Годовая производственная программа участка
Годовая производственная программа участка, определяется годовой производственной программой авторемонтного предприятия указанного в задании на курсовое проектирование и составляет: автомобили ЗиЛ-433362 - 100 шт. автомобили МАЗ - 555-102 - 100 шт. Автотранспортное предприятие предназначено для выполнения капитальных ремонтов грузовых автомобилей разных моделей, поэтому для упрощения расчётов, его производственную программу проводим по трудоёмкости к одной модели, принятую за основную. Приведённую производственную программу определяем по формуле:
N п.р. = N + N 1 1 км; [шт.] (3)
где N = 100 шт. - годовая производственная программа капитальных ремонтов автомобиля МАЗ-555-102 принятая за основную. N1 - 100 шт. - годовая производственная программа капитальных ремонтов автомобиля ЗиЛ-433362 км = 1,5 - коэффициент приведения по трудоёмкости автомобиля МАЗ-555-102 к автомобилю ЗиЛ 433362. Для дальнейших расчётов принимаем: N п.р. = 100+100х1,5=300 [шт.]
Годовой объём работ
Трудоёмкостью продукции называется время, которое нужно затратить производственным рабочим непосредственно на выработку данной продукции, трудоёмкость выражают в чел./часах, под которой понимают нормативное время по действующим нормам, при проектировании используют укрупнённые нормы времени, полученные на основании анализа существующих проектов. Для эталонных условий при годовой производственной программе произведённых капитальных ремонтов - 375 шт. Нормативная трудоёмкость (tn) рабочего места слесаря по ремонту и замене агрегатов равна 20,80 чел./час Коэффициент коррекции трудоёмкости в зависимости от годовой производственной программы (К1) = 0,95.
Коэффициент коррекции трудоёмкости в зависимости от структуры производственной программы (К2) = 1 тогда t = tnK 1 K 2; [чел./час] (4) t = 20,80х0,95х1=20,57 [чел./час] Под годовым объёмом работ понимается время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы. Годовой объём работ представляет собой годовую трудоёмкость ремонта определённых изделий, выражается в чел./часах определяется по формуле:
Тгод = tN пр; [чел./час] (5) Тгод = 20,57х300=6171 [чел./час] Численность работающих участка
Состав работающих различают списочный и явочный. Списочный - полный состав работающих числящихся по спискам на предприятии, включающий как фактически являющихся на работу, так и отсутствующих по уважительной причине. Явочный - называется состав работающих фактически являющихся на работу. Число производственных рабочих определяют по формуле:
тяв=Тгод/Фн.р.; [чел.] (6) тсп=Тгод/Фд.р.; [чел.] (7)
где тяв. - явочное число работающих; тсп. - списочное число работающих; Фн.р. - номинальный годовой фонд рабочего времени; Фд.р. - действительный годовой фонд времени. тяв = 6171: 2016 = 3,06 [чел.] тсп. = 6171: 1804 = 3,42 [чел.] Принимаем четырех слесарей по ремонту ДВС и замене агрегатов по 6-7 разряду. Результаты расчетов вносим в таблицу: «Ведомость расчета производственных рабочих».
Таблица 2
Кроме производственных рабочих занятых непосредственно в операциях по выпуску основной продукции (КР), на участке имеются вспомогательные рабочие по ремонту оборудования, транспортные рабочие по ремонту оборудования, инструментальщики, разнорабочие и т.в.
Численность вспомогательных рабочих определяется от списочного состава производственных рабочих в процентах по формуле:
M всп =Пвсп × M сп (8)
где, Пвсп - процент вспомогательных рабочих для данного участка Пвсп=30%. Мсп - списочный состав рабочих Мвсп = 0,3 ×4 = 1,2 (чел.) Мвсп= 1 (чел.) Списочный состав основных и вспомогательных рабочих распределяем по разрядам и профессиям согласно т.с.к. Основные рабочие: 7 р. - 2 чел. р. - 2 чел. Итого: 4 чел. Вспомогательные рабочие: Транспортный рабочий - 4 р. - 1 чел. Итого: 6 чел. Определяем средний разряд рабочих на участке по формуле: (9)
Где, М3…М6 - количество рабочих соответствующих разрядов R3…R6 - разряд рабочих Рср=7*2+6*2+4*1 = 6 По данным расчета составляем таблицу списочного состава рабочих.
Таблица 3
Численность рабочих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
По сменам |
По разрядам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | II | III | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производственные рабочие | 4 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортные рабочие | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого | 5 | 4 | 1 | 2 | 2 |
После всех расчетов и вычислений, когда мы узнали количественный состав всех категорий, работающих на участке ремонта рам и кузовов, составляем таблицу, где указываем полный состав работающих участка по категориям.
Состав работающих участка
Наименование групп работающих | Число работающих | Средний разряд рабочих | Обоснование расчета | |
всего | В первой наибольшей смене | |||
Основные производственные рабочие | 4 | 4 | 6 | |
Вспомогательные рабочие | 1 | 1 | 30% от числа раб. | |
Итого рабочих | 5 | 5 | ||
Инженерно-технические работники | 10% от числа всех рабочих | |||
Всего работающих | 5 | 5 |
|
|