Сущность маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. План маркетинга представляет собой документ, в котором отражается анализ текущей маркетинговой ситуации, идентифицируются рыночные возможности и связанные с ними опасности, устанавливаются цели развития и намечается план действий, направленных на их достижение. Каждая из областей маркетинга-микс имеет собственные цели и стратегии. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения. 5 основных элементов, присутствующих во всех маркетинговых коммуникациях: 1. Убеждение и информирование 2. Цели. Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций помочь фирме продать ее товар. 3. Места контактов. Для успешной работы на рынке компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в любые места, где возможен контакт целевой аудитории с ее торговой маркой.
4. Участники маркетингового процесса - лица, которые содействует успеху компании или продвижению ее товаров. 5. Маркетинговые коммуникационные обращения. В зависимости от обстоятельств, различные виды деятельности могут представлять собой либо запланированные, либо незапланированные обращения. Для доставки запланированных обращений используются инструменты коммуникаций: • Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. • Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей, работу дистрибьюторов и торгового персонала. • Паблик рилейшнз — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. • Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. • Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. • Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров. • Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. • Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
• Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. • Предоставление лицензии — практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. • Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке.
42. Реклама, виды и функции рекламы. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещение объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Информативная реклама преобладает в основном на этапе ведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.
В процессе ее создания можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения, исполнение обращения. Составляющие элементы формы, такие, как размеры объявления, цвет и иллюстрация, влияют на степень производимого этим объявлением воздействия и на его стоимость. Следующая задача рекламодателя ¾ выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс выбора состоит из нескольких этапов: 1) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы; 2) отбор основных видов средств распространения информации; 3) выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек; 4) принятие решений о графике использования средств рекламы. Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы. Виды рекламы: 1. реклама имиджа 2. интерактивная реклама 3. реклама организации 4. реклама распродаж 5. пропагандистская реклама 6. спонсорство и меценатство ИЛИ: Реклама позволяет создать положит. образ самого предпр-ия, показать его полезность. Виды рекламы. товарная реклама. С точки зрения системы ФОСТИС значение имеет разделение товаров на 2 большие группы. Это товары индивидуального пользования (ИП) и товары произвоственного значения. Товары ИП используются обычно теми, кто их покупает. Они предназначены для широкого круга нас. и тиражируются многими тысячами единиц. Товары ПН служат целям произв-ва каких то изделий или услуг, а значит для получения прибыли и решение о покупке этих товаров принимает управляющий или бизнесмен. Товары ПН должны удовлетворять потребностям покупателя в решать производственные задачи, снижать вредное воздействие на природную среду, уменьшать энерго- и материалопотребление, трудозатраты и т.д. К числу мероприятий по формиров. спроса на товары ИП и ПН следует отнести: 1.Подготовку и размещение рекламных посланий в прессе; 2. Участие в выставках и ярмарках; 3. Бесплатную передачу образцов;
4. Публикацию некоммерческих статей в отраслевой или общей прессе; 5. Проведение пресс-конференций. Они распределяются через каналы: 1. Личные контакты; 2. Прямая почтовая реклама; 3. Пресса; 4. Отраслевая пресса. Престиж. Реклама. Корпоративная, или фирменная. Это коммерческая пропаганда положит. качеств предприятия, которая обращена к общественности с тем, чтобы обеспечить благоприят. впечатление среди широкой публики. Престижная реклама должна убедить общественность в том, что деят-ть предпр-ия является общественно полезной и поэтому оно имеет право на существование. Способы престижной рекламы: 1. Подготовка и публикация в спец. журналах; 2. Организация пресс-конференций; 3. Распространение собств. печатной пр-ции в виде фирменных журналов, брошюр, буклетов; 4. Участие в широковещательных благотворит. акциях (взносы в благотворит. фонды, поддержка малоимущих и пр.); 4. Поддержка общественно-полезных организаций (здравоохранение, культура, спорт, образование)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|