Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя.
1) Влияние налогов, вводимых государством, на излишки потребителей и изготовителей Потребитель при введение налога проигрывает, производитель тоже проигрывает.
(В + С) = проигрыш общества от введения налога Изменение WD = (N + B) (площадь трапеции) Изменение WS = (М + С) (площадь трапеции)
Такая ситуация возникает, когда вводятся налоги на производителя, и когда вводится налог на потребителя. , α зависит от угла наклона S и D
Коэффициент α позволяет учитывать особенности спроса и предложения.
Влияние потоварного налога на излишки производителей и потребителей
Распределение последствий от налога между потребителем и производителем зависит от угла наклона кривой спроса и кривой предложения.
Влияние дотаций на излишки потребителя и производителя Потери общества в целом = А
Влияние дотаций на изменение излишков изготовителей и потребителей
Выводы: 1) Государственная политика в области ценообразования включает: · контроль над ценами; · установление минимальных цен; · программы поддержки минимальных цен; · введение производственных квот и программ стимулирования ограничения объема производства.
2) Для оценки выигрыша потребителя и выигрыша изготовителя используется метод излишков.
3) Воздействие налогов и дотаций распределяется между потребителем и изготовителем. Доли, в которых происходит это распределение, зависят от эластичности спроса и предложения (углов наклона кривых). Если эластичность спроса меньше, чем эластичность предложения, доля у потребителей больше.
4) Государственное вмешательство на конкурентном рынке увеличивает благосостояние потребителей и производителей, если: · при наличии внерыночных эффектов (издержки связаны с экологией); · при трудностях рынка, когда потребитель не имеет достоверной информации качестве (в результате вмешательства государства растет экономическая эффективность). Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой
Особенности государственного регулирования в некоторых странах
Тема 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|