Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меня невольно поразила (1) способность русского человека применяться к обычаям (2) тех народов (3) среди которых (4) ему случается жить.




1)1, 2

2) 2, 4

3) 3

4) 1, 2, 3

 

19. Укажите в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часовой (1) который видел (2) как Дмитрий отвязал коня (3) и ускакал на нем (4) не почел за нужное скрывать (5) что произошло дальше.

1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 3, 4

3) 2, 3, 4, 5

4) 1, 2, 4, 5

 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я (1) подкрался (2) подстрекаемый любопытством (3) и прилег (4) в траве над обрывом берега.

1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2

 

21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Дохнул мороз () и рады мы проказам матушки-зимы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

Прочитайте текст.

(1) А что такое – милосердие?

(2) Знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка», составленный еще в позапрошлом веке Владимиром Ивановичем Далем, поясняет: «сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость, мягкосердечность».

(3) Тут важно, что имеются в виду не просто вздохи и восклицания, а любовь на деле, готовность к помощи страдающим. (4) Недаром в России до Октябрьской революции 1917 года называли не медсестра, а сестра милосердия. (5) А раненые солдаты чаще обращались – сестричка! (6) Потому что без милосердия в душе нечего и браться ухаживать за больными.

(7) Милосердие – умение почувствовать боль другого человека, физическую или душевную, как свою. (8) Вообще-то такое свойство – дар, то есть – не всякому дано. (9) На самом-то деле милосердие дано любому, только у некоторых может всю жизнь находиться в спячке, где-то в самом далеком чулане сознания. (10) И человек так и живет себе, вообще не замечая других людей, их чевств, горестей. (11) Или думая: «Мне-то какое дело, что ему плохо! (12) Мне от этого ни жарко – ни холодно!» (13) Пока однажды не прохватит такого бесчувственного жаром или холодом до самых костей – и тогда он вдруг поймет, что к чему…»

(14) Буквально любой человек может не чувствовать, не чувствовать – вдруг в один прекрасный момент очень даже почувствовать! (15) Ему вдруг станет кого-то очень жалко и захочется помочь.

(16) Перечитайте Пушкина! (17) Сегодня многие терпеть не могут, чтобы их учили, то есть поучали. (18) Чтобы их воспитывали.

(19) Пушкин никого не учил. (20) А вот воспитывает он нас или нет?

(21) Повести Пушкина, например, дотягивают до наших дней в первую голову мыслью о родителях, да и о дедушках-бабушках. (22) О тех, которых во все времена многие молодые плохо понимают и, главное, не стараются понять, привычно считая «стариков», «предков» отставшими от современных запросов и скучными.

(23) Вы имеете право устраивать жизнь, как вам нравится, выбирать по вкусу друзей, возлюбленных, места для жизни, платья и украшения. (24) Но чтобы быть полноценным человеком, должны помнить о тех, кто слабее, кто одинок, кому больно. (25) Нельзя не задумываться о той боли, которую можем причинить мы – молодые, сильные, идя вперед и вверх; не задумываться над тем, не были ли мы глухи к страданиям того, кто рядом? (26) Для кого в нас именно – смысл и возможная (иногда из-за нас уже утерянная) хотя бы скудная радость жизни?

(27) Поэт дает нам понять – трудно примирить, согласовать интересы и устремления разных людей – в том числе разных по возрасту, образованию, по доходам и возможностям. (28) Но думать о том, как это сделать, - необходимо. (29) Всегда. (30) Во все времена. (31) И уж во всяком случае – учиться с отроческих лет понимать другого, его чувства – как бы ни были мы погружены в собственные эмоции и заботы. (32) И как бы ни вбили себе в голову в один отнюдь не прекрасный день сомнительный афоризм, издавна не раз мною слышанный: «Я никому ничего не должен!»

(33) Необходимость видеть вокруг себя кого-то еще, необходимость и уменье сочувствовать – качество, без которого не обойтись в становлении личности. (34) Если только не решили обойтись без самого становления.

(35) Так учит все-таки Пушкин или это что-то другое?

(36) Он сам об этом сказал, и каждый москвич, равно как и приезжий, может прочитать эти слова на его памятнике:

(37) И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

(38) «Пробуждал» - не прививал, не воспитывал… (39) Знал, что эти чувства дремлют едва ли не в каждом из нас, - только надо пробудить.

(По М.Чудаковой)

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 7 содержит объяснение понятия.

2) Предложения 36-39 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 35.

3) В предложениях 23-24 представлено рассуждение.

4) В предложениях 19-22 представлено описание состояния человека.

 

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм?

1) 7

2) 10

3) 12

4) 4.

 

Укажите способ образования слова ЗАПРОСОВ (предложение 22)

 

Из предложения 33 выпишите предлоги.

 

Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ТРУДНО ПРИМИРИТЬ (предложение 27).

 

Среди предложений 16-25 укажите предложения, в состав которых входит (-ят) односоставное (-ые) безличное (-ые). Впишите номера этих предложений.

 

Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленным (-и) согласованным (-и) определением (-ями). Впишите номера этих предложений.

 

Среди предложений 27-37 найдите сложные предложения, в состав которых входит (-ят) придаточное (-ые) изъяснительное (-ые). Впишите номера этих сложных предложений.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, используемые в рецензии, пропущены. Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номеру термина в списке.

«Вступая в разговор с читателем, М.Чудакова задает вопрос и определяет тем самым тему своих размышлений. Давая свои ответы на поставленный вопрос, писательница использует, например, такие приемы, как _________________ (предложения 2, 37), ___________________ (предложение 3), и такой троп, как _______________ («чулане сознания» в предложении 6). Убежденность автора в правоте своих взглядов подчеркнута с помощью такого приема, _____________ (предложения 29, 30, 34).

       

Список терминов

1) синтаксический параллелизм

2) олицетворение

3) анафора

4) цитирование

5) парцелляция

6) противопоставление

7) метафора

8) риторический вопрос

9) эпитет

Тестовые задания по по дисциплине «Русский язык» для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование»

Вариант II

Выберите правильный ответ.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) дешевИзна

2) зАвидный

3) клалА

4) прИняв?

 

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно:

1) он вообще был УДАЧНЫМ и везучим человеком

2) ЗЛОСТНЫМ нарушителям придется заплатить штраф

3) на собрании выступило ДОВЕРЕННОЕ лицо кандидата в депутаты

4) я НАДЕЛ пиджак?

 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) семиста рублей

2) пять абзацев

3) наивысший

4) стрижет

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Уезжая из родного города,

1) мне стало грустно.

2) ему этого не хотелось.

3) маме предстоял нелегкий путь в неизведанное.

4) нужно оставить о себе добрую память.

 

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической связи):

1) Сережа вернулся из школы пораньше, чтобы вместе с мамой отправиться за покупками.

2) Умелец сделал этажерку с точеными ножками из дуба.

3) Несколько поклонниц караулили звезду эстрады у подъезда.

4) Дом, принадлежащего племяннику мужа, пришлось срочно продать.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

1) Солисту балета исполнилось 30 лет, двадцать из которых он проработал в одном театре.

2) Люди, которые готовили Гагарина в полет, восхищались его быстрым умом и цепкой памятью.

3) Белоколонный зал Русского музея наполнен светом, который проникает из Михайловского сада.

4) Почти каждое поколение имеет своего портрета, который становится биографом-живописцем этого поколения.

 

7. В каком варианте ответа верно указаны цифры, на месте которых пишется Н:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...