Схема формирования бухгалтерской и экономической прибыли.
Неявные издержки: 1) норма дохода на капитал; 2) нормальный доход.
Экономическая прибыль − это та прибыль, которая обусловлена предпринимательским выбором, и от которой владельцы не отказываются, а используют ее, а это и есть сверхприбыль (рента).
Нормальная прибыль − это та прибыль, от которой владельцы отказываются, используя собственные ресурсы в своей фирме, но которую можно было бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело.
Экономическая прибыль = выручка (доход) − экон. издержки Экономические издержки = явн. издержки + неявн. издержки
Издержки фирмы в краткосрочном периоде
Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.
Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции
1) Фирме выгодно работать.
Фирма будет работать до тех пор, когда Р=AVC. Тогда фирма примет решение об уходе с рынка.
Условие прекращения производства товара
В условиях СК фирма, максимизирующая прибыль, может контролировать только объем выпуска, учитывая вид своей функции издержек (то есть АС) и величину цены, заданной рынком.
Специфическое условие на рынке СК: Р=MR=MC в точке равновесия.
Стратегии ценообразования в условиях СК: 1) Стратегия случайного снижения цен. Суть: цена чуть-чуть завышается относительно рыночной, а затем понижается. 2) Стратегия сигнализирования ценами. Суть: потребитель не может получить информацию о качестве товара; немного меняя цену, фирма сигнализирует о том, что качество ее товара лучше. 3) Стратегия цен на наборы товаров/услуг. Суть: если потребитель купит один вид товара, то цена будет достаточно высокой, но, покупая товар в наборе с другим, потребитель будет брать его по более низкой цене.
Тема 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ Особенности монополии как рыночной структуры. Равновесие в условиях монополии. Условия максимизации прибыли и особенности установления цены. Дискриминационные цены и их определение. Стратегии ценообразования в условиях монополии. 1. Особенности рынка монополии: · На рынках монопольного типа существует единственный продавец. · У товаров нет заменителей. · Монополист является диктатором цены. · Монополист блокирует вход на рынок конкурентам. => потребность в антимонопольном законодательстве.
Изменение совокупного, предельного и среднего дохода в условиях монополии
В условиях монополии MR меньше, чем AR. Соответственно, MR оказывается меньше цены.
Сила монопольной власти L − показатель монополии. Если L=1, то это монополия в чистом виде. Если L≤1, то на рынке присутствует несколько крупных монополий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|