Оптовая торговля, функции.
О.Т. – деятельность при продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе. Владелец пекарни может вести О.Т. кондитерскими изделиями с ближайшим рестораном, но он не является оптовым торговцем, поскольку к таковым относятся только организации или отдельные лица, для которых оптовая торговля является основным видом деятельности. Основными задачами оптовой торговли являются: - маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления; - размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; - своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей; - организация хранения товарных запасов; - организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров; - обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции; - обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимосвязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным); - организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления; - широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями; снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товара.
Эта форма оптовой реализации включает две разновидности: 1. Реализация товаров через независимые оптовые организации. Независимые потому, что они закупают за свои деньги продукцию у производителя, завозят ее на свои склады и реализуют. Они называются дистрибьюторы. 2. Реализация товаров через агентов и брокеров. Реализация через независимые оптовые организации получила наибольшее распространение. Независимые оптовые фирмы, особенно в странах с развитой рыночной экономикой, бывают двух видов: 1. С полным циклом обслуживания 2. С ограниченным циклом обслуживания При полном цикле обслуживания потребителям предоставляют различные услуги. Услуги по хранению товаров, кредитованию товаров, обеспечению доставки товаров, оказанию содействия по управлению процессом сбыта этих товаров и т.д. По своему назначению торговые посредники бывают специализированного профиля или многономенклатурные. В отличие от оптовых организации агенты и брокеры содействуют реализации продукции, но не имеют права собственности на товар. За свою деятельность они получают комиссионное вознаграждение. Агенты могут быть трех видов: 1. Агенты производителей. Агенты производителя продают только часть продукции производителя, поэтому могут работать на нескольких производителей по письменному соглашению. 2. Сбытовые агенты. Сбытовые агенты являются как бы отделом сбыта производителя и по условиям договора бытовой агент отвечает за реализацию всей продукции производителя, и поэтому он по существу превращается в маркетинговую структуру производителя. 3. Агенты-комиссионеры. Агенты-комиссионеры, которые вступают во владение товарами и самостоятельно заключают сделки на их продажу. Как правило они не работают на долговременной основе. 4. Брокеры обычно сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. И платит брокеру обычно тот, кто его привлекает. Брокер является посредником и обычно не держит каких либо товарных запасов, не участвует в финансировании сделок и не принимает на себя никаких коммерческих рисков. Основное преимущество брокера – это хорошее знание коньюктуры рынка, наличие широких деловых связей и с потребителями и с покупателями.
ИЛИ: Оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. По объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций: 1. Сбыт и его стимулирование. 2. Закупки и формирование товарного ассортимента. 3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. 4. Складирование. 5. Транспортировка. 6. Финансирование. 7. Принятие риска. 8. Предоставление информации о рынке. 9. Услуги по управлению и консультационные услуги. В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике: 1) рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; 2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов; 3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей; 4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей. 3 формы оптовой торговли: 1. прямые связи между изготовителями и покупателями (транзитные поставки) 2. через посреднические организации (разовые закупки в объемах меньше транзитных норм) 3. коммерческие контакты – бартерные сделки (прямой товарообмен), аукционная торговля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|