Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя.




1)

 
 

Влияние налогов, вводимых государством, на излишки потребителей и изготовителей

Потребитель при введение налога проигрывает, производитель тоже проигрывает.

 

(В + С) = проигрыш общества от введения налога

Изменение WD = (N + B) (площадь трапеции)

Изменение WS = (М + С) (площадь трапеции)

 

Такая ситуация возникает, когда вводятся налоги на производителя, и когда вводится налог на потребителя.

, α зависит от угла наклона S и D

 

Коэффициент α позволяет учитывать особенности спроса и предложения.

 

Влияние потоварного налога на излишки производителей и потребителей

Характеристика Геометрическое представление Формула
1) изменение излишка потребителя ∆WD
2) изменение излишка производителя ∆WS
3) всего (общая реакция рынка)
4) налоговый сбор
5) потери общества
6) всего

 

Распределение последствий от налога между потребителем и производителем зависит от угла наклона кривой спроса и кривой предложения.

 

 

Влияние дотаций на излишки потребителя и производителя

 
 

Потери общества в целом = А

 

Влияние дотаций на изменение излишков изготовителей и потребителей

Характеристика Геометрическое представление Формула
1) изменение излишка потребителя ∆WD
2) изменение излишка производителя ∆WS
3) всего (общая реакция рынка)
4) выплаты из бюджета
5) потери общества
6) всего

 

 

Выводы:

1) Государственная политика в области ценообразования включает:

· контроль над ценами;

· установление минимальных цен;

· программы поддержки минимальных цен;

· введение производственных квот и программ стимулирования ограничения объема производства.

 

2) Для оценки выигрыша потребителя и выигрыша изготовителя используется метод излишков.

 

3) Воздействие налогов и дотаций распределяется между потребителем и изготовителем. Доли, в которых происходит это распределение, зависят от эластичности спроса и предложения (углов наклона кривых). Если эластичность спроса меньше, чем эластичность предложения, доля у потребителей больше.

 

4) Государственное вмешательство на конкурентном рынке увеличивает благосостояние потребителей и производителей, если:

· при наличии внерыночных эффектов (издержки связаны с экологией);

· при трудностях рынка, когда потребитель не имеет достоверной информации качестве (в результате вмешательства государства растет экономическая эффективность).


Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой

 

Особенности государственного регулирования в некоторых странах

 

Страна Доля регулир цен Сфера регулирования Государственные органы регулирования
США 5-10% пшеница, кукуруза, табак, хлопок, молочные продукты ← (в основном за счет закупки излишних товаров) Министерство сельского хозяйства, Антитрестовое управление, Министерство юстиции, Федеральная торговая компания
Япония 20% рис, пшеница, мясо, молоко, тарифы на электроэнергию, газ, воду, ж/д услуги, образование, медицина Парламент, Министерство земледелия, лесов и рыболовства, Агентство природных ресурсов, Бюро цен управления экономическим развитием
Австрия 10% введена государственная монополия на табак, соль, услуги связи, ж/д услуги, спиртные напитки; кроме того: цветные металлы, лекарства, энергетика Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения
Швей-цария 50% зерно, картофель, мясо, свекла; ограниченное регулирование: текстиль, музыкальные инструменты, игрушки Федеральное ведомство по ценам, Фонд защиты прав потребителей

Тема 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...