Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Фонды времени работы оборудования и рабочих





Введение

 

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей. Республики Узбекистан в перевозках пассажиров и грузов.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта может быть достигнуто путем совершенствования организаций использования автомобильного парка и за счет увеличения выпуск новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию уделяется большое внимание.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояние, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортного предприятия становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтной завод.

Задача капитального ремонта автомобилей состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченную автомобилем работоспособность и ресурс до нового или близкого к нему.

Капитальный ремонт имеет большое экономическое значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей, так как 70-76% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их агрегатов обычно не превышает 60+70% от стоимости новых автомобилей, при этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах.

Капитальный ремонт автомобилей позволяет поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка.

Организаций капитального ремонта автомобилей постоянно уделяется большое внимания. Одним из важнейших условий успешного выполнения дальнейшего развития авторемонтного производства является активное расширение связи производства с наукой.



Необходимо повысить эффективность использования научно-технического потенциала, расширять внедрение вычислительной и компьютерной техники в производство и управление.

Встаёт проблема внедрения в авторемонтные предприятие робототехники и гибких технологических систем, внедрение фирменного ремонта.

 

 


Общая часть

Назначение участка

 

Рабочие место слесаря по ремонту двигателя и замене агрегатов автомобиля предназначается для текущего ремонта агрегатов без снятия их с автомобиля, а также для замены вышедшего из строя агрегата на отремонтированный или новый а также ремонта двигателя, размещенный в отдельном помещении, оборудованном оснасткой для выполнения текущего ремонта двигателей на готовых запасных частях. А также производства ремонта ДВС кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы смазки и охлаждения, текущего ремонта компрессора, а также устранения отдельных неисправностей двигателя в условиях автобазы. Функции рабочего места (Основные) Разборка, сборка и ремонт ДВС и агрегатов без снятия их с автомобиля. Замена неисправных агрегатов на отремонтированные или новые. Выполнение сложных контрольно - регулировочных работ, разборка и сборка ДВС.

 

Технологический процесс участка

 

Участок по ремонту ДВС и замене агрегатов предназначен для ремонта ДВС, разборки и сборки агрегатов трансмиссии установки и снятия их на автомобиль

На рабочем месте слесаря по ремонту ДВС производится работы, включающие:

. приемку, наружную мойку ДВС, снятого с автомобиля,

. разборку, мойку и обдувку деталей ДВС;

. разборку, ремонт и сборку кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы смазки, охлаждения компрессора а также замену негодных деталей ДВС и агрегатов;

. регулировку и испытание узлов двигателя и агрегатов. Детали (картеры коробок передач, редукторов задних мостов, ступицы колёс тормозные барабаны) ремонтируют на слесарных верстаках.

Агрегаты трансмиссии ремонтируют на специализированных рабочих местах. Детали поступают после дефектации склада деталей, ожидающих ремонта. Слесарно-механическая обработка, гальванические сварочно-термические работы производят на специализированных участках.

Отремонтированные делали собирают на стендах, регулируют и испытывают в соседнем помещении, после чего отправляют на участок сборки автомобилей или на склад.

 

Фонды времени работы оборудования и рабочих

 

Режим работы участка определяется количеством рабочих дней в неделю (5 дней), количеством рабочих дней в году (252 дня), количеством рабочих смен в сутки, продолжительность рабочих часов. Исходя из режимов работы участков, определяют фонды времени работы оборудования и рабочих.

Различают два вида фондов времени номинальный и действительный.

Номинальным годовым фондом времени работы оборудования, называется время в часах, в течении которого может работать оборудование при заданном режиме работы:

 

Фн.о = Др t ; [час]                 (1)

 

где Др = 252 - количество рабочих дней в коду;

t = 8 часов - продолжительность рабочей смены.

Фн.о = 252х8=2016 [час]

Номинальный годовой фонд времени оборудования не может быть полностью использован, т.к. имеются неизбежные простои оборудования в ремонтах и обслуживаниях.

Действительный (расчётный) годовой фонд времени работы оборудования Фд.о. представляет собой время в часах, в течении которого оборудование может быть полностью загружено производственной работой:

 

Фд.о.н.о. ; [час] (2)

 

где  = 0,881 - коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования.

Фд.о. =2016х0,881=1776 [час]

Годовой фонд времени рабочего места Фр.м. - время в часах в течении которого рабочее место используется, численное значение Фн.р. практически равно годовому номинальному фонду времени работы оборудования. Номинальный годовой фонд времени работы рабочего Фн.р. - равен произведению числа часов работы в смену на число рабочих дней в году.

Действительный (расчётный) годовой фонд времени работы одного рабочего определяют исключая из номинального фонда времени, которое приходиться на очередной отпуск, государственных обязанностей и т.п.

 

Таблица 1

№ п/п Элементы времени Единица измерения Принятые данные Примечание
1. Календарное время дни 365  
2. Выходные дни 104  
3. Праздничные дни 9  
4. Номинальное время дни 252  
5. Планированные невыходы: всего дни 30  
6. Очередной отпуск дни 24  
7. Ученический отпуск дни 1  
8. По болезни дни 3  
9. По уважительной причине дни 2  
10. Рабочее время дни 222  
11. Продолжительность рабочей смены дни 8  
12. Годовой номинальный фонд времени дни 2016  
13. Годовой действительный фонд времени дни 1804  

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.