Закута(1)ая в плед, Таня сидела в плете (2)ом кресле, воинстве(3)о глядя на мать.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1) 1; 2) 2; 3) 2, 3; 4) 1, 2, 3?
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне: 1) д…йствительный, к…ррекция, подк…сить 2) р…ботник, в…дущий, прик…снувшись 3) возр…ст, пот…шаться, оч…ровать 4) сл…дковатый, с…рдцеед, т…пичный?
9. Укажите в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1) пр…большой, пр…ют, пр…цепить 2) в…езд, с…ёжиться, четырех…ярусный 3) ра…крыть, не…держанный, бе…денежный 4) на…кусить, о…болеть, по…хватить?
10. В каком варианте ответов в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е: 1) предъяв…шь, стира…мый 2) присуд…шь, преисполн…нный 3) понастав…шь, оплач…нный 4) побор…шься, умнож…нный?
11. Укажите в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И: А. замш…вый В. завис…ть Б. накле…вать Г. обидч…вый 1) Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В?
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И: Я н(1) знаю, н(2) кто ты, н(3) где твои друзья, но считаю, что н(4) так следует поступать. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 3, 4?
13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно: 1) КОЕ(КАК) (В)ДАЛИ удалось увидеть озерцо, которые мы так долго искали. 2) (ВО)КРУГ господствовало умиротворение, КАК(БЫ)говоря нам: остановитесь, помолчите. 3) (ВО)ВРЕМЯ проведения игр будьте (НА)ЧЕКУ, не расслабляйтесь. 4) ЧТО(БЫ) свернуть (НА)ЛЕВО, туристам нужно было пройти вдоль извилистой реки.
14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Он собрался поступать в цирковое училище () и часто бывал в качестве зрителя в цирке. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Бледный свет (1) похожий (2) на чуть разбавленную (3) синькой воду (4) заливал горизонт. 1) 1, 2 3) 1, 3, 4 2) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены). 1) Незнакомец улыбнулся и медленно и осторожно сел в кресло. 2) Лев остановился возле сетки вольера и стал прислушиваться и приседать. 3) И сила и свет и красота ночи стали ослабевать. 4) Он обладал как редкостным остроумием так и грубоватым красноречием.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я поднял голову: на небе, усеянном звездами, тускло светила ущербная луна. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится во второй части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чем говорится в первой его части.
18. Перечислите варианты ответов, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Соседи уселись (1) за столом (2) одна ножка (3) которого (4) была чуть короче других. 1)1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лопатина стало клонить ко сну (1) и он обрадовался (2) когда в дверях появился шофер (3) и доложил (4) что машина готова (5) и что пора ехать.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4, 5
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы никогда не предполагали, что встретимся (1) однако (2) встреча состоялась. Смотри (3) однако (4) Вера, будь осторожна и внимательна. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: С утра все тошнит () и голова кружится. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая; 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая; 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая; 4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. Прочитайте текст и выполните задания с 22 по 29. (1) Высотный дом ажурно вырисовывался в мутном небе, лишь временами его стройный шпиль расплывался и исчезал в низких сырых тучах, что медленно тянулись над крышами, и казалось, все здание величаво плывет им навстречу. (2) Оно росло меж расступающихся домов, широко раскидывало крылья, рельефно проступало сквозь туман своими башенками. (3) Люблю я московские высотные дома! (4) Не те новые высокие сегодняшние параллелепипеды, возникающие вдруг то там, то сям по городу, очень похожие на чемоданы стоймя и плашмя, а именно высотные дома, что в пору моего студенчества неспешно, основательно и одновременно воздвигнулись семью белыми утесами над нашей столицей, стоящей, как и Рим, на семи холмах… (5) Никогда не соглашался с теми, ктьо, следуя моде – было же время! – почем зря ругал их. (6) Помню, как герой одного популярного тогда романа, из ученых-физиков, подходя, как сейчас я, к этому скульптурно-монументальному и в то же время изящному и легкому дому на Котельнической набережной, назвал его почему-то «чванливым и плоским». (7) В те годы мне однажды удалось проделать маленький эксперимент. (8) На плакатную фотопанораму Москвы я положил несколько бумажек и подвел к ней москвичей-оппонентов: - (9) Что за город? (10) Они недоуменно рассматривали невыразительные ряды и скопления домов и не смогли увидеть никаких подробностей, сглаженных масштабом. - (11) Ну, знаешь! (12) Это может быть Пермью или Курском.
- (13) Или Марселем… (14) Плоский какой-то город. (15) Дунул я на бумажки, закрывавшие верх высотных зданий, и они ахнули. - (16) Москва! (17) Говорили тогда, что дороги эти здания, но разве дешево обошлись Кремлевские башни, московское метро? (18) С излишествами, дескать, однако «излишеств» куда поболе в отделке Василия Блаженного или, скажем, того же метро, если сравнить его с заграничными. (19) Высотные здания, будучи несколько похожими друг на друга и в то же время различны, естественно и тактично дописали градообразующий абрис Москвы, и было что-то истинно высокое и символичное в замысле, увенчавшем Ленинские горы, вознёсшем над столицей ее университет. (20) Высотный дом на Котельнической набережной стоит хорошо, красиво, с любой стороны выглядит не плоским, а объемным. (По В.Чивилихину) Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 3-5 содержится рассуждение и элемент описания. 2) Предложения 8-16 содержит повествование. 3) Предложение 8-9 объясняют причину того, о чем говорится в предложении 6. 4) В предложениях 1-2 представлено описание.
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм(-ы)? 1) 1 2) 4 3) 8 4) 10.
Укажите способ образования слова СКОПЛЕНИЯ (предложение 10) Из предложения 17-19 выпишите деепричастие. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании СМОГЛИ УВИДЕТЬ (предложение 10). Среди предложений 15-20 укажите предложения, в состав которых входит (-ят) односоставное (-ые) безличное (-ые). Впишите номера этих предложений. 28. Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленным (-и) согласованным (-и) определением (-ями). В бланк ответа впишите номера этих предложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|