) Смельчаки, которые попытались совершить восхождение на вершину этой горы, рисковали жизнью. 3) Грушницкий был человеком, который на все случаи жизни имеет готовые пышные фразы. 4) Метелица признал в парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лошадь.
7. В каком варианте ответа верно указаны цифры, на месте которых пишется НН: Ю(1)ый композитор, изображе(2)ый на картине, был воспита(3)иком детского дома. 1) 2,3 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3?
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне: 1) вын…сенный, проб…раться, д…леко 2) выт…нуться, поб…дитель, просв…щение 3) к…призы, к…саться, сх…матичный 4) прор…стающий, интелл…ктуальный, проз…вать?
9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1) пред…стория, под…скать, дез…нфекция 2) пр…добрый, пр…града, пр…ступление 3) о…гонять, на…ставить, пре…ставление 4) бе…жалостный, ра…писать, во…петь?
10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е: 1) выдерж…шь, просматрива…мый 2) маж…шь, вид…вший 3) спор…шь, создава…мый 4) запряч…шь, заполн…вший?
11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е: А. наращ…вать В. усидч…вый Б. цел…вой Г. танц…вальный 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) Б, В?
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И: Наташа, сама н(1) зная этого, была вся внимание: она н(2) упускала н(3) слова, н(4) взгляда. 1) 1, 2 3) 1, 3, 4 2) 2 4) 3, 4?
13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно: 1) (В)ТЕЧЕНИЕ разговора мать плотно сжимала губы, ЧТО(БЫ) они не дрожали. 2) Лицо Зинаиды ТО(ЖЕ) беспрестанно менялось, ТАК(КАК) в комнату заходили все новые и новые люди. 3) Подложили цепи под колеса (В)МЕСТО тормозов, ЧТО(БЫ) колеса не пробуксовывали. 4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета он два раза в неделю приезжал к нам, (ЗА)ТО мы не были в его домке ни разу.
14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Наш воевода в родню был толст () и не в родню прост. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Труднейшее решение (1) можно сказать (2) принято, и всем стало легче. Это (3) можно сказать (4) иначе, но будет ли понятно окружающим. 1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены). 1) С родными я либо болтал либо угрюмо молчал. 2) Пускай послужит он в армии да потянет лямку. 3) Скорняковы сидели на стульях и на диване и бурно обсуждали вчерашнее событие. 4) Хотелось бы получить весточку и от Нади и от мамы и от моего единственного друга.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, поясняет содержание того, о чем говорится в первой его части.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|